Их конструктивные достоинства и потребительские качества высоко оценили специалисты на франкфуртской выставке "Автомеханика-2000" и на августовском московском "Автосалоне".
Среди внушительного списка русских слов, которыми можно перевести латинское imperium, есть и такие - великолепный, высший. Сигнализации Imperium-5000 и Imperium-7000 названы так не случайно - новинки, которые пополнили ассортимент охранных систем Mongoose, с полным основанием можно причислить к группе элитных охранных систем.
В числе их аппаратных достоинств - двухуровневый цифровой датчик удара, который входит в стандартный комплект обеих моделей. Специальный алгоритм обработки сигнала с помощью встроенного микропроцессора позволяет датчику адаптироваться к уровню внешнего шума. Поэтому прибор не спутает удар по кузову автомобиля с нарастающей вибрацией от приближающегося грузовика, а ведь такая ошибка более простых датчиков нередко треплет нервы и владельцам машин, и окружающим. В то же время его чувствительность автоматически возрастает при параллельной работе с каким-либо другим, например, с двузоновым датчиком, контролирующим объем салона.
Базовая чувствительность нового датчика удара в системах Mongoose Imperium программируется с брелока, причем алгоритм позволяет выбрать три варианта чувствительности. У владельца машины есть возможность выбрать вариант, наиболее подходящий к ситуации при парковке - это обеспечит максимальный уровень защиты автомобиля, исключив ошибочные включения тревоги. Кстати, достоинства цифрового датчика удара в полной мере реализуются не только в составе охранных систем Imperium, но в любых других автосигнализациях - настроить его можно не только с помощью программирования, но и прямым ударным воздействием на автомобиль. В этом случае для включения датчика в режим настройки требуется либо нажать кнопку на плате в том месте, где обычно устанавливается регулятор чувствительности "под отвертку", либо использовать дополнительный канал сигнализации, что на практике, вероятно, более удобно. Инициировав режим настройки, необходимо просто нанести по кузову автомобиля такой удар, какой владелец считает достаточным. Датчик запомнит силу воздействия, и в дальнейшем будет реагировать только на удары не слабее зафиксированного. Более слабые он либо проигнорирует, либо ответит на них предупреждающим сигналом. При прямой настройке чувствительность предупредительного уровня устанавливается автоматически.
Среди других аппаратных возможностей систем Imperium следует отметить традиционное для автосигнализаций Mongoose наличие программируемых входов и выходов. Обе новые системы имеют по одному отрицательному и по два положительных программируемых входа. Отрицательные позволяют реализовать функцию управления центральным замком и организовать работу системы совместно с внешним блоком дистанционного запуска двигателя, а положительные использовать либо в качестве входа положительного концевого выключателя, либо для выполнения сервисных функций (предупреждение о движении задним ходом или о невыключенном наружном освещении).
Программируемых выходов в сигнализации Imperium-5000 два, а в Imperium-7000 три. Каждый из дополнительных каналов способен выполнять одну из девяти наиболее популярных функций, таких как управление замком багажника, внешним блоком дистанционного запуска двигателя, центральным замком и т.д. В системах Imperium, кстати, последний режим может быть реализован как на автомобилях, оборудованных заводской системой двухступенчатого отпирания дверей, так и не имеющих такой системы.
Через дополнительные каналы можно подключить и внешнее устройство управления охранной системой в режиме "свободных рук". При использовании этого режима и установке дополнительного блока Mongoose Communicator управление постановкой и снятием системы с охраны будет осуществляться с помощью кодированной радиокарты. Несмотря на миниатюрность (толщина карты не превышает толщину стандартной дискеты), радиокарта может выполнять все функции традиционного пульта управления сигнализацией. Многие из них могут быть активизированы автоматически в момент снятия сигнализации с охраны, если занести в память карточки команды для их активизации. Предусмотрена и возможность с помощью кодовой карты управлять отключением противоугонной функции Анти-Хай-Джек.
Противоугонные опции в системах Imperium реализованы с таким расчетом, чтобы обеспечить максимальный уровень защиты, не осложняя эксплуатацию автомобиля даже в том случае, если не использовать кодовую карточку. Достигнуто это, в первую очередь, за счет того, что персональный код для отключения противоугонного режима можно ввести с помощью брелока. Для этого не нужны дополнительные манипуляции с зажиганием, не надо добираться до секретной кнопки. Кроме того, в алгоритме работы Анти-Хай-Джека систем Mongoose Imperium предусмотрены оперативные режимы его временного отключения, которые при необходимости позволят в течение поездки многократно выключать и включать зажигание либо открывать двери, не активизируя защиту от грабителей.
Приобретая одну систему Mongoose Imperium, пользователь при желании всегда будет иметь как бы три системы с различными заранее заданными параметрами. Это обеспечивает так называемый УэквалайзерФ. После активизации этой функции и задания параметров система получает три различных режима охраны, из которых всегда можно выбрать подходящий к ситуации с помощью той или иной кнопки брелока. Таким же образом можно задать состояние системы после снятия с охраны. Среди параметров, задаваемых программированием в режиме "эквалайзер", кроме уже упоминавшейся чувствительности датчиков, есть такие как включение и выключение подтверждающих звуковых сигналов, активизация режимов УотложеннойФ и УтихойФ охраны, разрешение или запрещение активизации Анти-Хай-Джека и др. Оптимизировать режим охраны в конкретной ситуации поможет режим временного отключения датчиков - он организован так, что отключение двух двухуровневых датчиков, используемых с сигнализацией, может быть произведено в заранее заданной комбинации.
Охранные системы Mongoose Imperium имеют, разумеется, полный комплект встроенных реле. Кроме того, каждая система имеет по два выхода для организации внешних блокировок как по нормально замкнутому, так и по нормально разомкнутому алгоритму. Imperium-7000 оборудована еще и контроллером для кодированного радиочастотного управления внешними устройствами по штатным проводам автомобиля. Таких устройств в стандартном комплекте сигнализации Mongoose Imperium-7000 - два. Это микроиммобилайзер, смонтированный в корпусе стандартного автомобильного реле, и электронная радиоуправляемая сирена с автономным питанием. Микроиммобилайзер можно устанавливать в самом потайном месте - он не требует для своей работы никаких соединительных проводов с центральным блоком сигнализации. При первом включении в память микроиммобилайзера записывается код блока сигнализации, и в дальнейшем он сможет работать только с этим блоком. И если даже угонщик удалил блок, попытки запустить двигатель будут обречены на неудачу.
В комплекте с Mongoose Imperium-7000 поставляется уникальная запатентованная сирена. Как и микроиммобилайзер, её не требуется соединять с блоком сигнализации - для подключения используются только два провода, один из которых подключается к корпусу автомобиля, а второй к любому проводу, на котором постоянно присутствует +12 В. В отличие от других сирен с автономным питанием эта не имеет сервисного ключа и переходит в режимы охраны, её отключения или в Valet-режим только по командам с брелока. Это позволяет установить сирену в самом труднодоступном для злоумышленников месте. Сирена имеет 32 программируемых тональных последовательности звучания - нетрудно выбрать "мелодию" для своей машины, которую не спутаешь с тревожным криком другого автомобиля.
Разумеется, помимо перечисленных новшеств охранные системы Imperium располагают всеми охранными и сервисными функциями и режимами, которые есть в более ранних моделях ряда Mongoose.
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ФУНКЦИЙ
Mongoose Imperium