Этот материал мы начнем со статистики, увы, не радостной. За первое полугодие 2002 года только в Москве было угнано автомобилей: «Ауди» — 823, «Фольксваген» — 512, «Мерседес» — 243, «БМВ» — 197, «Тойота» — 170... Большинство из угнанных автомобилей отнюдь не новые — это подержанные иномарки, самых разных годов выпуска, привезенные в Россию из европейских государств.
Приобретая иномарку, пригнанную из Европы, новый владелец нередко получает только один комплект ключей. И ему остается лишь верить на слово продавцу, что остальные были просто утеряны, а не сохранены «на всякий случай», и надеяться, что спустя некоторое время машину не угонят. Увы, многие не спешат оснащать ее охранными и противоугонными системами. Логика их проста — машина не новая, особого интереса для угонщиков она не представляет, авось и не угонят.
Гораздо проще подстраховаться и оснастить машину пусть недорогой, но современной и надежной охранной системой. В этом случае на «авось» надеяться не придется. Одна из таких систем, удачно сочетающая в себе относительно невысокую стоимость и богатый спектр сервисных возможностей, — Mongoose AMG 770.
Система в режиме охраны контролирует двери, капот и багажник автомобиля, внутрисалонное и прилегающее к автомобилю пространство. От попыток перехватить код радиосигнала с помощью граббера её защищает современная технология кодирования KeeLoq, которая, кстати, применяется во всех охранных системах под маркой Mongoose.
Многие иностранные автомобили оснащены режимом задержки гашения салонного света. Эта функция предназначена для того, чтобы водитель, садясь ночью в салон, не искал на ощупь замок зажигания. Увы, многие сигнализации, которые продаются на российском рынке, не поддерживают эту опцию, и владельцу автомобиля перед тем, как поставить машину на охрану, приходится дожидаться пока в салоне погаснет свет. Словом, функция, которая должна повышать комфорт, доставляет только лишние неудобства. Программируемая функция учета задержки салонного света дает возможность использовать AMG 770 на любых типах автомобилей. Кстати, у этой сигнализации ровно два десятка программируемых функций. Вот лишь некоторые — автопостановка на охрану, выход на пейджер или опцию «комфорт» (эту функцию можно реализовать в полном объеме практически во всех иностранных автомобилях), запирание дверей при перепостановке на охрану и при включении зажигания, звуковое подтверждения выполнения команд, блокировка с имитацией неисправности, пассивный иммобилайзер и многое другое.
Разработчики предусмотрели и возможность расширить этот набор — для повышения охранных свойств системы и удобства пользования автомобилем AMG 770 оснащена дополнительными каналами с программным выбором опций. К одному каналу можно подключить пейджер или устройство, которое будет само включать электростеклоподъемники при дистанционной или автоматической постановке на охрану. Другой канал предназначен для управления электрическим замком багажника или другим электрическим устройством. А при желании к нему можно подключить блок Mongoose Communicator, позволяющий управлять противоразбойной функцией «Анти-хайджек» с помощью карточки.
Надо отметить, что модель Mongoose AMG 770 не только удобна в эксплуатации, но и проста в монтаже. Это отмечают многие профессиональные установщики. Система оснащена всеми основными силовыми реле, рассчитанными на блокировку двигателя, центральный замок и световую индикацию. Такой набор позволяет заметно сократить время монтажа.