Обычная история — купив новый автомобиль, особенно отечественный, многие автолюбители
оказываются перед дилеммой. Хотелось бы оснастить авто сигнализацией, которая
не только надежно защищает от угона, но и обеспечивает приемлемый уровень
комфорта при эксплуатации машины. Но... нужно установить защиту картера и
подкрылки, сделать антикоррозийную обработку и протяжку. А денег уже в обрез,
и подчас приходится покупать не то, что хотелось бы, а что-нибудь попроще
и подешевле. Если же вы остановите выбор на охранной системе Mongoose QS LUX,
решать эту дилемму вам не придется.
Производители представили свою очередную новинку в августе на Московском автосалоне, она только что появилась в продаже, поэтому есть смысл рассказать о некоторых особенностях QS LUX. Об её эксплуатационной надежности, которая определяется уровнем защиты от скачков напряжения, переполюсовки, импульсных помех, возможных высоковольтных выбросов, и говорить не стоит — разработчики систем Mongoose всегда включают побольше таких защитных элементов в недорогую сигнализацию экономического класса.
Разумеется, у этой QS LUX есть и весь набор охранных и сервисных функций, без которых немыслима современная сигнализация. Это и технология кодирования радиокоманд, не позволяющая расшифровать их с помощью код-граббера, и функция памяти состояний, исключающая возможность обезвредить стоящую на охране сигнализацию, просто сняв и надев клемму автомобильного аккумулятора — в этом случае включится тревога и сохранится блокировка двигателя. Для охраны автомобиля в пути есть автоматическая противоразбойная функция Anti Hi-Jack и режим пассивного иммобилайзера, блокирующий двигатель при кратковременных остановках.
В числе штатных опций — охрана с заведенным двигателем, автоматическая перепостановка на охрану, страхующая от случайного нажатия на кнопку брелока, автоматическое запирание дверей при включении зажигания, тихая охрана, при которой сирена не включается — о попытке угона QS LUX информирует только миганием фонарей и по каналу пейджера. Совсем не лишняя опция для московских автовладельцев, учитывая принятый Мосгордумой сомнительный закон, по которому через год эксплуатация звуковых автосигнализаций будет запрещена.
А теперь внимание — «за те же деньги» вы получаете не одну систему, а фактически сразу три. У сигнализации Mongoose QS LUX есть функция «эквалайзер». Она позволяет оперативно изменять набор и настройку программируемых функций, а, значит, и параметры режима охраны. Активизировав «эквалайзер», можно задать параметры для трёх различных режимов, из которых потом всегда можно выбрать наиболее подходящий к ситуации, просто нажав кнопку на брелоке. Такая опция совсем недавно была только у дорогих систем, а ведь QS LUX по стоимости относится к сигнализациям отнюдь не элитного класса.
Итак, вы получили надежную многофункциональную систему. Но... прошло какое-то время, и появилось вполне законное желание что-то усовершенствовать. Mongoose QS LUX предоставляет для этого широкие возможности. Для начала вы можете дополнительно установить датчик объема — его нет в штатной комплектации, но для его подключения есть специальный вход. Теперь QS LUX будет контролировать внутренний объем салона и пространство около автомобиля. А три дополнительных канала с программным выбором опций открывают неограниченный простор для творчества.
Один выход предназначен для подключения либо автомобильного клаксона в качестве дополнительного сигнала тревоги, либо пейджера для оповещения о тревоге по радиоканалу. Кстати, QS LUX даже при использовании однозонного пейджера, у которого нет собственного тестового режима, позволяет протестировать его и определить, находитесь ли вы в зоне приема сигнала.
По каждому из двух других выходов можно задать один из девяти режимов работы. В их числе есть и такие традиционные, но весьма удобные, как дистанционное открывание багажника, управление дистанционным запуском двигателя, закрытием стекол, автоматическим включением наружного освещения на 20 секунд при снятии системы с охраны. И такие еще не очень привычные многим автолюбителям, как, скажем, управление постановкой и снятием системы с охраны с помощью специальной кодовой карты.