Самая полная информация по этой теме на: www.tzr.ru
НОВОСТИ
АВТОМОБИЛИ
АКСЕССУАРЫ
СИГНАЛИЗАЦИИ
БЛОКИРАТОРЫ
МУЗЫКА
АВТОСЕРВИС
НАШИ ТЕСТЫ
СПОРТ
ТЮНИНГ
О ЖУРНАЛЕ
ЮМОР
НАША ТОЧКА ЗРЕНИЯ
КОНФЕРЕНЦИЯ
АРХИВ НОМЕРОВ
Электроника для дома
Обои на рабочий стол
Цели определены, задачи ясны.
За работу, товарищи!


Этой исторической фразой Никита Хрущев закончил на съезде КПСС чтение программы, которая сулила — следующее поколение советских людей будет жить при коммунизме. При каком строе мы сейчас живем, сам дьявол не разберет. Вроде, при демократии. Тогда почему же при застое крупные проекты обсуждались всенародно, после чего многие нелепые программы были похороненны (например, бредовая идея поворота сибирских рек в Среднюю Азию), а при демократии (в переводе — при народовластии) народ узнаёт о них постфактум?

Именно так произошло с новой концепцией развития российского автопрома, которую правительство одобрило 21 марта. Никто о её сути толком не знал, тем более не обсуждал. Теперь все наперебой бросились комментировать. Чего уж тут комментировать — за работу, товарищи! В таких случаях герой замечательного романа Диккенса «Записки Пиквикского клуба» говаривал — дело сделано и его не переделаешь, сказал отец, отрубив сыну голову, чтобы излечить его от косоглазия.

Как же собирается правительство лечить от косоглазия наш автопром? Производство автомобилей на территории России должно в ближайшие годы вырасти почти вдвое, а приток их иностранных конкурентов будет «временно ограничен» (заметим в скобках — еще в советские времена мы твердо усвоили, что в нашей стране нет ничего более постоянного, чем временные меры). Концепция развития автопрома предусматривает введение заградительных пошлин на иномарки, с момента выпуска которых прошло более 7 лет и которые «не удовлетворяют критериям технической и экологической безопасности» (наши, конечно, удовлетворяют). Говорят, премьер-министр М.Касьянов, поставивший свою подпись под концепцией, во время совещания на реплику: дескать, иномарки старше семи лет — развалюхи, резко возразил: «А наши машины разве не развалюхи после трех лет?» Тем не менее, пошлины на иномарки должны вырасти.

Для юридических лиц в первые три года действия концепции пошлины поднимутся только на машины старше 7 лет — с 25 до 35% (предполагается, что на этом этапе ВАЗ, ГАЗ, АЗЛК и т.д. еще не начнут массированный выброс дешевых авто на рынок, поэтому защищать автопром можно вполсилы). Но через три года пошлины в 35% введут вообще на все машины, и действовать они будут в течение пяти лет (авторы надеются, что этого срока хватит, чтобы наши модели смогли окончательно вытеснить конкурентов). Поэтому по истечении пяти лет пошлины начнут постепенно снижать, скидывая по 5% ежегодно. Учитывая, что сейчас юрлица, импортирующие иномарки, платят 25-процентную пошлину, 5-процентный акциз и с получившейся суммы еще 20-процентный НДС, стоимость ввозимой машины возрстает примерно в полтора раза. Повышение пошлины на 10% должно привести к тому, что «прибавочная стоимость» возрастет до уровня примерно в 65% от таможенной цены. Физические лица сейчас растаможивают машины по другой схеме — платят 0,85 или 1,5 евро за кубик рабочего объема. Не исключено, что льготная схема вообще будет отменена, и никаких евро не будет. Тогда физлицам придется платить на таможне так же, как и лицам юридическим. Как именно будет выглядеть для них новая схема растаможки, правительство определит в мае на заседании комиссии по защитным мерам во внешней торговле. Об этом мы расскажем читателям.

Создание тепличных условий для отечественных производителей, их вывод из конкурентного поля — главное в концепции. Естественно, что «продавив» принципиальные тезисы, автопромовские лоббисты не стали особенно обременять себя логикой. Не удивительно, что в концепции много неясностей и противоречий. В одном месте сказано, что ограниченный внутренний рынок — главный тормоз развития нашего автопрома. В другом месте той же концепции её авторы сетуют, что российские автозаводы не успевают удовлетворять потребности внутреннего рынка. Позвольте, но это же диаметрально противоположные вещи. Однако авторов документа, родившегося в подковерной борьбе, это не смущает.

Иностранные автомобильные производства (даже совместные предприятия) на территории России «нашими» не считаются, однако приток зарубежных инвестиций, приобретение иностранцами акций российских автозаводов приветствуется. В результате непонятно, что же это такое «отечественный автопром»? Автозаводы, выпускающие российские модели? Тогда почему, подписывая странную концепцию, правительство собирается стимулировать отверточное производство иномарок на территории РФ, обсуждая очень льготный вариант пошлин на ввоз агрегатов? Еще одно противоречие. Видимо, совместные сборочные производства с зарубежными компаниями, такими, как Ford, Renault, Citroen, BMW, Kia и Hyundai, будут не отверточными, а мелкоузловыми.

Машинами, пригодными для россиян, авторы концепции считают «недорогие автомобили ценой 7-8 тысяч долларов». «Жигули» сейчас стоят намного дешевле, значит, рост цен уже заложен в концепции. Не случайно в ней специально отмечено, что цены на энергоносители, на перевозки увеличиваются. К 2010 году автопром должен увеличить выпуск легковушек с 1 до 1,9 миллионов. За два года до достижения заветной цели наши машины должны быть приведены в соответствие с нормами Евро-4, качество их сборки — существенно улучшиться, расход топлива — уменьшиться на треть.

Есть в концепции и «задания» смежникам. Так, химической и нефтехимической промышленности будет рекомендовано срочно приступить к «созданию шин с пониженными на 10-12% сопротивлением качению и на 10-15% массой, повышенной на 40% ходимостью, а также прекратить выпуск этилированных бензинов и высокосернистых дизельных топлив». От производителей комплектующих автомобилисты ждут «освоения и наращивания выпуска теплопоглощающих стекол (трехслойное типа триплекс, закаленное стекло)».

От правительства авторы концепции ждут приведения в порядок законодательства, налоговой системы, снижения пошлин на ввозимое прогрессивное оборудование для производства автомобильных компонентов.

Есть у них пожелания и к нам, грешным. В числе социальных факторов, которые мешают автозаводам производить современные, хорошие машины, наши концептуалисты называют «систему жизненных ценностей нации». Видимо, придется нам её менять, включив пункт «Я люблю «Жигули».

SpyLOG
Турбонаддув. "Девятка" 5 секунд до сотни!
Hosted by uCoz