СИСТЕМА ТРЕТЬЕГО ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ
Радиоэлектроника развивается такими бурными темпами, что людей, восторженно ахавших при виде цветного телевизора размером с бабушкин сундук, ныне не удивишь тем же цветным телевизором, встроенным в наручные часы с радиоприемником и микрокалькулятором впридачу. И приемник спутниковой навигации сейчас серийно производится в корпусе все тех же наручных часов, а четверть века назад это была потреблявшая уйму электроэнергии конструкция размером с холодильник.
Автомобильные охранные системы сделали такой же резкий эволюционный скачок за еще более короткий срок. Автолюбители со стажем помнят «потайные» кнопки, спрятанные под щитком приборов — секрет полишинеля для любого угонщика. Достижением конструкторской мысли тогда был разъем с ответной частью, разрывающей сразу 2-3 цепи. Чуть позже появились световая и звуковая сигнализации, радиоканал стал основным средством управления. По мере усложнения систем появилось разделение на сигнализации и иммобилайзеры, впрочем, достаточно условное, ведь производители старались совместить как можно больше функций в одном изделии. Для оповещения автовладельцев о посягательстве на их собственность были разработаны автопейджеры, а для повышения комфорта — системы таймерного и дистанционного запуска двигателей. И, наконец, совсем недавно появилась возможность управлять охранными комплексами высшего класса, не нажимая кнопки на брелоке. Достаточно подойти к автомобилю, и сигнализация сама снимет его с охраны и разблокирует двери. А как только вы отойдете на некоторое расстояние, снова поставит на охрану.
Inspector Boomerang
a-2000, вобравший в себя все достижения современной электроники, стал одной из первых в мире многофункциональных систем, объединенных единым управляющим пультом. С этой продвинутой элитной сигнализацией мы подробнее познакомим читателей в одном из следующих номеров, а сегодня остановимся на основном пульте управления ею — он стоит отдельного рассказа. Эта серебристая, изящная, похожая на игрушку вещица по сложности не уступает сотовому телефону. Подтверждением может служить одно лишь перечисление отображаемой на дисплее информации:
— о том, что машина находится под охраной, покажет подмаргивающая пиктограмма, изображающая сову;
— дисплей покажет не только текущее время, но и момент включения будильника (пиктограмма с будильником означает, что вас разбудят в назначенное время) или автозапуска двигателя. Можно вывести на дисплей и информацию о температуре внутри автомобиля;
— «ключик» означает, что система находится в режиме «валет»;
— пиктограмма «часы» напоминает, что режим автостарта в установленное вами время активирован;
— индикация «пейджинг« означает, что вас вызывает ваш автомобиль (пульт при этом работает в режиме вибрации);
— рисунок открытой двери понятен и без комментариев;
— перечеркнутая сирена — режим тихой охраны;
— перечеркнутая «дудочка» — отключение предупредительного звукового сигнала;
— пиктограмма контура батарейки — пора заменить элемент;
— антенна — пульт находится в зоне связи с системой;
— бьющий по наковальне молоточек сигнализирует, что сработал шок-сенсор;
— дым из выхлопной трубы означает, что автостартер успешно запустил двигатель по команде владельца.
Кроме того, на дисплее отображается различная текстовая информация, облегчающая работу с системой и её программирование. Каждое нажатие на кнопки управления и прием брелоком сигналов сопровождаются не только пиктограммами, но и различными тональными сигналами. Если же они почему-нибудь нежелательны или не слышны из-за шума, брелок можно перевести в режим вибрации. В темноте можно включить подсветку дисплея.
На брелоке есть шесть кнопок — три программирующих и три управляющих. Сначала о программирующих.
Кнопка MODE предназначена для выбора режима программирования, отключения звуковых сигналов и для работы с персональным будильником.
Кнопка PROG — для выбора программируемых функций, включения/выключения режима вибрации и установки режима «валет».
Кнопка SET — для выбора функций и включения/выключения режима «паника».
Разумеется, назначение программирующих кнопок этим не ограничивается — это лишь основные их задачи.
Управляющие клавиши обозначены буквами A, T и E. Их обязанности распределены следующим образом:
кнопка А отвечает за включение/выключение сигнализации и отпирание/запирание дверей, поиск машины в темноте или на большой стоянке, а также за функцию охраны дома (сейчас завершается разработка система охраны дома, совместимая с Boomerang -2000);
кнопка Т служит для проверки состояния системы, отпирания багажника, включения/выключения подсветки и проверки температуры в салоне автомобиля;
задача кнопки Е — запуск двигателя.
Разумеется, сразу всё это не запомнишь, поэтому на обратной стороне брелока есть памятка, подсказывающая, какие кнопки и в какой последовательности нужно нажимать при различных стандартных ситуациях управления системой. Создатели брелока этим не ограничились: к нему, как и к любому хорошему пейджеру или сотовому телефону, прилагаются кожаный чехольчик и клипса для ношения на ремне. Кроме основного пульта управления есть и дополнительный, без функций пейджера, также способный управлять системой. У него три кнопки, при нажатии на каждую из них звучит свойственный именно этой клавише звуковой сигнал.
Выбор режимов управления с дополнительного брелока, естественно, меньше, чем с основного. Первая кнопка служит для постановки и снятия с охраны, второй можно в режиме включенной охраны дистанционно запустить двигатель, а третьей — открыть багажник (если эта функция подключена при установке системы). Нажав на три секунды первую кнопку, можно активировать режим «паника». Для увеличения дальности действия дополнительного брелока он снабжен выдвигающейся телескопической антенной.
Мы не случайно так подробно остановились на пультах управления системой Inspector Boomerang
a-2000, казалось бы, не самых главных элементах сигнализации. Во-первых, знакомство с основным пультом наглядно показывает, насколько многофункционален и технически сложен охранный комплекс. Во-вторых, дизайн и эргономика брелока являются для многих покупателей немаловажным критерием при выборе системы.
В комплект Inspector Boomerang
a-2000 входят два пульта, главный модуль, модуль связи, отвечающий за обмен сигналами с брелоками. В том числе, и за обмен без нажатия кнопок (режим «свободные руки»), позволяющий отключать и включать охрану при приближении к машине на небольшое расстояние (дистанцию можно изменить регулировочным винтом). Модуль связи крепится зажимом на солнцезащитный козырек со стороны водителя. В комплектацию входит и комбинированный сенсор, который состоит из датчика удара и температурного датчика, показания которого можно увидеть на основном брелоке. Система может комплектоваться двухуровневым шок-сенсором, сиреной и внешним реле блокировки.