Самая полная информация по этой теме на: www.tzr.ru
НОВОСТИ
АВТОМОБИЛИ
АКСЕССУАРЫ
СИГНАЛИЗАЦИИ
БЛОКИРАТОРЫ
МУЗЫКА
АВТОСЕРВИС
НАШИ ТЕСТЫ
СПОРТ
ТЮНИНГ
О ЖУРНАЛЕ
ЮМОР
НАША ТОЧКА ЗРЕНИЯ
КОНФЕРЕНЦИЯ
АРХИВ НОМЕРОВ
Электроника для дома
Обои на рабочий стол
Плюс газификация всей страны

«Газпром» хочет взять высоту с третьей попытки
Дурной пример заразителен — началась повальная эпидемия концепций. Только-только закончилась бесславная эпопея с концепцией развития автопрома, как наш крупнейший монополист тоже разработал концепцию по вытеснению бензина и дизтоплива природным и сжиженным нефтяным газом. Рассчитана она на три этапа — на первом планируется довести к 2006 году парк газифицированных автомобилей до 65-70 тысяч. Второй предусматривает развитие сети стационарных и мобильных газозаправок и увеличение парка до 190-210 тысяч машин. Наконец, к 2020 году число автомобилей, работающих на природном газе, должно составить миллион авто, а число заправок — тысячу. Любят же, однако, авторы концепций круглые цифры. Правда, такая любовь невольно внушает подозрение — а не с потолка ли взяты эти цифры?
Презентацию своей концепции «Газпром» устроил на расширенном заседании комиссии при правительстве России по использованию природного и сжиженного нефтяного газа в качестве моторного топлива (уже и очередная бюрократическая структура, оказывается, есть). Комиссия приняла решение концепцию доработать и вынести на обсуждение правительства. Непонятно, зачем собирались? Кстати, точно таким же, никого и ни к чему не обязывающим «решением» о необходимости доработать, углубить и конкретизировать начинался затянувшийся на год сериал под названием «Концепция автопрома». Финал известен — к 2006 году, к сорокалетнему юбилею «Фиата-124» нас побалуют его слегка модернизированным вариантом — «еврокопейкой».
Напомним читателям, что это уже третья попытка газовой отрасли выйти на рынок автомобильного топлива. Первая, еще доперестроечная программа после взрывов и пожаров ряда машин, оснащенных некачественной газовой аппаратурой, тихо сошла на нет. Вторая была предпринята уже в постсоветской России — аппаратуру начала выпускать по конверсии положенная на обе лопатки «оборонка». Даже оставшийся без госзаказа завод имени Хруничева, делавший знаменитую тяжелую ракету-носитель «Протон», организовал производство баллонов и редукторов. Кое-что закупали за рубежом. Наверняка среди наших читателей есть люди, которые ездили и до сих пор ездят на газе. Но их мало. Из 33 миллионов зарегистрированных в России машин лишь около 30 тысяч используют газ в качестве моторного топлива. Всего-то одна сотая процента.
Словом, реализацию концепции «Газпром» начинает практически с нуля. Будет ли успешной третья попытка? Это зависит отнюдь не от того, насколько тщательно проработан проект. И даже не от правительственных постановлений. От того, как сложится борьба за передел рынка автомобильного топлива. Сейчас на нем безраздельно властвуют «Юкос», «Лукойл» и другие мощные нефтяные корпорации. Газификация транспорта позволит замещать более 1,5 миллионов тонн бензина и дизтоплива — терять такой объем продаж нефтяным олигархам вряд ли захочется. Однако и «Газпром» не относится к категории легковесов.
Вместо послесловия. Европа собирается к 2020 году перевести на газ 10% своего автопарка. Россия — согласно концепции «Газпрома» — всего 3%. Рубеж вполне достижимый. Чтобы ускорить переход на газ, правительство приняло постановление, согласно которому стоимость одного кубометра природного газа для автотранспорта не должна превышать 50% стоимости литра бензина А-76. Фору «Газпром» уже получил.
SpyLOG
Турбонаддув. "Девятка" 5 секунд до сотни!
Hosted by uCoz