Самая полная информация по этой теме на: www.tzr.ru
НОВОСТИ
АВТОМОБИЛИ
АКСЕССУАРЫ
СИГНАЛИЗАЦИИ
БЛОКИРАТОРЫ
МУЗЫКА
АВТОСЕРВИС
НАШИ ТЕСТЫ
СПОРТ
ТЮНИНГ
О ЖУРНАЛЕ
ЮМОР
НАША ТОЧКА ЗРЕНИЯ
КОНФЕРЕНЦИЯ
АРХИВ НОМЕРОВ
Электроника для дома
Обои на рабочий стол
Авария — дочь мента?


Нет. Главные претенденты на отцовство — водители и пешеходы

По заказу правительства столицы сотрудники социологического факультета МГУ во главе с профессором Г.Бутыриным изучали мнение москвичей об организации движения в городе и работе ГИБДД. Социологи опросили 1200 респондентов разного возраста и различных профессий. Сегодня мы рассказываем о некоторых итогах этого исследования.

Социологи выявили три наиболее значимых фактора, которые по мнению москвичей влияют на безопасность движения: безнаказанность пешеходов, наглость и беспардонность водителей, сложившиеся стереотипы поведения, когда никто толком не знает, что правильно, что нет (да и не особенно старается узнать). Однако тут надо сделать оговорку. Любая авария — результат стечения многообразных обстоятельств. Рассматривать их вне общего контекста нельзя. Вот простой пример. Повышение технических возможностей автомобилей вроде бы безусловно должно снижать уровень аварийности. Но при плохом качестве дорог этот фактор может лишь увеличить риск попасть в ДТП.

Итак, первый фактор из трех важнейших. Поразительная ситуация — только каждый сотый опрошенный ответил, что переходит дорогу по правилам. Вообще-то мы знали о своей недисциплинированности, но чтобы до такой степени... По поводу второго фактора. Хотя оценка жителями Москвы «наглости и беспардонности» водителей на дорогах у пешеходов оказалась несколько выше (68,9%), среди сидящих за рулем тоже немало людей (31,1%), самокритично оценивающих свое поведени. Оказывается, классическая фраза И.Ильфа: «Еще ни один пешеход не задавил автомобиля, тем не менее недовольны почему-то автомобилисты», — в наше время не совсем верна. Любопытна и оценка третьего фактора. Больше половины (56,8%) пешеходов толком не знают, что правильно, а что — нет. Ну, «безлошадным»-то это в какой-то мере простительно, а вот то, что не знают этого 43,2% водителей — просто катастрофа. Откуда у них эта дремучая неграмотность в вопросах безопасности дорожного движения?

Остальные факторы, ранжированные от более важных к менее существенным, распределились так:

— недостаток светофоров, подземных переходов, дорожных знаков, разметки и т.п.;
— пьянство водителей за рулем;
— надежда на то, что водитель объедет пешехода;
— плохая организация дорожного движения;
— постоянное отставание дорожного строительства от роста транспортных потоков;
— превышение водителем скоростного режима;
— малое число сотрудников ГИБДД на дорогах.

Понятно, что это общий список — пешеходы и водители по-разному расставляют в нем приоритеты. «Безлошадных» сильно беспокоит превышение скорости и пьянство за рулем, недостаточность подземных переходов. Они жалуются, что на улицах города нет сотрудников ГИБДД, которые помогали бы пешеходам преодолевать дороги, забитые автомобилями. Беспокоит людей и безнаказанность водителей, нарушающих ПДД, особенно владельцев иномарок. Пешеходы очень редко встречаются с водителями, пропускающими их на дорогах, хотя в наших ПДД это записано, а в других странах это вообще «железное» правило. Часть пешеходов критично относится к себе, отмечая свою невнимательность при переходе улиц, недисциплинированность, безграмотность, самонадеянность, халатность, спешку, отсутствие культуры.



У водителей другие проблемы. Они жалуются на беспечность пешеходов, которые надеются, что водитель их объедет. Сетуют, что в городе мало хороших дорог и эстакад, развязок нет или они плохие, скверная организация движения на перекрестках, недостаток скоростных магистралей, большое количество неисправных машин на дорогах; постоянные ремонты дорог. Особо подчеркивали водители плохую видимость в ночное время.

Человек за рулем считает, что нарушениям способствует несовершенство ПДД. Вообще мнение водителей о ГИБДД весьма нелестное, как, впрочем, и следовало ожидать — тут социологи ничего нового не сказали. Респонденты говорили, что сотрудники ГИБДД плохо организуют движение, гаишников в качестве регулировщиков практически нет. Они должны знать, где образуется тяжелая ситуация и расшивать пробки. На деле же ГИБДДешники «чаще ухудшают ситуацию на дорогах, чем улучшают», в частности, при проверке автомашин около постов создаются пробки. Многие отмечали «продажность гаишников». Рассказ об этом безусловно важном и нужном исследовании закончим коротким ответом одного из респондентов: «Вообще много дураков».

Словом, опять по классику: «В России две беды — дороги и дураки».

SpyLOG
Турбонаддув. "Девятка" 5 секунд до сотни!
Hosted by uCoz