Если человек, купивший подержанную отечественную машину или иномарку second hand, решит защитить ее от угона, он окажется в положении героя греческих мифов Язона — ему предстоит «проплыть» между Сциллой манящих рекламных клипов и Харибдой стоимости охранных систем. И многие в растерянности махнут рукой — дескать, дорогая сигнализация мне не по карману, а дешевую и покупать не стоит, от неё все равно никакого толку. Это заблуждение — далеко не всегда стоимость сигнализации прямо пропорциональна ее качеству и возможностям. Пример тому — одна из новых систем модельного ряда Сenmax — V-200.
Сигнализации Сenmax входят в группу самых недорогих охранных систем (конечно, исключая «сигналки», функции которых ограничены управлением центральным замком и блокировкой двигателя).
Сenmax V-200 появилась в продаже относительно недавно и уже успела доказать свою надежность — не было зарегистрировано ни одного случая брака или выхода из строя в процессе эксплуатации. Не случайно многие установочные центры дают на системы Сenmax не традиционную годовую гарантию, а трехгодичную.
В комплект Сenmax V-200 входят центральный блок с монтажным набором, датчик удара, два радиобрелока и светодиод. Все элементы выполнены по самой современной технологии — об этом говорят и очень маленький основной блок, и изготовленная по последнему слову техники плата, и элегантные, удобные трехкнопочные брелоки.
Человек с руками и головой, приобретая недорогую сигнализацию, обычно не хочет тратить деньги на её монтаж. Это учли разработчики V-200 — смонтировать её сможет любой автолюбитель, хотя бы немного разбирающийся в автоэлектрике. Схемы надежно защищены от ошибок при установке, поэтому вероятность выхода системы из строя при монтаже практически равна нулю. Инструкция по установке очень подробная, в ней есть схемы подключения V-200 к различным типам центральных замков иномарок (в том числе, и к пневматическим, применяемым на старых иномарках) и к дополнительным актуаторам. С помощью специальной перемычки можно изменять длительность сигнала открытия и закрытия замка с 0,8 до 4 секунд. Основная противоугонная функция реализуется блокировкой любой электроцепи двигателя с помощью нормально замкнутого реле. Среди сервисных функций есть такие, как «паника», бесшумная постановка и снятие с охраны, перепостановка на охрану, «память состояния», возможность отключать датчики и даже опция дистанционного отпирания багажника. Если автовладелец забыл закрыть или не до конца закрыл дверь, капот , багажник, сигнализация предупредит об этом тремя дополнительными звуковыми сигналами. В отличие от целого ряда «бюджетных» сигналок у Сenmax V-200 есть режим программирования для таких опций, как автопостановка на охрану и запирание дверных замков при включении зажигания.
Есть и режим самодиагностики — ставя авто на охрану, V-200 обходит неисправные зоны. Это отнюдь не лишняя опция для владельцев подержанных машин, у которых концевые выключатели часто барахлят, а до профилактической их замены обычно руки не доходят.