Самая полная информация по этой теме на: www.tzr.ru
НОВОСТИ
АВТОМОБИЛИ
АКСЕССУАРЫ
СИГНАЛИЗАЦИИ
БЛОКИРАТОРЫ
МУЗЫКА
АВТОСЕРВИС
НАШИ ТЕСТЫ
СПОРТ
ТЮНИНГ
О ЖУРНАЛЕ
ЮМОР
НАША ТОЧКА ЗРЕНИЯ
КОНФЕРЕНЦИЯ
АРХИВ НОМЕРОВ
Электроника для дома
Обои на рабочий стол
Пока гром не грянул...
Чуть больше месяца назад купил новую «десятку». В автосалоне ее оборудовали сигнализацией и центральным замком. Я попросил активизировать штатный иммобилайзер, но мастера отговорили меня — дескать, противоугонных функций сигнализации вполне достаточно, машина надежно защищена. Однако на днях я вышел утром из дома и обнаружил, что в машине разбито стекло водительской двери. Украли компакт-диски, зарядное устройство для сотового телефона и всю мелочёвку, которая лежала в салоне. Этот случай заставил меня задуматься — сегодня машину распотрошила шпана, а завтра ею могут заинтересоваться и угонщики. Словом, я решил самостоятельно активизировать иммобилайзер АПС-4, но сделать этого не смог. Инструкции у меня нет, а в автосалоне ее не дают. Расскажите, как самостоятельно включить АПС-4, а заодно и помогите разобраться с принципом его работы.
Степан Крылов, пос. Дедовск.


Подобные письма нередко приходят на электронный адрес нашей редакции. В них читатели жалуются на автосалоны, в которых им отказываются активизировать АПС-4. Убедить автосалоны в том, что от них машина должна выходить полностью готовая к эксплуатации, не представляется возможным. И все, что в наших силах, так это помочь автолюбителям самостоятельно активизировать систему.
Устройство АПС-4 состоит из самого иммобилайзера, рабочих (черных) кодовых ключей, обучающего (красного) ключа. Все это входит в комплектацию автомобиля, как запасное колесо или домкрат. Если в вашей машине нет ключей от иммобилайзера, вы можете предъявить претензию продавцу, что машина укомплектована не полностью.
При поставке с завода иммобилайзер и контроллер СУД (система управления двигателем) находятся в «необученном» состоянии и не представляют собой единую систему. Это означает, что иммобилайзер не влияет на работу контроллера и не помешает завести двигатель. Перевести эти блоки в рабочее состояние надо обучающим красным ключом. Когда начинается обучение, контроллер СУД генерирует пароль для системы и передает его иммобилайзеру, который сохраняет его в своей энергонезависимой памяти и, кроме того, записывает пароль в обучающий ключ. Если вся процедура выполнена правильно, то оба блока переходят в обученное состояние, а обучающий кодовый ключ отныне будет подходить только к этой паре иммобилайзер-контроллер.
Итак, как выполнить обучение? Сама процедура не сложна — надо включить зажигание, при этом зажжется светодиод на считывателе. Затем нужно поднести к считывателю красный ключ и выключить зажигание, раздастся короткий звуковой сигнал, и иммобилайзер перейдет в режим записи ключей. В течение десяти секунд к считывателю надо поднести по очереди черные ключи. Короткий звуковой сигнал будет служить подтверждением, что ключ записан. После этого надо поднести красный ключ и включить и выключить зажигание. Иммобилайзер активизирован, и система готова к работе.
Теперь несколько советов по эксплуатации АПС-4.
1. Красный ключ своего рода хранитель пароля системы, и использовать его можно только для переобучения рабочих кодовых ключей (в случае утери штатных) и для перевода системы в сервисный режим.
2. Не стоит беспокоиться, что кто-нибудь сможет считать коды брелоков имообилайзера. Они защищены от считывания и создания дубликата, поскольку содержат специальный криптографический блок. Когда владелец подносит рабочий ключ к считывателю, иммобилайзер посылает в него случайное число. Ключ это число шифрует при помощи кода и полученный ответ посылает обратно иммобилайзеру. Иммобилайзер, в свою очередь, тоже шифрует посланное число и сравнивает ответ с полученным от ключа. При совпадении ответов иммобилайзер снимается с охраны. Таким образом, сам код ключа никогда не передается, значит, не может быть считан.
3. Никогда не отдавайте красный кодовый ключ в чужие руки, даже если об этом вас попросят мастера, ремонтирующие ваш автомобиль. Лучше перед тем, как отдавать машину на СТОА, переведите иммобилайзер в служебный режим.
4. Не стоит хранить красный кодовый ключ в автомобиле — им могут воспользоваться угонщики.
5. Иногда при покупке машины человек не проверил комплектацию, а потом выяснил, что у него только один рабочий ключ иммобилайзера. Это неприятно — по инструкции необходимо два рабочих ключа, чтобы активировать иммобилайзер. Не огорчайтесь, на самом деле это можно сделать и двумя ключами: обучающим и только одним рабочим. Выполняете процедуру обучения как обычно, но вместо второго черного ключа (по инструкции) подносите красный. Таким образом, у вас получится красный кодовый ключ и один рабочий черный. При необходимости можно докупить еще один черный ключ и записать его в память системы.
6. АПС-4 надежно защищает машину, но абсолютной надежности в технике не бывает. Да, подобрать пароль или ключ к иммобилайзеру злоумышленники не смогут. Но теоретически обойти эту систему возможно (хотя, чтобы обойти иммобилайзер, требуется немало времени, которым угонщик, как правило, не располагает), поэтому рекомендуем дополнять противоугонную систему автомобиля механическими защитными средствами, особенно, если автомобиль хранится на улице.

От редакции. Наше издание неоднократно рассказывало об особенностях эксплуатации иммобилайзера АПС-4 и о совместимости с ним сигнализаций. Всю эту информацию можно получить на нашем сайте: www.tzr.ru
SpyLOG
Турбонаддув. "Девятка" 5 секунд до сотни!
Hosted by uCoz