Самая полная информация по этой теме на: www.tzr.ru
НОВОСТИ
АВТОМОБИЛИ
АКСЕССУАРЫ
СИГНАЛИЗАЦИИ
БЛОКИРАТОРЫ
МУЗЫКА
АВТОСЕРВИС
НАШИ ТЕСТЫ
СПОРТ
ТЮНИНГ
О ЖУРНАЛЕ
ЮМОР
НАША ТОЧКА ЗРЕНИЯ
КОНФЕРЕНЦИЯ
АРХИВ НОМЕРОВ
Электроника для дома
Обои на рабочий стол
Проверка на дорогах? Сначала - на испытательных стендах.

«В России нет дорог - только направления», - сказал Наполеон, когда его армия, преследуемая войсками фельдмаршала Кутузова, бежала от Москвы. С тех пор минуло почти два века, а изречение французского императора вряд ли кто рискнет оспорить. Дороги-то есть, но называть их так могут лишь те, кто ни разу не ездил по европейским или американским автобанам. Один мой знакомый купил навороченный джип, в котором был бортовой компьютер, оценивающий качество дороги. На следующий же день он поехал в аэропорт встречать жену. Пока ехал по Ленинградскому шоссе, на дисплее светилась фраза «плохая дорога» (на английском, естественно), а когда повернул к Шереметьево, высветилось слово «бездорожье». И это на пути в международный аэропорт. Что ж говорить о глубинке. Приятель потом смеялся: дескать, хорошо, что программа не русифицирована - если бы компьютер говорил по-русски, он выдал бы по поводу этих, с позволения сказать, шоссе что-нибудь совсем уж непечатное. И колеса наших автомобилей подстать нашим дорогам.

То, на чем отечественные переднеприводные машины выкатываются с конвейера, назвать колесами можно лишь с большой натяжкой. Через две-три тысячи километров пробега на кромке обода появляются замятины. Кто-то сам пытается выправить их молотком, кто-то отдаёт в УпрокаткуФ, но толку от этого мало: привести подобное колесо в нормальное состояние невозможно. Между тем, деформированный диск резко ухудшает работу подвески и рулевого механизма, быстро разбивает подшипники ступиц. Не удивительно, что человек, купивший новую отечественную машину, сразу же прикидывает, чем заменить убогие колеса.

Зайдешь в магазин автозапчастей - глаза разбегаются. Ассортимент импортных литых дисков огромный, дизайн - на любой вкус, все типоразмеры есть. Залюбуешься. Но возле этих стендов у меня почему-то всегда навязчиво всплывала в памяти поездка на горное озеро Рица близ Сочи. Мы сидели на открытой веранде ресторана, обедали и любовались великолепным пейзажем. За соседним столиком вкушал священник. Вдруг он повернулся к нам и задумчиво сказал: «Виды здесь божественные, но цены просто безбожные».

Противостоять натиску дорогого импорта отечественные производители не могут. У большинства наших фирм, выпускающих литые диски, есть единственный метод, позволяющий хоть как-то выжить в конкурентной борьбе - демпинг. Эти колеса недороги, но по качеству сильно уступают зарубежным. Сопоставимый уровень обеспечивают лишь несколько предприятий. Во-первых, «Авиатехнология». Это понятно, алюминий, из которого льют диски, не зря называют «крылатым металлом», работать с ним в авиапроме всегда умели. Во-вторых, красноярский завод КИК. В-третьих, металлургические комбинаты в Белой Калитве и Верхней Салде. И, наконец, завод «Прома».

Вот это уже менее очевидно. Название фирмы образовано из слов «производственные мастерские» - согласитесь, это сочетание особого оптимизма по поводу качества продукции не вызывает. Тем не менее, литые колеса с брендом «Прома» не уступают большинству импортных, зато дешевле. А вот среди аналогичной отечественной продукции они самые дорогие. Тем не менее, чтобы купить их, надо побегать - колеса «Промы» разбирают так же быстро, как мясные пирожки на вегетарианском обеде. Как удалось на базе бывших производственных мастерских ДОСААФа Перовского района столицы создать вполне конкурентоспособное предприятие?

