| |
Иммобилайзер АПС-4
В конференциях на различных автомобильных сайтах Интернета немало вопросов посвящено иммобилайзеру АПС-4. В нашем издании мы подробно рассказывали об этом устройстве и нюансах его эксплуатации. Однако данная нами информация, по-видимому не исчерпывающая. Поэтому мы решили вновь вернутся к этой теме. Из всей массы вопросов, опубликованных в Интернете, мы выбрали три наиболее часто встречающихся.
Индикатор состояния АПС-4 никогда не включается. Что необходимо проверить и как найти сам блок АПС-4?
Причин, по которым у иммобилайзера нет индикации, может быть довольно много: это и общая неработоспособность АПС, и отсутствие контакта на общем проводе или проводе питания, или неподключен/неисправен модуль считывателя, в котором и расположен индикатор состояния.
Все необходимые электрические схемы подключения есть в руководствах по ремонту и эксплуатации систем управления двигателем автомобилей ВАЗ. Такое издание можно найти практически в любом магазине автозапчасте.
Теперь о месторасположении АПС-4. В семействе 2108 иммобилайзерр ставят под панелью приборов, справа от рулевой колонки, над правой коленкой водителя. В семействе 2110 иммобилайзер ставят вместе с блоком управления под консолью, между местом водителя и переднего пассажира под панелью приборов.
Автомобиль ВАЗ-2111 выпуска декабря 2001. В документах на машину было вложено предупреждение, что программа иммобилайзера изменена и исключены режимы техобслуживания и альтернативного запуска. Можно ли до активизации иммобилайзера как-то определить, действительно ли он с новой программой?
К сожалению, определить версию программного обеспечения иммобилайзера можно только при помощи специального диагностического тестера ТДА-3. Однако, сейчас идет внедрение специальных наклеек с маркировкой на блок иммобилайзера и на красный ключ. Некоторые поставщики уже имеют такие наклейки. Поэтому, если у вас такая наклейка есть, то это однозначно новое, программное обеспечение. Но если ее нет — програмное обеспечение старое.
Кроме того, надо уточнить, что режим альтернативного запуска не исключен. А исключен только режим ТО.
Поставил сигнализацию. Мастера отключили зеленый с черным провод под рулевой колонкой от АПС якобы для того, чтобы для постановки на охрану не ждать пока потухнет освещение салона.
Мастера отключили провод концевого выключателя двери. Результаты:
1) при открывании двери не включается режим чтения и снять с охраны становится возможным только включением зажигания («неудачным пуском двигателя»).
2) на охрану иммобилайзер будет вставать только через 5 минут после выключения зажигания.
3) пропадет задержка плафона
Если восстановить датчик двери, то все будет работать, как надо, только придется ждать до погасания плафона перед тем, как включить режим охраны сигнализации.
А если еще и включить в схему установки сигнализации дополнительный диод, то и АПС будет работать как надо, и сигнализация будет работать без всяких задержек. Кроме того, можно оборудовать машину охранной системой, в которой предусмотрена установка на машины с иммобилайзером АПС-4.
| | |