Самая полная информация по этой теме на: www.tzr.ru
НОВОСТИ
АВТОМОБИЛИ
АКСЕССУАРЫ
СИГНАЛИЗАЦИИ
БЛОКИРАТОРЫ
МУЗЫКА
АВТОСЕРВИС
НАШИ ТЕСТЫ
СПОРТ
ТЮНИНГ
О ЖУРНАЛЕ
ЮМОР
НАША ТОЧКА ЗРЕНИЯ
КОНФЕРЕНЦИЯ
АРХИВ НОМЕРОВ
Электроника для дома
Обои на рабочий стол
В плену всемирной паутины


Автомобиль и Интернет. Проблема, отношение к которой весьма неоднозначно — одних интеграция автопрома в Сеть умиляет, других раздражает, третьих настораживает. Поднятая несколько лет назад автомобилестроителями шумиха насчет быстрого и массового внедрения телекоммуникаций в водительский быт оказалась преждевременной. Развитие автомобильных систем доступа в Интернет застопорилось из-за скептического отношения к ним потребителей и нынешней стратегии производителей, направленной на сокращение расходов. Сегодня мы предлагаем вниманию читателей взглянуть на эту проблему с разных сторон.
Виртуальный магазин
Интернет все больше входит в повседневную работу ВАЗа и его дилерской сети. Еще в прошлом году на ВАЗе разработали информационную систему «Дилеры». В ней предусмотрено достаточно много функциональных блоков, необходимых дилерам при взаимодействии с заводом. Одни уже действуют, некоторые еще находятся в стадии разработки. Сейчас дилеры «тольяттинской площадки», которые первыми подключились к системе, отправляют заявки на покупку автомобилей в электронном виде, используют отчеты по отгрузке, по цветовой гамме и ряд других отчетов. Кроме того, дилеров поощряют иметь собственные сайты и публиковать на них свои цены. Некторые уже начинают открывать виртуальные витрины или салоны.
За рубежом такие системы распространены весьма широко — проводятся даже конкурсы веб-сайтов. В нынешнем году рейтинг сайтов автомобильных корпораций возглавляют «Мерседес-Бенц» и «Киа». По мнению специалистов, общее впечатление о сайте формируют три основных фактора — простота и удобство навигации, актуальность представленной информации и стильный дизайн. Однако покупатели, скачав информацию о той или иной модели с сайта производителя, обычно уточняют цены с помощью других, более консервативных источников. В Рунете тоже немало автомобильных сайтов, в том числе и посвященных конкретным моделям. Однако никто не может сказать, повышают ли подобные веб-серверы объем продаж.
Германия: голоса разделились
«БМВ» собирается реализовать голосовой поиск через беспроводной Интернет прямо из автомобиля. Над этим проектом по заказу корпорации работает компания Google, которая планирует уже в следующей серии автомобилей БМВ установить пилотные программные и аппаратные средства. Единственная деталь, с которой будет иметь дело водитель при поиске в системе Google — микрофон. Разумеется, пока речь идет не о том, что полнофункциональный голосовой поиск в Сети из автомобиля станет штатной или дополнительной опцией. Обе компании хотят убедиться, что такое в принципе возможно. Группа разработчиков Google активно работает над механизмом распознавания запросов. Алгоритм должен находить даже те полезные пользователю страницы, в которых не содержится ключевых слов запроса.
А вот в компании «Мерседес-Бенц» считают, что Интернет-доступ не должен входить в комплект стандартного оборудования автомобиля. Более того, «Мерседес» критикует своих конкурентов из «Фольксвагена» и «БМВ» за стремление продавать машины, подключённые к Сети — в компании считают, что водители не склонны пользоваться Интернетом, находясь за рулём. Брэнд-директор Ю.Губерт справедливо заметил, что водители не занимаются поисками информации и не совершают покупок в онлайновых магазинах. Им нужна простая информация о нахождении ближайшей заправки, о пробках и т.п. О том, что Интернет-доступ может быть интересен и важен пассажирам, едущим в той же машине, Ю.Губерт умолчал.
Персонал «Формулы-1» опасается атаки хакеров
В нынешнем году у хакеров появилась отличная возможность проверить свои силы — руководство гонки «Формула-1» вновь разрешило для контроля состояния автомобилей использовать двустороннюю беспроводную телеметрию, которая была запрещена в 1993 году. Так что теперь техники смогут опять получать информацию о состоянии систем болида по радио. Это сокращает затраты времени на пит-стопы, поскольку инженеры заранее знают, какая из систем автомобиля нуждается в ремонте.
Однако телемониторинг дает возможность и хакерам вмешаться в работу системы диагностики автомобилей. Поэтому специалисты активно занялись обеспечением защиты каналов связи. Тем более, что прецедент уже был — в 2000 году хакеры влезли в компьютерную систему команды «Бенетон» и украли секретную информацию о подготовке машин к новому сезону. Некоторые специалисты считают, что хакерская атака была одной из причин, по которой «Бенетон» не так хорошо выступал в прошлом году, как ожидалось. Однако Жан-Жак Хи, технический директор компании «Рено», которой принадлежит команда «Бенетон», уверен, что взломщики могли украсть только сведения о дизайне, информация о двигателях не попала в руки соперников компании. Но что будет с популярной гонкой, если хакеры будут заниматься не только промышленным шпионажем, но и вмешиваться в ход соревнований?
