Система третьего тысячелетия
Рассказ о системе Inspector Boomerang
a -2000 в
предыдущем номере мы не случайно целиком посвятили пультам управления охранным
комплексом (назвать
a-2000 сигнализацией было бы
просто некорректно — это именно сложный и многофункциональный комплекс). Можно,
следуя традиции, просто перечислить важнейшие функции, но их так много, что
получилась бы пробежка галопом по Европам. Кроме того, -2000 интересна не
только тем, ЧТО она умеет делать, но и тем, КАК она это делает. Именно поэтому
Boomerang заслуживает целого цикла публикаций — в одном обзоре практически
невозможно более или менее подробно рассказать о столь сложной системе. Но
эта сложность не должна смущать потенциального пользователя — продуманный
алгоритм управления и отображения информации понятен любому человеку, уделившему
минимальное время для изучения инструкции.
В сегодняшней публикации мы познакомим читателей с работой системы автоматического запуска двигателя. Появились такие системы совсем недавно, в середине 90-х годов прошлого века. Возможно, житель Флориды или Италии удивится: а зачем заводить мотор, если владельца нет в салоне? В северных же странах это вопрос чисто риторический. Кому охота сидеть в промерзшей машине, ожидая, когда из радиатора печки потянет теплом и начнут исчезать морозные узоры на окнах.
Системы автозапуска делятся на две группы: одни заводят двигатель по таймеру, выставленному на нужное время, другие водитель включает по радиоканалу. Недостаток первых очевиден — запарковав машину, ставишь таймер на 8 часов утра, а потом, когда ты уже поужинал и сел у телевизора, неожиданно выясняется, что выезжать надо не раньше десяти. Опять одеваться, идти на мороз... При дистанционном запуске двигателя такие сюрпризы не доставляют хлопот, но радиоканал у подавляющего большинства систем автостарта менее защищен, чем основной канал управления сигнализацией. Чтобы угонщики не запустили двигатель с помощью код-граббера, приходится ставить дополнительные защитные системы, сопряженные с центральным блоком автостартера. Технически это довольно сложно, а иногда и просто невозможно.
Inspector Boomerang
a-2000 лишен недостатков предыдущих
поколений систем автозапуска. Сложный динамический код, которым зашифрованы
радиосигналы, перехватить, конечно, можно, но эта затея лишена всякого смысла
— каждая следующая команда будет использовать совершенно другой код, чем предыдущая.
Бесперспективны и попытки расшифровать алгоритм изменения кодов. Во-первых,
их количество достигает астрономических величин, и меняются они по закону
случайных чисел. Во-вторых, Inspector поймет, что его пытаются обезвредить,
и на некоторое время прекратит воспринимать информацию.
Рассказ о защищенности радиоканала может невольно ввести читателя в заблуждение — он решит, что у системы Boomerang -2000 есть только дистанционное управление автозапуском. Вовсе нет. Если двигатель должен запускаться в одно и то же время или автомобиль находится вне зоны радиовидимости, можно активировать таймерный канал. Время запуска, команды отмены и подтверждения запуска набираются на основном пульте управления. Естественно, делать это надо тогда, когда пульт находится в зоне радиовидимости модуля управления.
Тут необходимо сделать предупреждение, относящееся к любой системе автозапуска — никогда не пользуйтесь ею, если машина находится в замкнутом пространстве, будь то ваш личный гараж или коллективная стоянка. Выхлопные газы, в составе которых есть очень токсичная окись углерода (СО), могут быстро накопиться до опасной для здоровья и даже смертельной концентрации.
У автозапуска в многофункциональной системе Inspector Boomerang
a-2000
немало особенностей, облегчающих жизнь владельцу. Например, невозможен автозапуск
автомобиля с механической КПП, если включена какая-нибудь передача. А двигатель
машины с коробкой-«автоматом» можно запустить только тогда, когда селектор
АКПП находится в положении «parking». Если включена функция подзарядки аккумулятора,
то при падении напряжения до 11 вольт мотор автоматически заводится на пять
минут для поддержания аккумулятора в рабочем режиме. Причем, умная система
делает это только один раз, иначе (например, при утечках тока в бортовой сети)
вы можете остаться не только с разряженным аккумулятором, но и с пустым топливным
баком. При очень холодной погоде можно активировать функцию низкотемпературного
запуска. Система через каждый час, два или три будет запускать на установленное
вами время двигатель .
Если с первого раза двигатель не завелся, Inspector Boomerang
a-2000
будет трижды повторять попытки запуска с трехсекундным интервалом. Если вы
вдруг отказались от поездки, дистанционно запущенный двигатель автоматически
остановится, проработав 5, 15 или 25 минут — в зависимости от того, как вы
его запрограммировали. Если у вас двигатель с турбонаддувом, Inspector Boomerang
- позаботится и о нем. Ведь такой мотор перед остановкой должен несколько
минут поработать на холостых оборотах, чтобы турбина восстановила свой температурный
режим — это продлевает срок её службы. Boomerang имеет программируемую функцию,
поддерживающую работу турбодвигателя одну или три минуты после постановки
автомобиля на охрану.
Климатическая установка включается после запуска двигателя, поэтому желательно настроить её режим перед постановкой автомобиля на охрану. Включать вентилятор отопителя (кондиционера) лучше на минимальный режим, чтобы избежать перерасхода энергии на двигателе, работающем на холостых оборотах.
В заключение — несколько советов по установке системы. После автозапуска стартер выключается по информации, поступающей либо от тахометра, либо от датчика давления масла, либо от генератора. Подключение к ним и последующая настройка чрезвычайно важны для правильной работы системы автостарта. Оптимальный выбор режима позволит добиться устойчивого запуска двигателя и уберечь стартер от поломок, не заставляя его работать вместе с заведенным мотором. Возможно, в процессе эксплуатации потребуется небольшая коррекция времени работы стартера — для этого на задней стенке главного модуля есть регулировочный винт. Вообще же, установка и настройка системы Inspector Boomerang -2000 — сложный и кропотливый процесс, который можно доверить только профессионалам.
Игорь Тростин, старший мастер участка установки охранных систем