| |
Детали первой категории опасности
В недавно купленой «восьмерке» нас с супругой устраивает все, кроме стеклоподъемников.
Дверные стекла огромные, чтобы поднять их, приходится крутить ручки с такой
силой, что пару раз они у меня даже отломались — пластмасса-то у них хиленькая.
Можно ли установить на «восьмерку» электрические стеклоподъемники, и если
да, то какие?
Весна...
В южных районах автолюбители давно переобулись, в центральных тоже многие сменили резину, хотя морозы и снегопады здесь бывают и в апреле, и даже в мае. Зимой не очень-то мы обращали внимание на колеса, а сейчас многие, включая автора этих строк, вспомнили фразу Наполеона: «В России нет дорог, только направления». Недолго выдерживают колесные диски ухабы этих «направлений». Надо менять, а какие выбрать?
Безусловно, литые диски предпочтительнее. Они элегантнее, а главное — жестче и легче штампованных. Это повышает управляемость автомобиля, улучшает характеристики тормозной системы. Но легкосплавные колеса относятся к деталям первой категории опасности, поэтому перед покупкой надо посмотреть сертификат на соответствие нашему национальному стандарту — ГОСТу Р 50511-93. Импортные диски испытывают на изгиб с вращением, косой удар, усталость и т. д. Стенды имитируют ситуации, которые могут случиться на наших скверных дорогах. Условия испытаний жесткие, и порой даже колеса известных зарубежных производителей не выдерживают их. У них ведь другие дороги, соответственно, и требования иные.
Но импортные легкосплавные колеса дороги. Отечественные дешевле, но по качеству
сильно уступают зарубежным. Сопоставимый уровень обеспечивают лишь три российских
фирмы. Во-первых, ВИЛС — Всероссийский институт легких сплавов, обладающий
мощным научно-техническим потенциалом и хорошей производственной базой. Во-вторых,
«Авиатехнология» — с алюминием работать в авиапроме всегда умели. В-третьих,
завод «Прома», на котором взыскательно относятся к качеству продукции. Покупая
алюминий, заводчане договариваются с поставщиками, чтобы они специально отбирали
наиболее чистые плавки. Отдельно приобретают добавки — кремний, титан — и
отдают в специализированную лабораторию, где делают очень качественный сплав.
Если литые диски не по карману, можно купить очень неплохие штампованные. Красноярский завод КРАМЗ выпускает колеса из пластичного сплава на основе алюминия. Технология объемной штамповки с последующей механической обработкой позволяет получить легкий диск с высокими прочностными характеристиками. Хорошие стальные колеса производит компания KFZ. Они по всем размерам абсолютно идентичны дискам, которыми комплектуют машины автозаводы. На ободе каждого колеса нанесены все его параметры и принадлежность к определенной марке автомобиля.
Некоторые автомобилисты ставят на ВАЗовские машины колеса большего диаметра. Есть ли в этом резон? На «классику» колеса с радиусом 14 дюймов ставить не стоит — резко возрастают нагрузки на двигатель и колесные ступицы. А вот в технических условиях для автомобилей «десятого» семейства уже прямо сказано, что на них можно устанавливать колеса 14-го радиуса. На машинах «девятого» семейства размер колесных арок тоже позволяет это делать, но ни в одном техническом документе, касающемся «восьмерки» или «девятки», нет ни слова о том, что на них можно применять колеса с 14-м радиусом. Некоторые это делают. Но человеку, который приобрел диски 5,5 R14, придется искать резину в достаточно узком диапазоне размеров — крупногабаритные покрышки будут цеплять за арки.
Владельцы «Нив» поступают наоборот — меняют стандартный размер 5,5 R16 на
меньший. Дело в том, что к штатным колесам импортная резина не подходит, а
нижнекамская не всем нравится. Некоторые покупают на свою «Ниву» диски R14
от «Волги». Но у таких колес вылет больше на 60 мм — нагрузка на подшипники
увеличивается так сильно, что долго они не выдерживают. Лучше не рисковать
— в продаже много легкосплавных колес для ВАЗовского внедорожника с радиусом
15 дюймов.
И последнее. Некоторые автолюбители либо сами выправляют замятины на дисках молотком, либо отдают в «прокатку». Это пустое занятие — привести такое колесо в нормальное состояние невозможно, а деформированный диск резко снижает характеристики подвески и рулевого управления, быстро разбивает подшипники ступиц. Поэтому такие колеса лучше все-таки заменить.
| |
| |