Америка: на смену эйфории приходит скепсис
В США телекоммуникационные возможности водителей пока ограничиваются онлайновым доступом к службам бюро путешествий и скорой техпомощи, но и эти функции есть лишь на дорогих моделях. Корпорация «Форд» анонсировала выход только четырех моделей, оснащенных новыми системами связи. «Крайслер» собирается предложить покупателям лишь машины с телефонной гарнитурой hands free. «Дженерал Моторс» в свое время весьма агрессивно продвигала свою службу связи OnStar. Сейчас компания в основном старается убедить продлить подписку тех абонентов, у которых заканчивается пробный период использования OnStar на льготных условиях.
Словом, ожидания не оправдались. Потребители не проявляли достаточного энтузиазма, особенно когда узнавали, что абонентская плата весьма высока. Автомобилестроители, поначалу заинтересовавшиеся возможностью получить часть этой платы, вскоре обнаружили, что оснащение массовых моделей телематическими средствами, включающими беспроводные телефоны и системы глобального позиционирования, сопряжено с большими расходами и техническими сложностями. «Разница между тем, что люди хотели бы иметь, и тем, за что они готовы заплатить, довольно велика», — жалуются представители автопрома. Можно подумать, что в стране, считающейся цитаделью капитализма, раньше этого не знали.
К тому же против серийного выпуска автомобилей с доступом в Интернет активно выступает Организация американских экспертов по безопасности дорожного движения. Эксперты заявляют, что выход в Сеть с водительского кресла может стать настоящей катастрофой для американского народа — водитель, который занимается за рулем посторонними вещами, превращается в потенциального убийцу. Конечно, это преувеличение, однако небольшое — статистика свидетельствует, что в США каждая третья авария происходит из-за телевидения, радио и Интернета. Управление дорожной безопасности выяснило, что 44% водителей имеют в машинах мобильные телефоны. 7% прямо за рулем пользуются Интернетом, трое из каждой сотни водителей посылают и принимают факсимильные сообщения во время управления автомобилем. Известны даже случаи просмотра водителем телепрограмм во время движения. А ведь простой разговор водителя по мобильному телефону во время езды увеличивает риск ДТП в четыре раза. Что ж говорить о работе в Сети.
Милиция намерена контролировать сеть
МВД России вынашивает планы создать подразделение, специализирующееся на криминале в Интернете. Самые многочисленные представители этой сферы преступной деятельности — посредники в получении и возврате прав, прохождении техосмотра и т.п. Подобные услуги стоят от 100 до 400 долларов в зависимости от сложности операции. Другая категория мошенников публикует в бесцензурной Сети списки «блатных» номеров и обещает помочь получить их. Здесь расценки выше — до нескольких тысяч долларов.
Последняя группа занимается самодеятельным «розыском». Это слово приходится брать в кавычки — мы уже писали о сайте «Угнали.Ru», что работает он не столько на пострадавших, сколько на воров, действующих по схеме «угнал, чтобы продать владельцу». Не случайно его организаторы советуют пострадавшим назначать вознаграждение в треть (!) стоимости автомобиля. Не случайно подписывают с обворованными контракт, в котором попавшие в беду люди обязуются выплатить эту сумму человеку, «нашедшему» авто. Себе «Угнали.Ru» в качестве комиссионных берет 10% от суммы выкупа. В Рунете засветилась анонимная полукриминальная структура.
Другие «розыскники» тусуются на веб-конференциях под сходными названиями. Схема примерно та же — пострадавший пишет в конференцию об угнанном автомобиле, а через некоторое время на странице появляется ответ «доброжелателя» — мол, видел вашу машину, могу показать, где именно. Естественно, за вознаграждение. Понятно и то, что «доброжелатели» — либо сами угонщики, либо их представители — проще отдать машину владельцу за часть её стоимости, чем рисковать при продаже краденого. Именно этих дельцов будут выявлять сотрудники новой структуры МВД, методично прочесывая Интернет.
Игрушки для взрослых
В Рунете можно «погонять» на любой модели «Порше» — именно машины этой марки, начиная с самой первой 356-й серии и заканчивая концепт-карами третьего тысячелетия, участвуют в гонках пятой версии компьютерной игры «Need for Speed». Знатоки высоко оценивают компьютерную графику — скопированный с оригинала салон, реальная панельная доска, трехмерная кабина. Водитель ведет себя как реальный пилот — вращает головой, вскидывает руки, нажимает на сигнал, переключает скорости — все это создает эффект присутствия.
Помимо обычного режима одиночной гонки можно выбрать виртуальный режим «Эволюция», предлагающий прокатиться на любой из моделей «Порше». Чтобы пересесть на машину следующего поколения, необходимо прийти к финишу первым с наилучшим результатом по времени и наименьшими потерями в ходовой и кузовной части. Победитель получает определенную сумму виртуальных денег, которыми можно расплатиться либо за ремонт, либо за покупку нового «Порше» — разумеется, тоже виртуального.
SpyLOG
Турбонаддув. "Девятка" 5 секунд до сотни!
Hosted by uCoz