Самая полная информация по этой теме на: www.tzr.ru
НОВОСТИ
АВТОМОБИЛИ
АКСЕССУАРЫ
СИГНАЛИЗАЦИИ
БЛОКИРАТОРЫ
МУЗЫКА
АВТОСЕРВИС
НАШИ ТЕСТЫ
СПОРТ
ТЮНИНГ
О ЖУРНАЛЕ
ЮМОР
НАША ТОЧКА ЗРЕНИЯ
КОНФЕРЕНЦИЯ
АРХИВ НОМЕРОВ
Электроника для дома
Обои на рабочий стол
Дуэли на автомобилях, возможно, разрешат
Рассказывая в прошлом номере журнала о безумных гонках по ночной Москве, о желании их участников хоть как-то легализоваться, мы высказали резонное сомнение в том, что столичные власти пойдут на это. Ведь легализация подобных гонок сопряжена с массой организационных проблем и затрат. Тут одной патрульной машиной ДПС не обойдешься, нужно перекрывать движение по всей трассе, что и хлопотно, и дорого. Вряд ли власти пойдут на это ради того, чтобы повысить уровень адреналина у сотни-другой экстремалов.
Однако недавно в прессе появились сообщения о том, что московское правительство и ГАИ, устав тратить силы и средства на безуспешную борьбу с нелегальными ночными уличными гонщиками, предложили им мировую. Обычно прогнозы экспертов «Точки зрения» сбываются, а тут такой конфуз. На самом же деле наш прогноз остается незыблемым, уличных гонщиков власти по-прежнему не намерены признавать. Просто в некоторых СМИ допущена неточность, которая нуждается в разъяснении.
Мода на ночные гонки пришла к нам, естественно, с Запада. И там, и у нас они подразделяются на два вида неформальных состязаний. Первый — стритрейсинг (от слов street racing, означающих в переводе уличные гонки). Для таких гонок действительно нужна ночь, потому что соперники мчатся из пункта А в пункт Б по пустынным ночным улицам. Дневной стритрейсинг — нонсенс, какие гонки, когда всюду пробки. Во-вторых, ночью эта забава относительно (подчеркиваем — относительно) безопасна для случайных прохожих и редких автомобилей.
Второй вид ночных состязаний — дрэгрейсинг (автомобильный термин drag означает лобовое сопротивление). Это парные заезды на скорость. Дистанция — четверть мили (402 метра). Понятно, что для таких состязаний нужна лишь приличная трасса и минимальные организационные усилия, поскольку дрэгрейсеры и сами поддерживают жесткий порядок во время подобных заездов. Ночь придает романтичность и экзотичность дуэлям на собственных автомобилях. Естественно, шум моторов и крики зрителей мешают жителям окружающих домов, раздражают их, не дают спать. Отсюда и идет неприятие дрэгрейсинга, крайне модного в США, откуда он к нам и перекочевал. Но если вы предложите этим фанатам участок приличной трассы или полигон днем, они будут смеяться. Это все равно, что выделить байкерам для их тусовок обычное кафе, куда они должны приходить в пиджачных парах. Ночь — всего лишь элемент антуража, но без него настоящего кайфа не будет. И с этой психологией приходится считаться.
Кстати, огромные сборища московских байкеров досаждали людям куда больше, чем дрэгрейсеры. Но недавно у них при содействии московских властей появился собственный байк-центр, где они могут устраивать свои тусовки, никому не мешая. Проблема исчезла. Таким же образом власти хотят решить и проблему дрэгрейсеров. А их, кстати, немало — только в Москве существует несколько клубов автомобильных дуэлянтов. Считается, что в столице парными ночными заездами увлекаются около 70 тысяч фанатов. Цифра, видимо, преувеличена, мало верится в то, что кто-то когда-то дал дрэгрейсерам команду: «По порядку номеров рассчитайсь!» Но то, что тусовка немалая, это инспекторы ГАИ хорошо знают. Кстати, клубы дрэгрейсеров есть и в других российских городах, так что проблема эта отнюдь не специфически московская.
Представители столичных структур (ГАИ, милиции и мэрии) встретились с представителями дрэгрейсеров и пообещали им в ближайшее время выделить трассу для ночных заездов. Как говорится в официальных коммюнике, переговоры прошли в духе конструктивного взаимопонимания. Возможно, когда этот номер журнала выйдет в свет, проблема ночных автомобильных дуэлей уже будет решена. Вот только надолго ли?
Ведь сейчас фанаты собираются каждый уик-энд в условленном месте, из которого колонна в сотни (иногда до 1,5-2 тысяч) машин идет к месту заездов. Специально выделенные экипажи ДПС пытаются разогнать сборище или хотя бы подпортить праздник участникам заездов. Дрэгрейсеры, в свою очередь, до последнего момента держат в секрете и место сбора, и место заездов, почти каждый раз гонки устраиваются на разных трассах. Всё это тоже элемент антуража, причем, очень важный. Что будет, если игра в «казаки-разбойники» с ГАИ останется в прошлом, и соревнования станут рутинными и однообразными? Вопрос не праздный.
SpyLOG
Турбонаддув. "Девятка" 5 секунд до сотни!
Hosted by uCoz