Самая полная информация по этой теме на: www.tzr.ru
НОВОСТИ
АВТОМОБИЛИ
АКСЕССУАРЫ
СИГНАЛИЗАЦИИ
БЛОКИРАТОРЫ
МУЗЫКА
АВТОСЕРВИС
НАШИ ТЕСТЫ
СПОРТ
ТЮНИНГ
О ЖУРНАЛЕ
ЮМОР
НАША ТОЧКА ЗРЕНИЯ
КОНФЕРЕНЦИЯ
АРХИВ НОМЕРОВ
Электроника для дома
Обои на рабочий стол
За кулисами установочного центра...

Тот, кто хоть раз был на симфоническом концерте, знает: прочитав в программке аннотацию типа «В этом произведении великого композитора романтический пафос сочетается с лирико-созерцательными настроениями, а неистощимое мелодическое богатство с ритмической энергией»,— нормальный человек испытывает единственное желание — встать и уйти. Но вот зал заполняет божественная музыка Рахманинова, и забыты заумные, пустые фразы.

Боже избави нас осуждать музыковедов. Наше издание регулярно рассказывает о различных моделях акустической аппаратуры, и мы постоянно сталкиваемся с такой же проблемой — как описать её звучание на страницах газеты? Словами его передать невозможно. Отчасти спасают положение технические характеристики, которые мы стараемся указывать в каждом материале, но эта информация понятна только профессионалам. К тому же есть немало различных моделей, у которых акустические параметры практически одинаковые, но звучит аппаратура совершенно по-разному из-за своей конструкции. Поэтому мы рекомендуем нашим читателям — если в августе вы намерены посетить «Автосалон-2001», непременно загляните во второй павильон Экспоцентра и подойдите к автомобилю ВАЗ-2123, в котором установлена акустика «Иволга» (стенд №D035).

А мы познакомим вас с тем, как подбирали компоненты для этой аудиосистемы, с какими трудностями столкнулись специалисты компании «Алан Car Audio», занимавшиеся установкой акустики. Ведь автомобиль, в который монтировали «Иволгу», весьма необычен — это новая «Нива». Значит, наработанных, многократно проверенных практикой приемов по формированию звука в её салоне просто нет. Поскольку этот номер был сдан в печать до того, как специалисты закончили монтаж и отстройку акустики, мы можем рассказать только о начальных этапах проектирования системы. Слово — старшему менеджеру компании «Алан Car Audio» Александру Прокофьеву.

Создание демонстрационной акустической системы — дело достаточно трудное. У нее нет конкретного заказчика, который может рассказать о своих музыкальных пристрастиях. Она должна быть в какой-то степени универсальной, звучать так, чтобы доставлять удовольствие всем посетителям выставки.

Вторая трудность — автомобиль ВАЗ-2123 сложен в разборке, вернее, непривычен, поскольку в нем много абсолютно новых деталей и элементов обивки салона. А разбирать машину пришлось практически до гайки, поскольку одним из условий была полная шумоизоляция кузова и салона. Работать с дорогим спортивным автомобилем, конечно, гораздо труднее, но и с новой «Нивой» было непросто. К пустяковому пластиковому элементу салона приходилось относиться так, словно он сделан из золота. Представьте себе, что мастер, делая отверстие в панели, ошибся на сантиметр — купить новую негде, её пришлось бы заказывать из Тольятти. Да и не было уверенности, что получим. ВАЗ-2123 — прототип «Шеви-Нивы», и откуда нам знать, в скольких экземплярах он существует, есть ли к нему запчасти.

Несмотря на сложности, а, может, именно благодаря им, работать было очень интересно — мы ощущали себя в какой то мере первопроходцами, ведь опыта работы с этим автомобилем пока ни у кого нет. Сформировать в салоне сложной конфигурации правильный стереообраз довольно сложно. Чтобы установить динамики в передние двери, мы изготовили специальные подиумы. Посадочное место под динамик было выполнено под заранее рассчитанным углом. Звуковая «сцена» будет сформирована на местах водителя и переднего пассажира. Ведь «Нива» — не представительский автомобиль, в котором слушатель обычно ездит на заднем сиденьи.

В передние двери мы установим четыре 16-тисантиметровых динамика «Иволга» (по паре на каждую дверь), а в стойки лобового стекла — по два твитера. Высокочастотники направлены на лобовое стекло и звуковая сцена будет находиться прямо перед слушателем.

В аудиосистеме будут использованы три двухканальных усилителя «Иволга» (V-42.35). Эта модель уже достаточно хорошо известна как установщикам, так и автолюбителям. V-42.35 — один из самых недорогих усилителей, которые представлены на российском рынке. Отзывы о нём весьма лестные — по словам специалистов он ничем не хуже, а по некоторым позициям и лучше гораздо более дорогих моделей. Тестирование в журнале «Автозвук» показало, что цена, за которую предлагают этот усилитель, даже занижена, что совсем не характерно для изделий подобного класса. «Иволга — V-42.35», без сомнения, находка для тех, кто хочет снизить затраты на аудиоаппаратуру, не пожертвовав при этом качеством звучания.

Не секрет, что без сабвуфера невозможно добиться полноценного звучания — аппаратура должна воспроизводить весь спектр частот, воспринимаемых человеческим ухом. Именно поэтому в схему включены два сабвуфера «Иволга». Под маркой «Иволга» сегодня выпускают три модели низкочастотников — диаметром 8, 10 и 12 дюймов. Динамики изготовлены с применением самых современных технологий, однако по сравнению с именитыми аналогами их стоимость совсем невысока. На диффузоры напылен тончайший слой металла, а подвес выполнен из бутиловой резины — такая конструкция динамиков позволяет добиться особенно глубоких басов. Мы остановились на «Иволге 10», поскольку этот сабвуфер наиболее подходил по своим габаритам. Низкочастотники играют в режиме Free-Air, поэтому для того, чтобы установить «Иволгу» в машину, не надо изготавливать специальный акустический корпус — мы ограничимся подиумом. Важно и то, что в сабвуферах «Иволга» применена вся атрибутика внешнего оформления акустики высшего класса — клеммы позолочены, диффузор покрыт металлизированным слоем, а корзина динамика — хромом. Думаю, что этот сабвуфер будет привлекать посетителей не только своим звучанием, но и внешним видом.

И последнее. Возможно, читатели заметили, что я ни слова не сказал о головном устройстве, которое будет установлено в «Ниву-2123» «...Если хочешь сделать сюрприз, кое-какую информацию надо держать в секрете». Могу лишь сказать, что это будет совсем новая на российском рынке марка..


SpyLOG
Турбонаддув. "Девятка" 5 секунд до сотни!
Hosted by uCoz