Самая полная информация по этой теме на: www.tzr.ru
НОВОСТИ
АВТОМОБИЛИ
АКСЕССУАРЫ
СИГНАЛИЗАЦИИ
БЛОКИРАТОРЫ
МУЗЫКА
АВТОСЕРВИС
НАШИ ТЕСТЫ
СПОРТ
ТЮНИНГ
О ЖУРНАЛЕ
ЮМОР
НАША ТОЧКА ЗРЕНИЯ
КОНФЕРЕНЦИЯ
АРХИВ НОМЕРОВ
Электроника для дома
Обои на рабочий стол
Для тех, кому нравится ритм

Выбираем компоненты автомобильной акустики

Свойственный большинству людей стереотип мышления — чем дороже вещь, тем она лучше — действует и при оценке автомобильных аудиосистем. Конечно, если сравнить джинсы Levis и вьетнамский самострок, это справедливо. Но когда речь идет о системе, состоящей из магнитолы, усилителя, нескольких динамиков, её качество определяется не только возможностями каждого отдельного устройства, но и их архитектоникой. Зачастую правильный подбор недорогих компонентов и грамотная установка позволяют добиться прекрасного звучания аудиосистемы.

Мы уже рассказывали («Точка зрения» №8, 2001г.) об автомобиле «Субару», в который мастера установили акустику и усилители Ivolga, что позволило при относительно небольших затратах создать аудиосистему класса hi-fi. Рассчитывал её консультант салона «Аудио-Лайн» Николай Хайдуров. Недавно под его руководством был «озвучен» еще один автомобиль — «Ауди-100». Бюджет на эту машину мало отличался от выделенного хозяином «Субару», в которой тысячедолларовая система зазвучала на все пять тысяч. А вот набор компонентов и их размещение здесь иные. Мы попросили Николая Хайдурова рассказать об основных принципах, которыми он руководствовался при подборе и размещении компонентов.

— Как и при работе с «Субару», в которую монтировали акустику и усилители Ivolga, в «Ауди-100» мы не старались создать универсальную или демонстрационную аудиосистему. Эта машина «озвучена» не для тестов или для соревнований по автозвуку, а для повседневного, но — подчеркну — качественного прослушивания музыки определенных стилей. Напомню — каждый человек воспринимает музыку по-своему: одним нравится, когда отчетливо слышны высокие и низкие тона, другие любят преобладание средних частот — отсюда, кстати, и формируются пристрастия к определенным музыкальным стилям. Нашему клиенту, владельцу «Ауди-100», нравится ритмичная музыка — джаз, блюз, рок, поэтому мы и остановились на акустике Ivolga. Во-первых, эта акустика одна из немногих, которая относится к классу hi-fi и стоит при этом относительно недорого, во-вторых, она прекрасно воспроизводит ритмичную музыку, в чем мы уже убедились, когда работали с «Субару».

Головное устройство для аудиосистемы владелец автомобиля выбирал самостоятельно — он приобрел CD-ресивер JVC-330 «Хамелеон». Поначалу его выбор нас несколько обеспокоил — головные устройства JVC весьма специфичны. Их звучание очень близко к реальному — это отмечают и автолюбители, и специалисты, занимающиеся тестированием аудиотехники. Поэтому нам казалось, что магнитола будет не очень хорошо воспроизводить музыку тех стилей, которые предпочитает наш заказчик. Но уже в процессе отладки звучания всей системы оказалось, что магнитола вполне универсальна и при правильной настройке вполне прилично воспроизводит и джаз, и рок, и блюз.

Теперь о том, какие компоненты мы выбрали и чем руководствовались при их размещении. Питание акустической системы идет от аккумуляторной батареи через конденсатор емкостью 0,5 Ф. Он необходим, ведь установленная в «Ауди-100» аудиосистема — мощный потребитель, а в протянутых из подкапотного пространства длинных проводах без конденсатора вполне возможны были потери напряжения на 1 — 1,5 вольта. Эти потери могли сильно искажать звучание.

Усилитель головного устройства мы оставили, как говорят конструкторы, в «холодном» резерве, а его работу поручили двум усилителям Ivolga — двухканальному и четырехканальному. Двухканальные усилители Ivolga мы применяем достаточно часто и прекрасно представляем их возможности. Замечу, что у них нет ни одного конкурента в той ценовой категории, в которую они входят. А вот четырехканальный усилитель Ivolga появился сравнительно недавно и опыт работы с ним пока не накоплен. Впрочем, судя по результату — это очень качественная техника с широкими возможностями применения.

В передних дверях на специальных подиумах мы установили компонентные шестнадцатисантиметровые динамики Ivolga. Они производят достаточно широкий диапазон частот и позволяют сформировать правильный музыкальный образ в передней части салона машины. Твитеры установили на панели приборов, направив их на лобовое стекло под заранее рассчитанным углом. Кстати, замечу, что угол действительно надо просчитывать достаточно точно — поскольку в противном случае правильного стереобраза создать не удается. В задних дверях были установлены те же динамики, что и в передних. Однако диапазон воспроизводимых ими частот несколько отличен от передней акустики — мы «подрезали» их на 100 Гц. В багажном отделении разместили сабвуфер B-52. Эта модель была приобретена владельцем машины около трех лет назад, и ее мощный бас ему очень нравился. Для тех, кто незнаком с моделью B-52, поясню — это занимающий немало места корпусный сабвуфер (на жаргоне установщиков — «бочка»). Чтобы по возможности сохранить объем багажника, мы сделали специальный подиум с углублением, в который установили сабвуфер. А под подиумом разместили четырехканальный усилитель Ivolga, работающий с фронтальной акустикой и сабвуфером, а также кроссоверы фронтальной акустики. На тыльной спинке заднего сиденья смонтировали двухканальный усилитель, работающий с акустикой задней части салона.

Конструктивные изменения салона свели к минимуму. Была сделана полная шумоизоляция дверей и багажного отделения. Кстати, использовали материалы российского производства — их эффективность ничуть не хуже, чем у импортных аналогов. Делать же полную шумоизоляцию салона особого резона не было — в «Ауди-100» она и так очень хорошая. Впрочем, салон все же пришлось частично разбирать для укладки проводов — акустические и сигнальные мы проложили по левому борту кузова, а силовые по правому. Это позволило избежать нежелательных наводок.

Произносить панегирики в адрес этой аудиосистемы с моей стороны было бы и некорректно, и нескромно. Скажу лишь, что владельцу «Ауди» звук очень нравится, а ему есть с чем сравнивать — это не первая его машина, оснащенная сложной акустической системой.


SpyLOG
Турбонаддув. "Девятка" 5 секунд до сотни!
Hosted by uCoz