| |
Сигнализация для профессионалов
Практически каждый владелец более или менее приличного автомобиля в нашей стране вынужден заботиться о его безопасности и устанавливать электронную сигнализацию. И практически все при ее выборе мучаются, утопая в калейдоскопе цен, функций, названий, громких обещаний. Между тем, выбор можно облегчить — хотя марок автомобилей множество, «охранных ситуаций» гораздо меньше. Вот наиболее часто встречающиеся.
1. Автомобиль уже оборудован на заводе системой центрального запирания дверей и иммобилайзером, которым управляет транспондер в ключе зажигания. Нужна сигнализация, позволяющая на расстоянии открывать и закрывать двери, отпирать багажник. Естественно, владелец авто не откажется от дополнительной блокировки двигателя.
2. Машина безусловно привлекательна для угонщиков. Сигнализация должна обладать полным набором охранных и защитных функций: три раздельные блокировки двигателя, одна из которых выполнена по алгоритму «нормально разомкнутых контактов», двузоновые датчики, защита от ограбления.
3. Автомобиль приобретается на несколько лет, эксплуатируется круглый год, стоит под окнами — гаража нет. Сигнализация должна быть неприхотливой, но надежной и достаточно современной — чтобы через два-три года не устарела. И еще у хозяина есть мечта — хорошо бы заводить движок зимой прямо из квартиры .
4. Машина «оборудована» на заводе мотором, колесами и рулем — типичный отечественный вариант. Требуется сигнализация с отечественным же джентльменским набором функций: сирена, концевики, шок-сенсор, блокировка, удобное подключение к двум электроприводам замков в передних дверях.
5. Хозяин машины — человек мастеровитый, он сам все установит. Тут главное — как следует разобраться в принципах действия, функциональных возможностях и схемах подключения сигнализации, чтобы после начала работы не сожалеть о невозможности реализовать какую-нибудь из своих идей с помощью выбранной охранной системы.
6. Автомобиль нужен хозяину, но явно неинтересен для профессиональных угонщиков. Однако есть еще и шпана, которая ворует аккумуляторы, разбивает стекла, срывает с замка зажигания провода, пытаясь завести машину и покататься. Словом, будет неплохо, если в машине что-нибудь мигает и поквакивает.
Для любой из этих ситуаций вполне подходит система Inspector. Под этим названием объединено несколько сигнализаций. Сегодня мы рассмотрим сигнализацию «бюджетного» класса «Инспектор Профи» — наиболее популярную модель.
В комплект входят: центральный блок, два трехкнопочных брелока, датчик удара и монтажный комплект. Во время срабатывания системы нажатие на клавишу брелока лишь останавливает цикл тревоги. Для того, чтобы выключить режим охраны, требуется повторное нажатие на клавишу. Система оснащена антисканером и антиграббером. Есть режим, запоминающий состояние системы. Еще одна из функций защиты — «анти-хайджек», который активизируется по команде с брелока.
Управление системой крайне простое — постановка и снятие с охраны осуществляется первой клавишей брелока. При включении режима охраны сигнализация запирает дверные замки, блокирует электроцепь двигателя и контролирует все подключенные к ней устройства. Постановка и снятие с охраны подтверждается вспышками фонарей и звуковыми сигналами сирены. В режиме охраны индикаторный светодиод равномерно мигает с частотой один раз в две секунды. При постановке на охрану система проверяет работоспособность всех элементов. И она подаст серию предупредительных звуковых и световых сигналов, если окажется неисправным какой-нибудь датчик или концевой выключатель. Если этот датчик через некоторое время перейдет в нормальное состояние, сигнализация автоматически подключит его в зону контроля. Если же нет, то он будет отключен и не вызовет ложного срабатывания. При снятии с охраны сигнализация сообщит о срабатываниях (если таковые были) дополнительными вспышками фонарей и звуковыми сигналами.
Если нажать на первую клавишу брелока и удерживать ее три секунды, будет задействован режим «паника» — включатся сирена и фонари. Повторное нажатие на клавишу отключает режим. Опция включается в любом режиме сигнализации. В «Инспектор Профи» есть возможность включать и выключать режим охраны без подтверждения звуковыми сигналами.
При включенном зажигании можно отпирать и запирать дверные замки клавишами брелока. Если система не находится в режиме охраны, то при помощи третьей клавиши брелока можно управлять дополнительным устройством. В сигнализации есть режим пассивной постановки на охрану. После того, как закрываются все двери машины, система начинает тридцатисекундный отсчет. По истечении этого времени автоматически включается режим охраны. Кроме того, «Инспектор Профи» оснащен режимом защиты от случайного нажатия кнопок брелока. Если после выключения режима охраны не открывалась ни одна дверь, система через тридцать секунд автоматически вернется в исходное состояние.
Для того чтобы обслуживать автомобиль на станциях и не беспокоиться о том, что механикам придется разбираться с управлением сигнализацией, существует «служебный режим». В этом состоянии система только управляет дверными замками и дополнительным каналом.
«Инспектор Профи» позволяет владельцу самостоятельно менять конфигурацию системы. Для этого есть режим программирования параметров, в котором можно изменить алгоритм работы 15 функций.
Программируемые функции
Автопостановка
Запирание/отпирание дверей при включении/выключении зажигания
Программируемый выход
Время импульса центрального замка
Автоматическая перепостановка
Запирание дверей при перепостановке
Длительность тревоги
Учет задержки салонного света
«-» Программируемый вход
«+» Программируемый вход
Звуковые сигналы подтверждения
PIN-код
Стирание кодов всех передатчиков, кроме используемого
Возврат к заводским установкам
| | |