Самая полная информация по этой теме на: www.tzr.ru
НОВОСТИ
АВТОМОБИЛИ
АКСЕССУАРЫ
СИГНАЛИЗАЦИИ
БЛОКИРАТОРЫ
МУЗЫКА
АВТОСЕРВИС
НАШИ ТЕСТЫ
СПОРТ
ТЮНИНГ
О ЖУРНАЛЕ
ЮМОР
НАША ТОЧКА ЗРЕНИЯ
КОНФЕРЕНЦИЯ
АРХИВ НОМЕРОВ
Электроника для дома
Обои на рабочий стол
У гаишников отняли «форму»
А в неловком положении оказались водители
Еще в июне, сразу после того, как Совет федерации одобрил закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», аналитики «Точки зрения» предупреждали: «Перспективы, которые сулит нам принудиловка, очевидны: сначала мы настоимся в очередях за обязательным полисом «автогражданки», а потом, если, не дай бог, случится авария, набегаемся к страховщикам, чтобы выбить из них компенсацию».
Пророчество, увы, сбылось, причем за год до того, как закон вступил в силу — ситуацию на рынке автострахования обострило введение нового Кодекса об административных правонарушениях. Он упразднил так называемую «форму № 2», в которой фиксировались повреждения машин, определялась степень виновности участников ДТП, указывалось, был ли кто-нибудь из них не вполне трезв. Заполняли эту справку работники ГАИ, и для страховых компаний она была базовым документом для выплаты компенсации. Теперь «форма № 2» почила в бозе — ГАИ лишь протоколирует ДТП, а выносит решение о виновности суд.
Страховые компании единодушно заявляют, что не знают, как платить по полисам. Получить компенсацию за полученный в аварии ущерб стало очень сложно. По правилам компании не оплачивают ущерб, если клиент был в состоянии опьянения, а как узнать это, если «форма № 2» упразднена? Получить деньги по полису «автогражданки» (заметьте, пока еще застрахованной добровольно и сполна оплаченной) практически невозможно. Ведь в этом случае компания должна знать, виноват ли её клиент в аварии. А это теперь решает суд, а не пресловутая «группа разбора» ГАИ.
Словом, введение нового КоАП внесло в стройные ряды страховщиков изрядную панику. И это самое удивительное. Напомним: полный текст кодекса опубликован в «Российской газете» 31 декабря 2001 года. За полгода господа страховщики могли бы изучить его, обсудить свои проблемы с ГАИ и Минюстом, подготовить нормативную базу, если нужно — выйти с предложениями о подзаконных актах. Не говоря уж о том, чтобы просто исключить из типовых договоров пункт о предоставлении справки по «форме № 2». Но страховые компании предпочитали действовать по известной российской схеме — пока гром не грянет, мужик не перекрестится.
Теперь страховщики с невинной миной рассказывают журналистам, как неожиданно подкосил их бизнес новый КоАП. Некоторые наивные коллеги верят и жалеют. Похоже, что страховщики решили провести в рамках public relations компанию, цель которой — закамуфлировать собственную недальновидность и нераспорядительность. А заодно и поднять цены на страховку. Аргумент прост — теперь ведь оформлять выплаты будет так трудно. Надо подкинуть детишкам на молочишко. В прессе уже назывались цифры возможного удорожания полисов — от 30 до 50 процентов. Платить за непрофессионализм наших страховщиков будут, как всегда, их клиенты — люди, пострадавшие в авариях.
Пока же большинство страховых компаний просто консервируют дела — вызывают участников ДТП, записывают их показания, фиксируют повреждения автомобилей. И ждут будущего решения суда. Никаких страховых выплат, естественно, не производят. А что будет твориться в судах, когда туда пойдут документы по каждому ДТП, нетрудно представить.
Впрочем, директор Российской ассоциации страховщиков ответственности владельцев автотранспорта (РАСОВТ) А.Слепнев обнадежил нас — скоро незначительные дорожные эксиденты можно будет урегулировать без вызова инспекторов ГАИ. Будет введен протокол, который заполнят участники аварии — если у них нет разногласий, можно обойтись и без гаишников. Как скоро РАСОВТ введет сей документ? А как только вступит в силу закон об обязательном страховании «автогражданки». Случится это 1 июля 2003 года. Что ж, подождем годик. Расторопность страховщиков нам уже известна.
И еще одной новостью порадовал А.Слепнев автовладельцев. Для упрощения работы судов РАСОВТ предложила систематизировать типичные ДТП, составить своего рода таблицы распределения вины и по ним определять степень виновности каждого участника. Тогда можно будет принимать досудебное решение и проводить по нему досудебные же страховые выплаты. РАСОВТ намерена согласовать эти документы с МВД и Минфином. Словом, ассоциация собирается заняться той работой, которую ей следовало начать полгода назад.
Пока гром не грянет...
SpyLOG
Турбонаддув. "Девятка" 5 секунд до сотни!
Hosted by uCoz