Как и положено флагману, Imperium 7000 — самая полная и многофункциональная модель в линейке бренда Mongoose. Её без всяких натяжек можно отнести к элитным охранным системам. Как и у каждой топ-модели, у неё есть свои, только ей присущие «изюминки», например, уникальный режим «эквалайзер», позволяющий иметь как бы три сигнализации с разным характером в одном корпусе, возможность отключить режим Anti Hi-jack с брелока, RF-сирену, RF-реле и многое другое, что просто обязано быть в сигнализации такого класса.
RF-технологии, позволяющие управлять блокирующими реле по штатной проводке автомобиля, — очень действенное средство защиты. Ведь RF-реле можно разместить в любом месте проводки и разорвать им почти любую цепь, а его поиск требует массы времени, которого угонщикам обычно и не хватает. Но при установке таких блокировок необходимо помнить, что управляющий сигнал должен приходить по проводу, который либо всегда, либо при включении зажигания находится под напряжением. Дополнительной трудностью для угонщика является и то, что количество RF-реле не ограничено (правда, в штатном комплекте Imperium 7000 есть лишь одно, но дополнительные нетрудно заказать).
Уникальная автономная сирена также управляется по штатной проводке. У неё 32 «мелодии», одну из которых можно выбрать при программировании. На фоне совершенно одинаковых однотонных и шеститональных сирен собственная неповторимая мелодия позволит всегда услышать свой автомобиль и заставит призадуматься угонщика, не поискать ли машину с охранным комплексом попроще, ведь неизвестное всегда озадачивает и настораживает. Еще один плюс этой сирены — отсутствие ключа и малые размеры, позволяющие устанавливать её в трудноступных местах подкапотного пространства. Обезвредить сирену механическим разрушением либо при помощи электрошокера будет весьма проблематично. Мощность излучателя на сирене не указывается, но, судя по ощущениям, она никак не меньше 20 Ватт, что вполне достаточно для исполнения возложенных на нее функций. Хотелось бы добавить только одно — при непосредственном подключении проводов питания сирены к автомобильному аккумулятору необходимо включить в цепь предохранитель (~ 5 А). И, естественно, рупор должен быть направлен вниз или против движения автомобиля во избежание попадания в сирену воды и грязи,.
Те, кто очень дорожит своим автомобилем, обычно оснащают его и сигнализацией, и иммобилайзером (нередко транспондерным). Устройства эти, за редким исключением, абсолютно независимы друг от друга. Модуль Mongoose Communicator предоставляет уникальную возможность совместить сигнализацию и иммобилайзер и дать им возможность работать по единому алгоритму с одним управляющим устройством. При подключении модуля к Imperium 7000 в сигнализации необходимо активировать функцию Butler. Mongoose Communicator состоит из модуля запрозчика, антены и карточки дистанционного управления, совмещающей в себе трехкнопочный брелок с полным набором управляющих функций и «метку» транспондерного (бесконтактного) иммобилайзера.
При активизации режима Butler передающее устройство посылает кодированные сигналы. Как только карточка- «метка» появляется в зоне приема, она передает в ответ управляющий сигнал непосредственно на сигнализацию. И если машина стоит на охране, стоит подойти к ней примерно на три метра, сигнализация снимет авто с охраны и отопрёт двери. Соответственно, если вы начнете удаляться, автомобиль автоматически встанет на охрану.
Если вы активизировали режим Anti Hi-jack, то с помощью этой системы вам не придется самому отключать его каждый раз, когда вы садитесь в машину. При включении зажигания, открывании двери при включенном зажигании Communicator будет спрашивать «метку». Не получив ответного сигнала (у грабителей ведь «метки» нет, вы носите карточку в укромном месте, а не связке ключей), сигнализация заблокирует двигатель и включит тревогу. Разблокировать его можно стандартным введением кода отключения. А чтобы отключить этот режим (как и устройство для мобильников он называется hands free, «свободные руки»), надо просто нажать первую кнопку на «метке». Точно так же он и активизируется — просто и эффективно. У модуля Mongoose Communicator есть и другие функции, облегчающие жизнь владельцу, но об этом наше издание уже рассказывало.
Как показывает практика, почти все владельцы предпочитают оставлять режим Anti Hi-jack в дремлющем состоянии — постоянно отключать его слишком уж хлопотно, а риск налететь на грабителей кажется минимальным. Поэтому работа режима Anti Hi-jack с модулем Communicator в автоматическом режиме — мощный дополнительный заслон от угона и насильственного захвата автомобиля. Опытные угонщики не выкидывают владельца из машины. Опасаясь транспондерных иммобилайзеров, они какое-то время «катают» его на заднем сиденье, ожидая, что двигатель вот-вот заглохнет. Communicator этот фокус делает бесполезным — тщательно спрятанная хозяином «метка» будет читаться и с заднего сиденья, и, возможно, даже из багажника.