- В Перово традиционно популярен картинг, но в годы перестройки у команды начались проблемы с запчастями, - рассказывает директор завода «Прома» Андрей Сисюкин. - Тогда мы стали сами лить колеса для картов, поршни для двигателей. И не только для себя, делали не такие уж маленькие серии - около восьми тысяч колес в год - и поставляли их производителям картов и багги. Так что некоторый технологический опыт был. А потом наступил 1992 год - встали не только мы, но и гиганты индустрии. Надо было как-то выкарабкиваться. Сделали оснастку, залили автомобильное колесо. И дело пошло - тогда ведь литые колеса были в диковинку, у нас практически не было конкурентов. Но уже через два года пошел импорт, и с тех пор мы работаем в жесткой конкурентной среде.

- Андрей Иванович, организовать хорошую литейку, механообработку и тому подобное можно. Но где взять металл? Ведь специальных сплавов для литых колес у нас не варят, по-моему. А без высокачественного сплава хорошее колесо не отольешь.

- Вы правы, металл - проблема проблем. Мы у себя в России не можем купить красноярский или иркутский алюминий - это же парадокс. Покупаем у других поставщиков, договариваемся с ними, чтобы они отбирали специально для нас наиболее чистые плавки. Покупаем добавки - кремний, титан - и отдаём в одну лабораторию, где нам делают очень качественный сплав.

...На стене директорского кабинета в рамках висят сертификаты, подтверждающие качество колес завода «Прома» - я насчитал 12 штук.

- Легкосплавные колеса относятся к деталям первой категории опасности, - заметив мой взгляд, поясняет Андрей Иванович. - Поэтому до поступления в продажу они обязательно должны пройти сертификацию на соответствие нашему национальному стандарту - ГОСТу Р 50511-93. Их испытывают на изгиб с вращением, косой удар, усталость и т. д. Стенды имитируют ситуации, которые могут случиться на наших прескверных дорогах. Условия испытаний жесткие, и порой даже колеса известных зарубежных производителей не выдерживают их. У них ведь другие дороги, соответственно, и требования иные.

- я вижу, вы не чураетесь моды - видел на демонстрационном стенде желтые, оранжевые, даже розовые колеса. Честно говоря, мне кажется нелепой темно-синяя «девятка» на ярко-желтых флюоресцириующих колесах.

- Это что, я видел машину, у которой все четыре колеса были разного цвета. За рулем сидела дама. я лично тоже от этой моды не в восторге, но как предприниматель обязан её учитывать. Минувшей зимой мы увеличили свою гамму до 12-ти цветов - от традиционного светлого металлика до экзотического розового. Кстати, мы первыми освоили порошковую окраску. Сначала колесо фосфатируется - эта операция защищает его от коррозии, потом наносится порошок грунта, полимеризируется при температуре 2000oС, на него красящий порошок, опять полимеризация, потом порошковый лак - и снова в печь.

- Тройная защита - это не слабо. И долго служит такое колесо?

- Больной вопрос. Вы знаете, что уже две зимы подряд у нас в Москве зимой улицы в центре поливают одним составом, а на окраинах другим? Один - кислотный, другой - щелочной. Как говорится, из огня да в полымя. Ну, какая защита может противостоять этому безобразию. Они бы еще «царской водкой» улицы поливали...

- Что же вы посоветуете нашим читателям?

- Многие зимой моют только кузов - дескать, зачем мыть колеса, они все равно через пять минут будут грязными. А это надо делать не только чистоты и красоты ради - чтобы смыть едкий раствор. Почаще мойте зимой колеса, и они прослужат не один год.
SpyLOG
Турбонаддув. "Девятка" 5 секунд до сотни!
Hosted by uCoz