Самая полная информация по этой теме на: www.tzr.ru
НОВОСТИ
АВТОМОБИЛИ
АКСЕССУАРЫ
СИГНАЛИЗАЦИИ
БЛОКИРАТОРЫ
МУЗЫКА
АВТОСЕРВИС
НАШИ ТЕСТЫ
СПОРТ
ТЮНИНГ
О ЖУРНАЛЕ
ЮМОР
НАША ТОЧКА ЗРЕНИЯ
КОНФЕРЕНЦИЯ
АРХИВ НОМЕРОВ
Электроника для дома
Обои на рабочий стол
По стандартной схеме
Автоматическая блокировка дверных замков, безусловно, одна из самых удобных функций любой охранной системы. Выполняют эту работу актуаторы — миниатюрные электромоторы с редукторами, механически связанные с блокираторами дверных замков .Вошедший в моду термин означает то же самое, что и давно всем известный «привод». Центральный замок — это, в сущности, совокупность блока управления и актуаторов, смонтированных в дверях, багажнике, крышке топливного бака. В приводы передних дверей встраивается двух- или трехконтактный переключатель, подающий через центральный блок команду на остальные актуаторы.

В недорогих иномарках в водительской двери установлена только контактная группа, связанная с личинкой ключа, поэтому при установке сигнализации эту дверь необходимо доукомплектовывать актуатором. Более дорогие машины с начала 90-х годов комплектуют сложным центральнвм замком, которым можно управлять с любого замка машины. Чуть позже появились штатные системы с радиочастотным и инфракрасным управлением центрального замка, в том числе совмещенные с заводской противоугонной системой. Чтобы исключить возможность открыть дверь с помощью металлической линейки или проволоки, в некоторых моделях («БМВ», «Ниссан» и др.) применяются актуаторы с внутренней блокировкой, не позволяющие без команды от центрального блока разблокировать замок двери. В последние годы центральным замком стали комплектовать и некоторые ВАЗовские модели. В дверях наших переднеприводных автомобилей появились отверстия для крепления актуаторов, а в механизме замка — под пластмассовый фиксатор его тяги.

Есть несколько стандартных схем включения актуаторов:

центральный замок отсутствует (рис.1);

позитивное управление центральным замком (рис.2);

негативное управление центральным замком (рис.3);

управление пневматическим центральным замком, которые, хоть и редко, но встречаются (рис.4).

К нестандартным схемам можно отнести диопроводное управление в некоторых японскихе автомобилях, например, в «Субару» (рис.5). В некоторых автомобилях допустимо и подключение к силовым выходам блока управления, но при этом следует соблюдать осторожность (рис.6). Например, в «Хонде Цивик» выпуска 1997 года со штатным негативным управлением центральным замком алгоритм работы центрального блока не позволил применить стандартную схему, пришлось включаться в силовые цепи. Для управления пневмозамком «Мерседеса» Е-класса (W210) проще всего использовать клавишу блокировки дверей, расположенную на центральной консоли (рис.7).

Несколько слов о культуре установки. Типичная ситуация — через некоторое время клиент приезжает на сервис с претензией — не работает один из актуаторов. Причина банальна — недостаточно затянуто крепление тяги, в результате — разрыв механической связи. Усилие затяжки должно быть строго дозируемым, в противном случае просто срывается резьба крепления. Некоторые установщики не используют трубчатые переходы из стойки в дверь, просто подвешивают провода в воздухе. А халтура — это уже стиль работы, такие «мастера» вполне могут не поставить предохранитель в силовые цепи. Тут вообще один шаг до пожара.

Посмотреть схему

SpyLOG
Турбонаддув. "Девятка" 5 секунд до сотни!
Hosted by uCoz