Когда в автосалоне купленную мною «девятку» оснащали сигнализацией, я попросил
мастеров дополнить систему каким-нибудь устройством, чтобы можно было с пульта
открывать багажник. Они сказали мне, что это невозможно из-за конструкции
замка и отсутствия у сигнализации специального дополнительного канала. Однако
позднее я проглядывал в Интернете публикации, посвященные различным охранным
устройствам, и авторы этих материалов часто отмечают, что ВАЗ-2109 можно оснастить
электрическим замком багажника. Может быть, установщики просто не захотели
возиться с моим автомобилем? Если не трудно, разъясните ситуацию.
Бубнов Антон
Теоретически оснастить электрозамком багажника можно любой автомобиль. Однако установщик должен дать гарантию на свою работу, а если он не уверен, что смонтированное им устройство будет исправно работать, так он его и ставить не будет. Именно поэтому мастера в автосалоне не стали монтировать электрозамок багажника на «девятку» нашего читателя. У автомобилей «восьмого» семейства замок багажника — довольно сложный механизм. Отпирается он не поворотом ключа, как, например, на «десятке» или «пятнашке», а нажатием. Надо отметить, что пружина замка очень жесткая, и обычный актуатор с «восьмым» замком не справится. Выход один — установить специальный электропривод с большим тяговым усилием.
Однако, как показывает практика, даже мощный электропривод недолго служит на автомобилях «восьмого» семейства. Причем он выходит из строя не по своей вине, а из-за быстрого износа деталей самого замка. Например, ваш покорный слуга отъездил на «девятке» пять лет и за это время трижды поменял замок багажника. Причем два раза он заклинивал, и приходилось вскрывать багажник изнутри. Словом, без большой необходимости оснащать «девятку» электроприводом замка багажника не стоит.
Теперь о сигнализациях. Действительно, не каждая охранная система способна управлять электрозамком багажника. Для этого у нее должен быть дополнительный импульсный канал. Некоторые сигнализации, разработанные специально для переднеприводных автомобилей Волжского завода, наделены такой опцией. Наглядный пример — сигнализация Mongoose IQ-215. Во-первых, у нее есть дополнительный канал, а во-вторых, этот канал специально спроектирован для управления замком багажника и оснащен встроенным реле. Такая конструкция повышает надежность системы и снижает стоимость установки.