Самая полная информация по этой теме на: www.tzr.ru
НОВОСТИ
АВТОМОБИЛИ
АКСЕССУАРЫ
СИГНАЛИЗАЦИИ
БЛОКИРАТОРЫ
МУЗЫКА
АВТОСЕРВИС
НАШИ ТЕСТЫ
СПОРТ
ТЮНИНГ
О ЖУРНАЛЕ
ЮМОР
НАША ТОЧКА ЗРЕНИЯ
КОНФЕРЕНЦИЯ
АРХИВ НОМЕРОВ
Электроника для дома
Обои на рабочий стол
Трудно менять, ничего не меняя. Но мы будем
Эту фразу известного сатирика некоторые фирмы, занимающиеся тюнингом российских автомобилей, похоже, используют как руководство к действию. Их рекламные объявления просты и лаконичны: «20 лошадок без конструктивных изменений», «улучшение динамики в полтора раза без вмешательства в конструкцию двигателя». Как ни странно, но многие автолюбители даже не задают себе напрашивающийся вопрос — если можно дешево и сердито, без конструктивных изменений улучшить динамику в полтора раза, почему же ВАЗ не сделает этого? Ответ мы нашли в письме одного из наших читателей, который обратился в одну из таких фирм.
«Я профессиональный водитель. Полгода назад купил себе инжекторную «девятку». И уже через месяц мне захотелось как-нибудь улучшить её динамические характеристики. Полдня я просидел в Интернете, изучая предложения фирм, занимающихся тюнингом российских автомобилей. Больше всего мне понравилась идея усовершенствовать КПП — всего за 180 долларов специалисты обещали заметное улучшение динамики. А главное — без вмешательства в мотор.
КПП мне доработали. Оказалось, предлагаемый фирмой вариант тюнинга очень прост — заменяют стандартную заводскую главную пару на такую же заводскую, только от снятых с производства «самар» с двигателями объемом 1,1 и 1,3 литра (заметим в скобках: замена главной пары — чистой воды конструктивное изменение). Когда я прокатился на своем автомобиле, коробку которого «довели до ума» эти специалисты, просто ужаснулся. Больше 100 км/час машина не давала, обороты при разгоне все время зашкаливали. А главное, динамика от этого «тюнинга» только ухудшилась».
Вернуть свои деньги читателю не удалось — руководство фирмы резонно заметило: «Вы же сами заказали такую доработку, силком вам никто ничего не навязывал». Единственное, чего он добился — мастера бесплатно установили обратно серийную главную пару.
На уловки таких фирм попадается множество автолюбителей. Никак мы не можем понять, что на грош пятаков не купишь. Недаром же солидные тюнинговые фирмы предлагают именно комплексную доработку машины, которая обходится как минимум в треть стоимости самого автомобиля. А любая простенькая схема в лучшем случае дает мизерный эффект, в худшем просто наносит вред.
После знакомства с этим письмом мы просмотрели в Интернете сайты фирм, которые предлагают доработку КПП. Действительно, предложений по замене главных пар на «тюнинговые» хоть отбавляй. И, как правило, все они носят ярко выраженный рекламный характер. Вот одно из них: «Установка главной пары 4,1 открывает возможность улучшить динамику вашего автомобиля, не прибегая к форсировке мотора. В городе расход топлива не изменится, на трассе при движении с максимальной скоростью возможно несущественное увеличение на 3-5%. Заметно улучшится динамика, двигателю будет проще выходить на максимальные обороты, пропадет «ступень» между первой и второй передачей, пятая станет более рабочей, появится ровный подхват на всех передачах, станет легче трогаться с места, преодолевать крутые горки, реже придется переключать передачи при спокойной езде или при движении в городском потоке».
Все эти обещания имеют мало общего с действительностью. Расход топлива увеличится, причем, не на 3-5%, а заметно больше. Снизится максимальная скорость. Если в КПП установлена пара 4.1, то при езде на пятой передаче со скоростью 120 км/ч число оборотов двигателя будет больше 4000 — рев работающего почти на пределе мотора вряд ли обрадует рядового автолюбителя. О том, что пропадет «перепад» между передачами, и говорить не стоит: первая передача у машины будет такой короткой, что включать её станет бессмысленно, проще и удобнее будет трогаться со второй. Езда по городу покажется каторгой, ведь все передачи станут очень короткими, придется все время работать рычагом КПП, чтобы удерживать рабочие обороты. Пятая действительно станет «рабочей», но есть ли есть резон ради этого терять первую.
Как показали проведенные год назад нашим изданием испытания, при установке пары 4.1 сокращается «выбег» машины на четвертой передаче с 60 до 100 км/ч. А вот время разгона с места до «сотни», наоборот, увеличится. Дело в том, что при парах 3.7 и 3.9 водителю при экстремальном разгоне не требуется включать третью передачу, а при паре 4.1 без этого не обойтись. К тому же резкий старт на двух первых передачах будет очень неудобным — колёса сразу же начнут пробуксовывать.
Вывод напрашивается сам собой — если у вас серийный автомобиль, который вы используете для повседневной езды, то вмешательство в КПП вам абсолютно не нужно. Если же вы планируете увеличить мощность двигателя и вкупе с этим доработать КПП, то лучше пользуйтесь услугами компаний, которые на рынке не первый день и уже доказали свою компетентность. Их специалисты смогут действительно точно подобрать главную пару и ряд под двигатель с определенными характеристиками, а заодно учтут стиль вашего вождения. И старайтесь не попадаться на спекулятивные заявления компаний, предлагающих улучшить, ничего не улучшая.
SpyLOG
Турбонаддув. "Девятка" 5 секунд до сотни!
Hosted by uCoz