| |
Светить всегда, светить везде…
Тот, кто изучал в школе творчество Маяковского, наверняка вспомнит продолжение:
…до дней последних донца, светить — и никаких гвоздей, вот лозунг мой и Солнца.
Лозунг прекрасный, когда он — всего лишь поэтическая метафора. Хуже, когда девиз «светить — и никаких гвоздей» берут на вооружение автовладельцы из числа любителей оснащать свои машины дополнительными фарами. А иные водители еще и комплектуют их лампами повышенной мощности, создавая серьезные, напрямую касающиеся безопасности проблемы. Есть смысл поговорить о них.
Для чего вы покупаете дополнительные фары? Пижон, который обвешивает свой внедорожник множеством дополнительных фар, а то и прожекторов, откровенно на этот вопрос никогда не ответит. В душе он понимает, что в ралли Париж-Дакар никогда участовать не будет, а для езды по городским улицам и забитым пригородным шоссе вся эта иллюминация не нужна. Но ему кажется, что так авто выглядит красивее, на нынешнем сленге — «круче». Это, в конце концов, дело вкуса — если «прибамбасы» играют чисто декоративную роль, и человек не пользуется ими, они и не создают повышенной опасности.
Прагматичный водитель на вопрос «зачем?» ответит — как же ездить без дополнительных фар в тумане, при дожде или снегопаде. Резонно. Тогда позвольте задать встречный вопрос — почему множество водителей ездят с противотуманными фарами, в которых стоят белые лампы? Цвет рассеивателя «противотуманок» обязательно должен быть желтым или оранжевым. Дело в том, что желтый цвет сдвинут в длинноволновую часть спектра, которая меньше поглощается мельчайшими каплями тумана или дождя. Иными словами, в непогоду желтые лампы освещают более удаленный участок дороги. Устанавливать в противотуманные фары белые, тем более голубоватые или синие лампы просто неразумно. Во-первых, у них, как правило, выше мощность, значит, разогретый рассеиватель может лопнуть. А главное, они перестанут выполнять свою прямую обязанность — освещать дорогу в туман и дождь, во время снегопада.
Так что не будем лукавить — многие ставят белые лампы, чтобы повысить мощность светового потока, который у отечественных машин совершенно не отвечает мировым стандартам — он и слабый, и отрегулирован плохо. Естественно, такие водители пользуются квазипротивотуманками в городе, причем, в любую погоду, создавая немало трудностей водителям встречных машин. Жаль, что ГИБДД смотрит на это сквозь пальцы...
Если же вы хотите использовать противотуманные фары по их прямому назначению, имейте в виду — благодаря специальному рисунку рефлектора они дают рассеянный «стелющийся» пучок света, который позволяет видеть трассу даже сквозь туман и не отражается от его частиц вам в глаза. Поинтересуйтесь у продавца, для каких погодных условий предназначены приглянувшиеся вам фары, в каких местах их можно устанавливать. Ведь в некоторых фарах изначально стоят лампы повышенной мощности, но такие фары разрешено устанавливать только на специальной дуге на крыше внедорожников. Если же вы установите их на бампере или под ним, вряд ли они прослужат долго — как уже сказано, от мощной лампы стекло разогревается так сильно, что от брызг воды оно может лопнуть. И еще — обязательно спросите в магазине, есть ли на фары сертификат соответствия. Дело в том, что у несертифицированных световых приборов отражатель может оказаться неправильной формы, и пользоваться фарами вы не сможете — как их ни регулируй, они все равно будут слепить встречных водителей.
Особенно опасно, когда автолюбители в качестве дополнительных фар устанавливают на свою машину прожекторы. Сделать такое может лишь человек, не только не уважающий других водителях, но не думающий и о собственной безопасности. Водитель встречной машины, ослепленный прямым и мощным пучком света от параболического отражателя прожектора, вполне может врезаться в лоб машины неумного «рационализатора». Некоторые прожекторы способны освещать дорогу на полкилометра, и пользоваться ими допустимо только при движении по ночной трассе или по глухой пересеченной местности, когда нет встречных машин. Именно поэтому прожекторы применяют главным образом на грузовых автопоездах. Оснащать же ими паркетные внедорожники не столько пижонство, сколько опасное легкомыслие.
| | |