Хорошим дополнением к Imperium 7000 служит многозоновый пейджер Mongoose 3050. Тут придется сделать небольшое отступление. Возможно, кто-то из читателей подумает — почему в статье, посвященной сигнализации, так много внимания уделено устройствам, не входящим в стандартный комплект? Ответ будет однозначным и категоричным — чем дороже владельцу автомобиль, тем сложнее и разветвлённее должен быть комплекс охранной системы. Мы не обсуждаем здесь преимущества и недостатки механических блокираторов КПП, руля, иммобилайзеров тормозной системы и всевозможных «секреток», хотя они тоже необходимы для успешной защиты автомобиля. Мы просто показываем читателю, как можно дополнить очень хорошую сигнализацию программно и аппаратно совместимыми с ней средствами, чтобы предстать во всеоружии перед потенциальными автоворами.
Вернемся к пейджеру Mongoose 3050. Помимо достаточного радиуса действия (более 1 км вне городской застройки) он обладает еще несколькими приятными достоинствами. Во-первых, визуальная индикация. Во-вторых, громкий звуковой сигнал. В-третьих, наличие тест-режима для реальной проверки дальности работы. В-четвертых, чехол с клипсой, прищепка на конце антенны. В-пятых, использование двух стандартных батареек ААА, которые легко заменить, не разбирая приемник, как, например, при замене специализированных литиевых элементов .
Пиктограммами, миганием светодиода и звуковыми сигналами различной тональности пейджер информирует владельца о семи состояниях:
— включение/выключение приемника;
— включение тест-режима и контроль приема сигналов;
— постановка сигнализации на охрану;
— включение режима тревоги;
— открытие дверей;
— срабатывание тревожной зоны датчика удара или датчика объема в зависимости от варианта включения;
— необходимость замены батареек приемника.
При непосредственном подключении пейджера к концевикам дверей он подстрахует сигнализацию и тоже проинформирует владельца о случайно незакрытой двери. Единственная проблема при подключении пейджера совместно с сигнализацией — то, что они работают на одной и той же частоте (433,92 МГц). При включении сигнала тревоги передатчик пейджера, который находится близко от основного блока сигнализации и имеет на порядок большую мощность, чем брелок, как правило, заглушает его сигналы. Не будем вдаваться в тонкости радиоэлектроники и рассказывать о формирования импульсных сигналов, заметим, что сигнализация «кричит» всего тридцать секунд. Какова первая задача автовладельца? Срочно отключить сирену или, глядя на индикатор пейджера, понять, что же происходит с машиной?
Месяц назад к установщикам обратился клиент, который сначала отказался от пейджера, посчитав его дорогой и бесполезной игрушкой. Его мнение изменили воришки — проникнув в «ракушку», они разбили стекло в машине и изуродовали магнитолу, не сумев её демонтировать. Теперь клиент поставил условие — сигнал от передатчика из автомобиля, установленного в «ракушке» в 50 метрах от дома, должен доходить до приемника, расположенного в квартире на 14 этаже, окна которой выходят на противоположную от «ракушки» сторону. Результаты тестирования показали, что сигнал проходил даже в лифте при подъеме в квартиру, а индикация четко показывала срабатывания от различных зон. Дополнительную зону по просьбе заказчика включили на «тревогу» датчика объема.
Второй случай установки пейджера «вдогон» системе произошел буквально на-днях. На охраняемой стоянке очень крупного универсама средь бела дня произошла попытка угона, к счастью, неудачная. Вы скажете — редкий случай? Вовсе нет. Судя по статистике, в Москве половину автомобилей крадут на улице, причем 40% из них угоняют от крупных супермаркетов. Вскрыли дверь «проворотом», на крик сирены никто, естественно, внимания не обратил. И если бы твердосплавный элемент не обломился в замке зажигания, неизвестно, чем бы это закончилось.
Всё разнообразие функций и возможностей сигнализации Imperium 7000 невозможно подробно описать в одной статье. Но не сказать о режиме «эквалайзер» было бы несправедливо — это своего рода визитная карточка систем Imperium. Программно включаемый «эквалайзер» содержит три режима, в которых по разному настроены восемь опций: звуковые сигналы подтверждения команд, длительность «тревоги», чувствительность зоны основного и дополнительного датчика, режимы отложенной и тихой охраны, способ активизации режима Anti Hi-jack (от открытой двери или от поворота ключа в замке зажигания) и, наконец, выбор одной из 32 мелодий для сирены. Как показывает практика, владельцы обычно просят установщика активизировать два режима (работа и дом). Слова «просят установщика» сказаны не случайно — программирование режимов (и не только «эквалайзера», но и других функций) лучше проводить в специализированном центре.
В заключение отметим: обладая огромным набором программируемых функций, (53 включаются программно, 20 — с брелока), различными режимами светодиодной индикации, сигнализация Imperium 7000 представляет собой очень сложный и высокотехнологический комплекс. В то же время при повседневной эксплуатации он очень прост и удобен. И ещё. По соотношению цена/качество Imperium 7000 — одна из лучших охранных систем, представленных на российском рынке. Но чтобы сделать из неё в буквальном смысле слова мощный охранный комплекс, сигнализацию надо дооснастить пейджером и модулем Mongoose Communicator, дополнительным иммобилайзером, механическим или электромеханичсеким блокиратором.
Игорь Тростин