| |
Почему сломалась сигнализация?
Нередко после зимы сигнализация начинает беспричинно срабатывать, подавать дополнительные сигналы при постановке на охрану, неожиданно запирать дверные замки и т.п. Чем же вызваны такие неисправности?
Когда двигатель автомобиля начинает «чихать» или плохо заводиться, никто не говорит, что он испортился. Всем известно, что двигатель — сложный агрегат, и скорее всего барахлят его отдельные элементы. Поэтому меняют провода, свечи, промывают карбюратор или инжектор. Но когда дело касается сигнализации, все наоборот. Большинство автовладельцев, заметив, что она начала срабатывать без каких-либо причин, считают, что испортился основной блок. И предъявляют претензии сервис-центру, в котором систему устанавливали. Однако, как подсказывает опыт, центральный блок охранной системы редко выходит из строя. Чаще всего виноваты периферийные устройства. Наиболее часто встречающаяся причина, из-за которой барахлит сигнализация, — испорченные концевые выключатели. Такая неисправность характерна на автомобилях российского производства, хотя и иномарки, которые провели в нашей стране три-четыре года, тоже не исключение.
Без концевого выключателя не обходится ни одна сигнализация. Многим покажется, что все это пустяки, ну, подумаешь, какой-то выключатель не работает, много ли от него зависит. А зависит от него на удивление действительно многое.
Он регистрирует попытку проникновения в салон автомобиля, подает сигнал о включении таймерного канала (если запрограммирована опция «автоматической постановки на охрану»), фиксирует положение дверей, крышки багажника и капота при включении системы. Более того, в сигнализациях с опцией автостартера он порой играет роль единственного защитного механизма от случайного пуска двигателя.
При установке сигнализации мастера используют штатные дверные выключатели света в салоне автомобиля. Пока машина новая, они функционируют безупречно, но после первой же зимы их работоспособность резко ухудшается. На контакт попадает вода, и он окисляется. Но летом выключатель быстро просыхает и восстанавливает работоспособность. А зимой он не только покрывается льдом, который, как известно, прекрасный диэлектрик, но и подвергается постоянному воздействию солевого тумана. Понятно, что выключатели работают в столь тяжелых условиях совсем не долго.
Многие сервис-центры, которые занимаются профессиональной установкой охранных систем, стараются не использовать в сигнализации штатные концевые выключатели как периферийные устройства. В дорогих машинах применяют герконовые выключатели, которые не подвержены климатическим воздействиям — они не боятся влаги, солевого тумана и перепадов температуры. Однако для российского автомобиля, пусть и новенького, герконовый выключатель — излишняя роскошь. Если оснастить такими устройствами все двери, капот и багажник, цена сигнализации заметно возрастет. Поэтому многие мастера-установщики заменяют штатные выключатели на концевые с тем же принципом работы, но иностранного производства. Одни из наиболее популярных в нашей стране — концевые выключатели MQS (Matequs). Корпус и подвижная часть проходят гальваническую обработку, и поэтому они не подвержены коррозии. Еще одно отличие концевых выключателей MQS от штатных — большая контактная поверхность. Это позволяет выключателю сохранять работоспособность даже при сильном загрязнении. Кроме того, у некоторых моделей есть специальный пыльник, защищающий контакт от грязи. Ассортимент выключателей весьма широкий. Есть модификации для капота, багажника, дверей и для устройств, работающих внутри салона (например, концевой выключатель рукоятки ручного тормоза). А для мастерских, которые обслуживают микроавтобусы, есть выключатель SS-201, рассчитанный на работу в сдвижных дверях.
| | |