| |
Cотовые в автомобиле — возможна реабилитация?
Немецкие специалисты из Лаборатории исследований транспорта сравнили вождение автомобиля в нетрезвом состоянии и во время разговора по мобильному телефону. Результаты удивили даже их самих — мобильник оказался опаснее рюмки водки. Тесты на имитаторе вождения показали, что уровень внимания снижается наполовину, если водитель разговаривает по сотовому, и лишь на треть, если он выпил больше нормы. Эти исследованния подтверждает и статистика, утверждающая, что частое пользование сотовыми телефонами за рулем приводит к увеличению числа аварий. Недавно Гарвардский центр статистического анализа (США) опубликовал такие данные: водители, болтающие по сотовым во время движения, становятся виновниками почти 6% аварий, из-за их неуместной во время езды разговорчивости ежегодно гибнут 2600 человек, а 330 тысяч получают увечья. Экономический ущерб аварий оценивается в 43 миллиарда долларов в год.
Поэтому в одних странах введен полный запрет на использование водителями сотовых телефонов, в других говорить по мобильнику во время движения разрешается лишь при использовании «hands-free». Например, в штате Нью-Йорк использование сотовых телефонов в машинах запрещено с 2001 года, еще в шести штатах США оно регламентируется местными законами. Напомним, что и в России весной прошлого года вышло правительственное постановление, в соответствии с которым в ПДД внесено дополнение: «Водителю запрещается пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук».
Однако подобные законы многими были встречены весьма неодобрительно. Противники запрета оперируют экспертными оценками, которые утверждают: риск погибнуть в аварии во время звонка равен одной стотысячной. Столь низкая вероятность — козырная карта оппонентов, выступающих против запретительных и ограничительных мер. К тому же прагматичные американцы в большинстве своем убеждены, что выгода от возможности вести деловые разговоры из автомобиля перевешивает потери от возможных несчастных случаев (имеется в виду оплата медицинских счетов и расходы по возмещению материального ущерба).
И уж конечно не согласны с запретами телефонные компании, считающие выводы исследователей и данные статистики «предположениями, основанными на предположениях». Американская Ассоциация операторов сотовых телекоммуникаций и Интернета полагает, что решения о запрете на использование сотовых телефонов водителями требуют крайне взвешенного подхода. А в системе рыночной экономики обычно побеждают не наука, не здравый смысл, а лоббирование корпоративных интересов.
| | |