Самая полная информация по этой теме на: www.tzr.ru
НОВОСТИ
АВТОМОБИЛИ
АКСЕССУАРЫ
СИГНАЛИЗАЦИИ
БЛОКИРАТОРЫ
МУЗЫКА
АВТОСЕРВИС
НАШИ ТЕСТЫ
СПОРТ
ТЮНИНГ
О ЖУРНАЛЕ
ЮМОР
НАША ТОЧКА ЗРЕНИЯ
КОНФЕРЕНЦИЯ
АРХИВ НОМЕРОВ
Электроника для дома
Обои на рабочий стол
Чемпионами не рождаются

Дух соперничества присущ человеку с древних времен. Примеры тому можно проследить по всей истории развития «человека разумного», начиная от выяснения отношений при разделе добычи в пещере, древнегреческих олимпийских игр и заканчивая современными спортивными мероприятиями

Применительно к автомобилю можно сказать, что дух соревнований зародился, когда на дороге встретились два автомобиля. Сегодня разнообразие автомобильных состязаний невероятно велико. От Формулы I — с ее революционными, почти космическими технологиями, до небольших любительских чемпионатов, проводящихся на почти серийных автомобилях.

В этой статье мы коснемся соревнований, наиболее близких к реальной жизни как по уровню технической подготовке машин, так и по профессиональному уровню подготовки пилотов — разговор пойдет о ралли. Сегодня ралли принято подразделять на спортивные и любительские, кроме того существуют подвиды, такие, как ралли-рейды, ралли-кросс, марафоны.

Правила ралли просты — это гонка по заранее обозначенной трассе в заданный промежуток времени. Перед стартом участникам выдают карту маршрута с указанием пунктов контроля времени и прочих особенностей трассы. Основная задача — появиться в контрольном пункте в строго оговоренное время. За опоздание или опережение графика спортсменам начисляются штрафные минуты, суммирование которых и определяет победителя. Вместе с картой трассы экипаж получает маршрутный лист с точным временем появления в контрольных пунктах. Маршрут, как правило, разделен на несколько участков, которые начинаются и заканчиваются пунктами контроля времени. Плюс ко всему, организаторы разнообразными способами усложняют прохождение участков, вводя промежуточные «дополнительные соревнования» («допы»). Разнообразие всевозможных «допов» весьма велико и зависит исключительно от фантазии организаторов ралли и, естественно, регламента самих соревнований.

Сегодня все раллийные машины разделяют на несколько групп, которые определяются в зависимости от количества изменений внесенных в конструкцию. Кроме того, автомобили делят на классы. Они определяются литражом двигателя и наличием/отсутствием турбонагнетателя.

Сегодня мы расскакжем о молодой, но уже достигшей достаточно высоких результатов, команде «ВИСТ Сервис», выступающей в классе А9 (переднеприводные автомобили с двигателем рабочего объема не более 2000 см куб).

Ее история начинается с 1998 года, когда нынешний пилот команды Андрей Мороз на практически серийном автомобиле принял участие в «чемпионате Москвы по горным гонкам». И по итогам трех этапов стал серебряным призером.

Следующим шагом в развитии команды стало приобретение компанией «ВИСТ Сервис» «кубкового» автомобиля ВАЗ 2108 — машины, подготовленной заводом ВАЗ для участия в шоссейно-кольцевых гонках на Кубок-Лада. Произошло это в середине 1999 года.

Отличительная особенность этой машины от серийной «восьмерки» — наличие 16-клапанного двигателя от ВАЗ 2112, уже прошедшего омологацию и имеющего хороший потенциал для форсирования.

Настроенная система выпуска отработанных газов сменила стандартную, что дало прирост лошадиных сил. Доработана с учетом гоночного назначения автомобиля калибровка программы управления двигателем. Кузов фактически подготовлен по группе «А» — обивки остались только на дверях, шумоизоляции нет вовсе. Вес автомобиля значительно снижен, что позволило добиться высоких динамических показателей.

В подвеске применены оригинальные пружины с измененной характеристикой упругости, что делает автомобиль более устойчивым на поворотах. Установлены более жесткие стабилизаторы передней подвески, а также стабилизатор задней подвески, которого нет в серийной конструкции. Уменьшенному ходу подвески отвечают усиленные газонаполненные амортизаторные стойки спереди и сзади. Диски 14-дюймовые, кованые, а также применены вентилируемые тормоза. Эта машина была доработана силами компании «ВИСТ Сервис» и успешно участвовала в различных соревнованиях предыдущего сезона.

В это же время в составе команды стал выступать нынешний штурман Олег Колесников. К началу сезона 2001 за плечами команды успешные выступления на таких соревнованиях, как ралли Мороз, ралли Медведь (Ярославль), ралли Сестрорецк и многие другие...

В заключение хотелось бы сказать, что к нынешнему сезону команда «Вист-сервис» готовит новый автомобиль, о технических подробностях, в силу очевидных причин, мы пока говорить не будем, сообщим лишь, что класс машины остался прежним. Кроме того, в этом году произошло слияние команд «ВИСТ-сервис» и « СТК-Вираж», что, безусловно, должно положительно сказаться на результатах.

SpyLOG
Турбонаддув. "Девятка" 5 секунд до сотни!
Hosted by uCoz