Самая полная информация по этой теме на: www.tzr.ru
НОВОСТИ
АВТОМОБИЛИ
АКСЕССУАРЫ
СИГНАЛИЗАЦИИ
БЛОКИРАТОРЫ
МУЗЫКА
АВТОСЕРВИС
НАШИ ТЕСТЫ
СПОРТ
ТЮНИНГ
О ЖУРНАЛЕ
ЮМОР
НАША ТОЧКА ЗРЕНИЯ
КОНФЕРЕНЦИЯ
АРХИВ НОМЕРОВ
Электроника для дома
Обои на рабочий стол
Почем будут завтра «лошадки»?



Поддерживать в порядке старые и строить новые автотрассы будут курильщики и любители пива.

Правительство проводит завершающий этап налоговой реформы. С 2000 года, когда она началась, налоговая нагрузка в стране ежегодно снижается примерно на 200 миллиардов рублей. А закончится реформа в 2003 году, когда будет принят основной пакет законопроектов, и Налоговый кодекс получит законченные очертания. Поэтому сегодня мы расскажем лишь о том, что интересует прежде всего автомобилистов.

В Госдуму уже поступил проект закона по отмене налога на пользователей автодорог и связанных с этим компенсационным мерам. По словам главного идеолога реформы, первого замминистра финансов С.Шаталова, отменить этот налог сегодня очень трудно — поступления от него в бюджеты регионов с каждым годом растут. В прошлом году они составили около 129 миллиардов рублей. Проводить налоговую реформу за счет регионов правительство не может. Поэтому кабинет министров решил войти в парламент с законодательной инициативой — ввести с 1 января будущего года в Налоговый кодекс новую главу — «Транспортный налог«.

Комментируя это решение, С.Шаталов пояснил, что на федеральном уровне будет установлена предельная ставка налога, дифференцированная в зависимости от мощности двигателя автомобиля. Так, на авто мощностью до 100 л.с. максимальная ставка налога будет 10 рублей за одну «лошадку» вместо нынешней трешки. С.Шаталов напомнил, что 18,7 из 19 миллионов автомобилей в России приходится именно на эту категорию. Это значит, что подавляющее большинство автовладельцев должны будут платить до 1000 рублей в год — такая сумма налога не является чрезмерной, считает замминистра. Для автомобилей с мотором в 100-150 л.с. ставка налога составит 20 рублей за «лошадь», при двигателе в 150-200 л.с — 30 рублей. Супермощные авто будут облагаться по максимальной ставке — у владельцев машин вроде «Мерседеса-600» ежегодные выплаты могут достигать 1000-1300 долларов. Но правительство надеется, что регионы установят ставки в размере 50% от предельной. Значит, владельцы отечественных машин будут платить 500 рублей? Возможно. Во всяком случае С.Шаталов уверяет, что все расчеты межбюджетных отношений на следующий год строились исходя из того, что ставка налога будет на уровне половины от максимальной. Ну, а уж там как какой регион решит.

Новый налог по существу заменит часть доходов от двух взимаемых сейчас налогов — на имущество физических лиц и дорожных фондов. Подчеркиваем — только часть. Другую часть утраченных в связи с отменой дорожного налога доходов регионам компенсирует повышение акцизов на моторное топливо и сигареты на 70%, на пиво — на 25%. Максимальный рост цен на бензин в связи с повышением акциза по прогнозу Шаталова составит около 10%. Так что за отмену налога на содержание автодорог будут платить главным образом курильщики и любители пива.

SpyLOG
Турбонаддув. "Девятка" 5 секунд до сотни!
Hosted by uCoz