Самая полная информация по этой теме на: www.tzr.ru
НОВОСТИ
АВТОМОБИЛИ
АКСЕССУАРЫ
СИГНАЛИЗАЦИИ
БЛОКИРАТОРЫ
МУЗЫКА
АВТОСЕРВИС
НАШИ ТЕСТЫ
СПОРТ
ТЮНИНГ
О ЖУРНАЛЕ
ЮМОР
НАША ТОЧКА ЗРЕНИЯ
КОНФЕРЕНЦИЯ
АРХИВ НОМЕРОВ
Электроника для дома
Обои на рабочий стол
В спектре солнечного света
В февральском номере мы рассказали о ксеноновых лампах, разработанных компанией «Союз-96». Статья не прошла мимо внимания читателей — письма с вопросами приходят в редакцию и по сей день. Поэтому мы решили вернуться к теме и переадресовать накопившиеся вопросы Алексею Шарапову, менеджеру проекта «Ксеноновый свет» компании «Союз-96».

Многих читателей интересует, что же конструктивно представляет собой ксеноновая лампа, необходимо ли какое-то дополнительное оборудование, чтобы ее зажигать?

Металлогалогеновая лампа (HID-Lamp), более известная как ксеноновая, это газоразрядная колба, наполненная смесью инертных газов, в которой есть и ксенон. У неё нет нити накаливания — свет излучает электрическая дуга, возникающая между двумя электродами. Для розжига дуги необходимо генерировать высоковольтные (до 25 000 вольт) импульсы напряжения. Нам удалось разработать для HID-Lamp оригинальный электронный пускорегулирующий аппарат (ЭПРА) двух моделей — «Ксения-12-35-к» и «Ксения-12-35-с». Благодаря более высоким, чем у зарубежных аналогов, энергетическим параметрам, ЭПРА потребляет от бортовой сети как в номинальных, так и в переходных режимах меньший ток — всего 8 ватт, и еще 35 ватт отбирает сама лампа. Для сравнения — галогеновая лампа потребляет как минимум 55 ватт. Это позволяет подключаться к штатной проводке автомобиля, не рискуя ее перегрузить. Несмотря на отсутствие или низкое качество специальных защитных устройств в бортовой сети большинства отечественных и старых импортных автомобилей, ЭПРА способен надежно функционировать при перепадах напряжения от 7 до 24 вольт, с кратковременными выбросами до 60 вольт. В аппарате применен так называемый симметричный выход по высокому напряжению, что позволило в два раза снизить импульсную высоковольтную нагрузку на провода и соединители. Это обеспечивает дополнительную гарантию отсутствия пробоев изоляции и высокую надежность системы в целом.

Еще одно существенное достоинство — ксеноновые лампы обладают большей вибрационной стойкостью, чем галогеновые, ведь у них нет нити накаливания и, соответственно, нечему перегорать и обрываться, что немаловажно при качестве наших дорог.

Насколько лучше ксеноновый свет освещает дорогу по сравнению с галогеновыми лампами в различных дорожных и погодных условиях?

Излучаемый ксеноновой лампой свет по своему спектру очень близок к дневному, его лучше воспринимает человеческий глаз. А это позволяет водителям точнее оценивать дорожную ситуацию в темное время суток и в сумерки. Кроме того, разметку на дороге и дорожные знаки он в силу своего спектрального состава тоже отражает лучше, чем традиционное освещение. А при езде в неблагоприятных погодных условиях (дождь, снег, туман) в его лучах не светится ни одна капля, световая «стена» перед автомобилем отсутствует и в тоже время все дорожное полотно освещено.

Можно ли установить ваше оборудование на машины, в фарах которых стоят лампы Н4, например, на автомобили ВАЗ «девятого» семейства?

Установить можно, но при этом вы лишитесь дальнего света. Впрочем, практика показывает, что многим автомобилистам ближнего ксенонового освещения хватает не только в городских условиях, но и за городом. Ведь по сравнению с галогеновыми лампами его яркость выше более чем в два раза. Тем не менее, мы работаем над этой проблемой и в ближайшем будущем появятся лампы, в которых совмещен ближний и дальний свет.

Не испортят ли мощные лампы стекло фары и отражатель, как это часто бывает при установке галогеновых ламп мощностью более 100 ватт?

Во-первых, как я уже говорил — мощность ксеноновой лампы всего 35 ватт. Во-вторых, её КПД выше, поэтому большая часть энергии переходит в световую энергию, а не в тепловую, как у галогеновой. Ведь световой поток измеряется в люменах, а не в ваттах. Так что ни стеклу фары ни отражателю не будет причинено никакого вреда.

Многих читателей интересует стоимость, срок службы самих лампочек и пускорегулирующих аппаратов. Кстати, есть ли на них гарантия?

Стоимость комплекта 380 долларов США, цена самой лампочки — 50 долларов. Ресурс ламп — около 3000 часов при непрерывном горении (у галогеновых — всего 400 часов). На практике срок службы ксеноновых ламп составит примерно 2-3 года. На все ЭПРА мы предоставляем гарантию на один год, на сами лампы — на полгода. В паспорте изделия указаны меры безопасности, правила эксплуатации, гарантийные обязательства.

Насколько чувствительно оборудование к жаре, морозу, влаге?

Блок управления и стартер выполнены в залитом компаундом герметичном корпусе, так что храненить и эксплуатировать их можно в диапазоне температур от — 40 до +45 градусов. На московском автосалоне наш ЭПРА «Ксения-12-35-с» работал в наполненном водой аквариуме и не дал не единого сбоя — надо ли говорить, что он не боится дождя или мойки двигателя.

За какое время мастер может установить комплект ксенонового света на автомобиль?

Среднее время установки комплекта на любой автомобиль российского производства и большинство иномарок — 2-3 часа. На некоторых иномарках подкапотное пространство ограничено и при установке нужно снимать бампер — соответственно, увеличивается время. Для упрощения монтажа «Ксения-12-35-с» выполнена в монокорпусе, а у «Ксении-12-35-к» стартер и блок управления (балласт) — в раздельных корпусах, что облегчает монтаж на некоторых иномарках с сильно загруженным подкапотным пространством. Установка не должна вызвать никаких затруднений у более или менее опытного мастера. Ведь серьезных переоборудований фар для установки в них ксеноновых ламп не требуется — цоколь лампы взаимозаменяем. Возможна установка лампы Н3 в дополнительную оптику. Кроме того, не нужно никакого специального инструмента. Всю операцию можно выполнить силами любой мастерской по установке дополнительного оборудования.

Не вызовет ли ксеноновое оборудование неполадок в электронной системе инжекторных машин?

Прежде всего, установка должна производиться в сервисных центрах, что гарантирует качество монтажа. Но иногда на отечественных автомобилях контроллер может выдавать сигнал «неисправна лампа». Для этого существуют устройства, имитирующие штатную лампу.

Что делать, если в дальней дороге одна из ваших ламп перегорела? Возить с собой запасную?

Совсем не обязательно. Надо лишь демонтировать ксеноновую лампу, заменив штатной галогеновой, вынуть питающий провод из разъема и соединить со штатной лампой. А вот замену ксеноновой лампы лучше доверить специалистам.

Участок освещенный галогеновыми лампами. Участок освещенный ксеноновыми лампами.
SpyLOG
Турбонаддув. "Девятка" 5 секунд до сотни!
Hosted by uCoz