Самая полная информация по этой теме на: www.tzr.ru
НОВОСТИ
АВТОМОБИЛИ
АКСЕССУАРЫ
СИГНАЛИЗАЦИИ
БЛОКИРАТОРЫ
МУЗЫКА
АВТОСЕРВИС
НАШИ ТЕСТЫ
СПОРТ
ТЮНИНГ
О ЖУРНАЛЕ
ЮМОР
НАША ТОЧКА ЗРЕНИЯ
КОНФЕРЕНЦИЯ
АРХИВ НОМЕРОВ
Электроника для дома
Обои на рабочий стол
А мне INSPECTOR понравился

Иногда в отзывах потребителей встречается информация, которая так и просится на полосу. Порой она субъективна, в ней встречаются фразы и жаргонные словечки, которых не позволит себе журналист, но логика столь же строга, как в материале специалиста. А главное, что она отражает мнение потребителя, будь то рядовой автовладелец или опытный мастер-установщик.

Увидев на прилавке с сигнализациями коробку необычной формы, не сразу сообразил, что там может быть внутри. Больше всего она напоминала упаковку для теннисных мячиков. Но внутри оказалась самая настоящая сигнализация Inspector Compact. Да ещё и в моноблочном исполнении. Такая нетривиальная упаковка недвусмысленно намекала на столь же необычное содержимое. И во многом это оказалось верным.

Моноблочные сигнализации у нас встретишь редко, а у тех, которые всё-таки предлагают в магазинах, есть существенные минусы по сравнению с компонентными конкурентами. Представляя себе идеальную «охранку», я подумал — если использовать один из моноблоков в качестве базового модуля, придётся отказаться от некоторых возможностей. Вот они:

1. Отсутствие дополнительных независимых каналов управления.

2. Неумение работать с автостартером.

3. Невозможность организации двухшагового открывания дверей.

4. Неудобство настройки датчиков (особенно шок-сенсора) и ещё большие трудности с их перенастройкой. Ведь если установщик переборщил с чувствительностью, и машина «орёт» не по делу, придётся возиться с покрытыми налётом грязи деталями — под капотом, увы, всегда грязно.

5. Отсутствие входа для плюсовых концевиков — это проблема не только для «Волг«, очень многие штатные концевики багажника управляют «плюсом».

6. Слабая влагозащищённость. Моноблок надо монтировать там, где нет прямых брызг, и вдали от выпускного коллектора, а при мойке двигателя закрывать пакетиком.

7. Отсутствие Valet-режима.

Правда, и достоинств немало:

1. Скорость установки.

2. Компактность.

3. Удобство ремонта или замены.

4. Надёжность — нет безумного количества проводов, разъёмов, скруток между отдельными элементами, датчиками, блоком, сиреной.

5. По-настоящему автономное питание (до 24 часов в режиме охраны) и связанная с этим устойчивость работы «мозгов» системы и защищённость от всяких «шокеров».

6. Высокое качество используемых электронных компонентов и технологии разработки и монтажа.

7. Богатство звуковых сигналов, подаваемых системой вплоть до регулировки громкости бипов-кваков и программирования мелодии сирены.

Я лично люблю моноблоки и в душе надеялся, что перечисленные выше недостатки устранит кто-нибудь из производителей. И вот дождался — увидел Inspector Compact.

Датчиков в комплекте оказалось вполне достаточно. Встроенные датчики удара и ультразвуковой датчик контроля объема. Более того, оказалось, что чувствительность обоих датчиков и чувствительность обеих зон шока можно регулировать дистанционно. И не только можно, но и нужно — это единственный способ. Концепция необслуживаемого моноблока доведена до логического завершения. После установки даже в очень труднодоступном месте подкапотного пространства и присоединения разъема с проводами можно о блоке забыть.

Схема герметизации не вызывает никакого сомнения в долговременной работе без всякого обслуживания. Один двухъярусный коннектор используется для всех присоединений. При этом взамен стандартного замочка- защелки использован специальный прямоугольный прижим, позволяющий обеспечить не только фиксацию контактов, но и свести к минимуму механическое воздействие на плату, в которую впаян разъем. Сверху на всю эту сложную конструкцию надевается «чулок», защищающий от попадания влаги и пыли внутрь корпуса.

Однако из собственной практики я знаю — у надежной на первый взгляд герметизизации все равно есть лазейка, через которую капельки воды могут просочиться внутрь — это путь вдоль проводов. И при монтаже любого устройства в подкапотном пространстве заключенную в жгут проводку следует прокладывать так, чтобы образовалось колено непосредственно рядом с блоком.

