| |
Компьютер, который всегда с тобой
Когда в нашей стране впервые заговорили о маршрутных компьютерах,
автолюбители знали о них так мало, что разброс мнений просто поражал. Одни
уверяли, что это вещица для очень дорогих авто, нечто вроде супермозга с электронным
экраном, на котором высвечивается маршрут машины в реальном времени — прямо
как в боевиках. Другие усмехались — дескать, просто добавка к спидометру,
указывающая еще и расход бензина. Истина, как всегда, была посередине, зато
теперь термин «маршрутный компьютер» уже никого не озадачивает, озадачивает
разве что их изобилие на прилавках магазинов. Однако среди отечественных моделей
по-прежнему наиболее популярны изделия фирмы «М-Электроникс», заявившей о
себе несколько лет назад прибором «Мультитроникс ДИ7». От многих приходилось
слышать, что «ДИ7» (а потом и ДИ9, и ДИ10) они считают таким же необходимым
элементом джентльменского набора водителя, как насос, домкрат, баллоник и
т.п. Ведь «ДИ7» позволяет тестировать мотор и наблюдать неисправности прямо
в пути, причем на разных режимах работы двигателя.
Совсем недавно на прилавках появилась новая серия маршрутных компьютеров «Comfort» все той же фирмы «М-Электроникс». Она предназначена для установки в штатные места инжекторных автомобилей ВАЗ «десятого» семейства, а также для ВАЗ 2108, 09, 99, 2115 с ЭБУ Январь 5.1, Бош М1.5.4.
Традиционный для «М-Электроникс» подход — два параметра высвечиваются на дисплее одновременно — дополнен новым оформлением приборов, разработанным студией «Смирнов Дизайн». Кстати, помимо обычных зеленой и красной индикации планируется выпуск приборов с индикатором голубого цвета. Предназначенный для «самар» «Comfort E9» имеет выступающий солнцезащитный козырек, так как устанавливается на более высокое, удобное для обзора место. Большие кнопки обеспечивают удобство переключения режимов наощупь — глаза водителя не отвлекаются от дороги.
Шире стал набор функций по сравнению с предыдущими моделями — к традиционным добавлены такие, как «угол опережения зажигания», «просмотр журнала скорости за последний километр пути», «установка режима звукового предупреждения о превышении скорости», «абсолютный моторесурс двигателя в часах», «установка и предупреждение об очередном техобслуживании». Всего же, включая диагностику по кодам неисправностей, у новых приборов 38 функций. А отпускная цена производителя (около 1000 рублей) по сравнению с предыдущей серией «ДИ9» и «ДИ10ч» не изменилась.
Для инжекторных и карбюраторных машин ГАЗ с ЭБУ МИКАС «М-Электроникс» предлагает новую версию модели «Мультитроникс ДИ15G» для установки вместо свободного выключателя. Несмотря на небольшие габариты прибора, набор функций — 42 — у него даже выше, чем у прибора для ВАЗовских машин. В числе дополнительных — «октан-корректор», «регулировка коэффициента СО», — и весьма существеннная для горьковских авто функция «эконометр», позволяющая оценить экономичность движения (расход топлива на 100 км). Градуирована она на манер школьных баллов: отлично — хорошо — удовлетворительно — плохо. За мелькающими цифрами особенно следить-то не будешь, а какую отметку выставляет тебе прибор, заметишь сразу.
Фирма «М-Электроникс», тел.: 189-9693
| | |