| |
Элитный набор для массового покупателя
Любители «КВН» знают, что эти три буквы означают «Клуб веселых и находчивых». И только пожилые люди помнят, что давным-давно название телешоу специально подбиралось так, чтобы аббревиатура совпадала с маркой невероятно популярного и чуть ли не единственного в 50-е годы телевизора. КВН — это массивный деревянный ящик, экран размером с почтовую открытку и перед ним огромная линза, увеличивающая весьма скверное изображение. В наше время от такого телевизора отказался бы даже нищий, а тогда купить КВН могла позволить себе далеко не каждая семья — цена кусалась.
Этот пример наглядно иллюстрирует общую тенденцию развития техники — продукция, которой еще вчера была предметом гордости избранных, сегодня становится объектом массового спроса. Автомобильные охранные системы не исключение, та же тенденция прослеживается и в их производстве. Вспоминаю, как радовался лет восемь назад, впервые поставив на свою машину сигнализацию — надо же, нажал кнопку, и она открыла двери. Снова нажал — заперла. Вспоминаю, как завидовали мне соседи — на их машинах не было такой надежной защиты. Хотя, честно говоря, надежность как раз оставляла желать много лучшего — «сигналка» в жаркий день начинала кричать без всякого повода, а через год вообще приказала долго жить. Пришлось менять. Если бы тогда мне сказали, что ресурс охранной системы может достигать десяти лет, я бы не поверил. А ведь именно такой срок безупречной работы заложили в систему разработчики сигнализации Mongoose IQ-250.
Система IQ-250 выбрана для сравнения не случайно — стоит она вдвое дешевле, чем та моя примитивная «сигналка» восьмилетней давности, а возможностей у неё раз в двадцать больше. Это классический образец, демонстрирующий интенсивные темпы развития автомобильных охранных систем — у системы IQ-250, одной из самых недорогих модификаций в модельном ряду Mongoose, десять основных и восемь дополнительных функций. Таким набором несколько лет назад не без оснований гордился бы хозяин престижной иномарки, а ныне подобная система по карману владельцу обычной «девятки» и «шестёрки».
Само собой разумеется, что у IQ-250 есть функция дистанционного управления замками дверей, возможность блокировки двигателя, светодиодный индикатор состояния системы, двузоновый шок-сенсор, кроме того, к сигнализации можно подключить и датчик объема салона. Технология кодирования команд, идущих по радиоканалу от брелока к основному управляющему блоку, полностью исключает возможность перехватить радиосигнал. Обезвредить Mongoose IQ-250, сбросив клемму с аккумулятора, нельзя — у системы есть так называемая память состояния, которая включит блокировку двигателя и сигнал тревоги, как только угонщик снова подаст питание.
Среди охранных функций есть такие, которые в полной мере можно отнести и к сервисным. Допустим, вы сняли машину с охраны, но еще не открывали ни дверь, ни капот, ни багажник — встретили приятеля или сослуживца, заговорились, потом отошли с ним на пять минут по какому-то делу. Даже у такого рассеянного хозяина машина не останется без защиты — через полминуты сигнализация автоматически запрет двери.
Если вы возвращаетесь с работы поздно и не хотите никого беспокоить звуками сирены, можно поставить сигнализацию на охрану или снять с нее без звукового подтверждения — IQ-250 лишь вспышкой фонарей подтвердит, что приняла команду. Этой опцией система оснащена не только ради того, чтобы вы могли проявить свою деликатность, она одновременно и защищает машину от вандализма, к которому склонны чрезмерно раздражительные люди, способные в отместку за беспокойство исподтишка провести гвоздем по боку автомобиля.
Чтобы не искать машину в темноте на забитой стоянке, надо одновременно нажать на брелоке первую и вторую кнопки. Авто коротким звуковым сигналом и шестикратным миганием фонарей покажет вам, куда идти. Служебный режим «валет» отключает все охранные функции сигнализации. Вы можете оставить машину для ремонта и отдать механику лишь ключи. «Валет» дает полную гарантию, что в память охранной системы не запишут еще один брелок без ведома владельца.
У Mongoose IQ-250 есть и защита от разбойного нападения — программируемый режим «Анти-хайджек», который активизируется, когда кто-то откроет дверь при включенном зажигании. Если вас силой или угрозами высаживают из машины, не стоит сопротивляться — грабители далеко не уедут. Через полминуты «Анти-хайджек» начнет и в течение 30 секунд будет подавать короткие предупредительные звуковые сигналы. Эта пауза нужна, во-первых, для того, чтобы грабители успели отъехать на безопасное для вас расстояние, а, во-вторых, на тот случай, если вы сами забыли отключить «Анти-хайджек». После паузы включатся тревожные световые и звуковые сигналы. От мигающей и воющей машины даже самый наглый угонщик сразу унесет ноги подальше. А как только зажигание будет выключено, двигатель будет заблокирован, IQ-250 поставит авто на охрану, но двери не запрет. Теперь снять машину с охраны можно будет только с помощью персонального кода. К системам защиты от насильственного угона вполне можно отнести и функцию, которая не позволяет посторонним попасть в салон — при включении зажигания двери автоматически запираются, а при выключении отпираются.
У модели IQ-250 есть три дополнительных канала, которые позволяют прямо с брелока открывать электрозамок багажника, управлять электростеклоподъемниками или штатной системой «комфорт». И, конечно, электронный мозг запоминает все несанкционированные вмешательства, случившиеся, пока машина стояла на охране, а потом информирует вас о них. Если, например, светодиод дает в серии по три вспышки, значит, сработал концевик двери, по пять — кто-то пытался включить зажигание.
Двухзонный датчик удара отличает слабые удары по кузову от сильных — на слабые сигнализация реагирует короткой трелью сирены, при сильных включает режим тревоги. Это очень удобно и владельцу машину, и установщику сигнализации. Мастеру не придется часами настраивать датчик, чтобы добиться от него идеальной работы, а хозяин авто будут полностью избавлен от ложных срабатываний сигнализации. Кстати, у системы есть дополнительный вход для подключения второго двухзонного датчика.
| | |