Хитрую блокировку следует, по-моему, организовать при помощи внешних реле — на моём Compact для этого предусмотрен специальный управляющий выход. А ещё лучше при помощи иммобилайзера или замка капота (в моём случае Hook — классная и удобная штука).

О брелоках: мне при покупке достался комплект с двумя тоненькими овальными пультиками черного цвета с фиолетовыми кнопками. Дизайн хорош, но, главное, хороша конструкция кнопок. Контакты здесь выполнены не на основе микропереключателей, как обычно, а как в дорогих калькуляторах. В пластмассовую мембрану с интегрированными нажимными площадками вживлены «гвоздики», которые своей шляпкой замыкают при нажатии контактные гребенки на электронной плате. Это обеспечивает комфортную упругость при нажатии, а количество гарантированных замыканий таких кнопок на порядок превышает обычную величину. Да, вот ещё что — захотелось мне повтортить фокус, который видел на одном из автосалонов — там в воде плавала целая система с пультиками. К полному удовлетворению ночное пребывание брелока в чайнике не привело к появлению в корпусе воды.

В Compact предусмотрен отдельный вход для присоединения к цепи концевых выключателей, управляющихся «плюсом». Мне он не понадобился по прямому назначению, но я его присоединил к цепи габаритных фонарей и теперь сигнализация негромким кваканьем предупреждает меня, если я забуду их выключить.

Конфигурация дополнительных датчиков доведена до логического предела. Я могу включить режим только периферийной охраны, что пригодится, например, на даче или на охраняемой стоянке возле работы. Можно задействовать только датчик удара, выключив ультрасоник — пригодится при парковке в жаркий день на солнце, когда хочется оставить приоткрытыми окна для вентиляции салона.

Ну и можно, наконец, включить все средства контроля. Кстати, такая выборочная возможность отключать любой датчик позволяет избежать, по-моему, излишнего загрубления датчиков при настройке, к чему нередко прибегают с целью обеспечить отсутствие ложных срабатываний при различных условиях парковки. Но такое загрубление чревато тем, что система не заметит отворачивания колеса, или медленного движения в салоне, или плавного открывания задней двери хэтчбека.

Настройка датчиков проводится при помощи брелока, никуда с отвёрткой лезть не надо. Бесплатный совет установщикам и менеджерам. Если вы хотите в кратчайшие сроки и без затрат на рекламу расширить свой бизнес и увеличить число проданных Compact, просто настраивайте его ультрасоник и шок-сенсор в людных местах вроде гаражных кооперативов или отделений ГИБДД. Это настолько простой, приятный и наглядный процесс, что, начав его, уже трудно остановиться. А звуки, сопровождающие его и напоминающее игру на музыкальном инструменте, дадут вам почувствовать себя композитором и стать на время центром внимания.

Цифровая шкала настройки имеет достаточное число шагов для того, чтобы подойти для разных по размеру автомобилей и самых разных требований пользователя; аварийное отключение, автопостановка, учёт задержки салонного освещения, пейджер.

Функции регулировки времени управления центральным замком, автоматическое закрывание окон — это для «крутых», как я понял. А вот функции возврата к заводским установкам и стирание кодов утерянных брелоков будут полезными любому.

Дополнительный канал в системе есть. Можно подключить и электрический hood-lock, и стеклоподъёмники, и замок багажника, и фары для подсветки, и автостартер. Я пока подсоединил к нему замок багажника. Когда поставлю автостартер, буду одним дополнительным каналом управлять и им, и замком багажника. Схему подсказал мне один знакомый.

Понравилась функция аварийного отключения — она сделана тоже нетрадиционно, что нетрудно заметить по отсутствию скважины для ключа на корпусе моноблока. Если по какой-либо причине невозможно отключить стоящую на охране сигнализацию при помощи брелока, тогда следует воспользоваться вводом специального секретного кода. Это делается при помощи замка зажигания в течение нескольких секунд. Код, слава богу, не очень длинный — две цифры. Скажете, легко перебрать все варианты? Нет, он защищён от подбора: пару раз ошибёшься, и система блокируется на некоторое время.

Valet-режим есть, и это уже чудо для моноблока — систему можно заставить «заснуть», когда она не нужна.

Теперь о грустном — о деньгах. Если сравнить цену Compact со стоимостью разнесённого комплекта с двузоновым шок-сенсором, датчиком объёма, автономной сиреной, модулем автономного питания, всеми встроенными реле, то получается, что цена вполне приемлема.
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ФУНКЦИЙ
сигнализаций Inspector

SpyLOG
Турбонаддув. "Девятка" 5 секунд до сотни!
Hosted by uCoz