Самая полная информация по этой теме на: www.tzr.ru
НОВОСТИ
АВТОМОБИЛИ
АКСЕССУАРЫ
СИГНАЛИЗАЦИИ
БЛОКИРАТОРЫ
МУЗЫКА
АВТОСЕРВИС
НАШИ ТЕСТЫ
СПОРТ
ТЮНИНГ
О ЖУРНАЛЕ
ЮМОР
НАША ТОЧКА ЗРЕНИЯ
КОНФЕРЕНЦИЯ
АРХИВ НОМЕРОВ
Электроника для дома
Обои на рабочий стол
Только на бумаготворчество уйдет 15 миллионов долларов
Все расходы на запуск принудительной «автогражданки» лягут на водителей.
«Точка зрения» не раз выступала с критикой принятого Госдумой закона об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев. С самого начала были очевидны две вещи. Первое. Если «обязаловка» будет страховщикам невыгодной, компенсацию каждому пострадавшему в ДТП придется буквально выбивать. Если же компании пробьют выгодные для себя расценки, обязательная «автогражданка» станет неприемлемой для большинства автомобилистов. Второе. У страховых компаний нет разветвленной структуры. Значит, сначала мы настоимся в очередях за обязательным полисом «автогражданки», а потом, если, не дай бог, что случится, набегаемся к страховщикам, чтобы выбить из них компенсацию.
Страховщики, почти год отчаянно лоббировавшие закон об обязательной «автогражданке» в Госдуме, лишь сейчас спохватились и начали создавать какое-то подобие механизма его реализации. Создан Союз автостраховщиков, который и должен будет собрать на это деньги. Каждая компания положит в «общак» по 25 тысяч долларов (московские — по 50 тысяч). Заметим, что загнать в сей союз удалось чуть больше половины (48 из 80-ти) членов Российской ассоциации страховщиков владельцев автотранспорта (РАСОВТ). И это не случайно: автогражданка — нерентабельный вид бизнеса для страховщиков.
Нетрудно посчитать, что взносы в «общак» составят немногим больше миллиона долларов. А теперь — внимание! Эксперты подсчитали — только для того, чтобы обеспечить компании гербовой бумагой для полисов, нужно потратить 15 миллионов долларов! Где взять недостающие 14 зеленых «лимонов»? А ведь надо еще сформировать аппарат (и платить ему зарплату), разработать нормативную базу, создать информационную систему. Вспоминается афористическая фраза из шуточной песни Владимира Высоцкого: «Где деньги, Зин?»
Ответ на этот вопрос очевиден — в карманах автовладельцев. Принимая закон, депутаты обещали обременить наши кошельки всего на 20 долларов. Замминистра финансов М.Моторин называл ту же цифру, но в другой валюте — 600 рублей в год. Аналитики «Точки зрения» прогнозировали, что стоимость полиса будет варьироваться в пределах 80-100 долларов, хотя страховщики клялись, что полис «обязаловки» будет не дороже полного бака бензина. И лишь после того, как закон был принят, они удосужились прикинуть уровень тарифов. Получились те же 80 долларов в год.
Теперь об этой сумме можно забыть. B начале сентября в Белый дом должны поступить предложения по вопросу об обязательном страховании автогражданской ответственности. Но уже сейчас ясно, что стоимость полиса будет намного больше обещанной думцами, правительственными финансистами и лукавыми страховщиками, поскольку все свои расходы на запуск принудительной «автогражданки» они постараются компенсировать за счет водителей.
SpyLOG
Турбонаддув. "Девятка" 5 секунд до сотни!
Hosted by uCoz