Самая полная информация по этой теме на: www.tzr.ru
НОВОСТИ
АВТОМОБИЛИ
АКСЕССУАРЫ
СИГНАЛИЗАЦИИ
БЛОКИРАТОРЫ
МУЗЫКА
АВТОСЕРВИС
НАШИ ТЕСТЫ
СПОРТ
ТЮНИНГ
О ЖУРНАЛЕ
ЮМОР
НАША ТОЧКА ЗРЕНИЯ
КОНФЕРЕНЦИЯ
АРХИВ НОМЕРОВ
Электроника для дома
Обои на рабочий стол
Неоконченная пьеса для старой выхлопной трубы
Кто лоббирует повышение таможенных пошлин на иномарки second hand?

Авточелноки, фирмы-импортеры и простые автолюбители с тревогой ждут повышения пошлин не только на бэушные, но и на новые иномарки. Вся эта растянувшаяся почти на год история с пошлинами весьма напоминает известный еврейский анекдот:

— Вы знаете, что Рабинович выиграл в лотерею сто тысяч рублей?

— Знаю. Только не в лотерею, а в преферанс, и не сто тысяч, а сто рублей, и не выиграл, а проиграл.

Прогнозов, домыслов, предположений — множество. Поговаривают, что проект постановления уже готов и лежит в правительстве, однако когда этот номер ушел в типографию, премьер-министр М.Касьянов его еще не подписал.. Поэтому сегодня мы предлагаем вниманию читателей краткий обзор наиболее интересных публикаций на эту тему.

В свое время было немало разговоров о том, что на заградительных пошлинах настаивает наш автопром, чтобы избавить себя от конкуренции. Но еще в марте «Точка зрения» опубликовала позицию руководства ВАЗа — завод не считал для себя возможным выступать с предложениями о повышении пошлин прежде всего потому, что наш автопром не в состоянии удовлетворить спрос. «Весь российский автопром в прошлом году сделал 950 тысяч автомобилей, а продано более 1,3 миллиона. Разница из-за низкой покупательской способности населения, к сожалению, покрывается отнюдь не только новыми автомобилями», — объяснял В.Каданников.

Недавно его слова наши неожиданное и сенсационное подтверждение. Интернет-портал «Страна.ru» заявил, что располагает письмом четырех лидеров мирового авторынка — General Motors, Fiat, Ford и Renault, с которым они обратились к М.Касьянову. Крупнейшие автоконцерны намерены организовать производство в России. Если это так, можно предположить, кто в действительности лоббировал введение запретительных пошлин на импорт иномарок. Возможно, на этот раз отечественный автопром не имеет никакого отношения к обвинениям в том, что именно он настаивает на нерыночных мерах по защите российских производителей. Газета «Ведомости» ссылается на анонимного чиновника Минэкономразвития, заявившего, что авторы концепции развития отечественного автопрома решили сделать первый шаг навстречу иностранным инвесторам, не дожидаясь, пока те начнут разворачивать здесь производство: «Ставки пошлин надо поднимать сейчас, чтобы инвесторы видели гарантии со стороны государства, а то и через три года никто здесь ничего не начнет».

Главной новостью подготовленного проект правительственного постановления почему-то называют повышение пошлин не только на бэушные, но и на новые иномарки с нынешних 25% до 35%. «Газета.Ru» напоминает, что этой идее уже как минимум три месяца от роду — впервые она возникла в январе и с тех пор не изменилась. Однако аналитики «Газеты.Ru» полагают, что точные сроки решения этой проблемы пока назвать трудно — её обсуждение увяжут с переговорами о вступлении во Всемирную торговую организацию. Словом, пока пошлины на новые иномарки повышать не будут, и когда это произойдет, неизвестно.

А вот ситуация с подержанными авто развивалась в точности по анекдоту. Сначала Миннауки заявил — дескать, они портят нашу прекрасную экологию и потому ввозить их нельзя. Всем стало смешно — оказывается, наши престарелые, отчаянно чадящие легковушки (не говоря уж о грузовиках) только озонируют атмосферу родных городов. Оконфузившись, ученые умолкли. Упавший флаг подхватили гаишники и лихо бросились с ним в атаку: дескать, пошлины — необходимые меры «по защите наших граждан от аварий, виновниками которых становятся старые иномарки». Поднялся гомерический хохот.

Тогда Минэкономразвития, плюнув на экологию и аварийность, заявил — исходя из «социальной значимости вопроса» стоимость растаможки «старушек» решили повысить только с учетом изменения курса евро по отношению к доллару. Иными словами, охрана окружающей среды и здоровья граждан на весах «социальной значимости» тянут поменьше, чем недовольство торговцев старыми иномарками и их потенциальных покупателей. А поскольку мы живем в бивалютной стране и крупные покупки считаем в долларах, а пошлины измеряют в евро, растаможка «подешевела», как только доллар поднялся по отношению к евро на 10%. Казна теряет изрядные суммы.

Но в этой демагогии, отмечает «Газета.Ru», есть натяжки. Пошлины на машины от трех до семи лет повышают не на 10%, как того требует изменение валютных курсов, а почти в два раза больше — на 17%. Впрочем, повышение не драконовское — например, за двухлитровый автомобиль придется теперь платить не 1700 евро, а 2000. Всего на 265 долларов больше. А вот на иномарки старше семи лет пошлины подскочат в 2,3 — 2,7 раза (называются и другие цифры — в 2,5 — 3 раза). Мало охотников найдется выкладывать около 4-х тысяч долларов за растаможку двухлитровой «старушки».

Рассуждать обо всех перипетиях тянущейся почти год эпопеи с пошлинами нет смысла. Одно в ней бесспорно — когда рынок дергают, постоянно угрожая изменить правила игры, страдают игроки на этом рынке. И не в последнюю очередь страдает покупатель. Прогнозировать в этой весьма неопределенной ситуации динамику цен и вовсе трудно. Разогретый слухами о повышении пошлин авторынок уже несколько месяцев назад поднял цены примерно на 20% — дилеры, в сущности, уже компенсировали предстоящий рост таможенных расходов. Можно предположить, что цены на машины в возрасте от трех до семи лет не повысятся. Напротив, могут даже упасть из-за снижения спроса — ведь многие любители иномарок second hand расхватывали их впрок как мясные пирожки на вегетаринском обеде. Зато могут заметно повыситься в цене уже ввезенные автомобили старше семи лет, если ввозить их авточелнокам станет невыгодно.
SpyLOG
Турбонаддув. "Девятка" 5 секунд до сотни!
Hosted by uCoz