Самая полная информация по этой теме на: www.tzr.ru
НОВОСТИ
АВТОМОБИЛИ
АКСЕССУАРЫ
СИГНАЛИЗАЦИИ
БЛОКИРАТОРЫ
МУЗЫКА
АВТОСЕРВИС
НАШИ ТЕСТЫ
СПОРТ
ТЮНИНГ
О ЖУРНАЛЕ
ЮМОР
НАША ТОЧКА ЗРЕНИЯ
КОНФЕРЕНЦИЯ
АРХИВ НОМЕРОВ
Электроника для дома
Обои на рабочий стол
Есть выбор!

В прошлом номере мы рассказали читателям о появлении на рынке новой линейки акустики Ivolga, которая выполнена по "трансформерной" схеме, и один и тот же динамик может быть и коаксиальным, и компонентным. Сегодня своим мнением об этой акустике делится Сергей Корнеев, технический менеджер отдела Car Audio.

Сергей, обычно, если автолюбитель хочет качественно слушать музыку, то он покупает компонентную акустику, а если качество его особо не интересует, то коаксиальную. На кого же рассчитана новая линейка Ivolga?

Конструкция, которая применена в новых динамиках под маркой Ivolga, универсальна. Она рассчитана на ту аудиторию, которая по тем или иным причинам не готова приобретать компонентные динамики, но впоследствии собирается это сделать. К тому же автовладелец, купивший "трансформерную" Ivolga, сам может решить, нужны ли ему компонентные динамики или ему будет вполне достаточно коаксиальной акустики.

Динамики, которые могут трансформироваться из коаксиальных в компонентные, специалисты в области автомобильного аудио называют "китами". Например, в ассортименте таких компаний, как Blaupunkt, JBL есть акустика подобной конструкции. Но эти динамики прежде всего коаксиальные. Дело в том, что для того, чтобы сделать из них разнесенную акустику, надо дополнительно приобрести установочный комплект, который обходится примерно в сорок процентов от стоимости акустики. В комплект новой линейки Ivolga входят все необходимые элементы для преобразования динамиков.

Как сказывается эта конструкция на качестве звучания - положительно или отрицательно?

Безусловно, положительно. Такая схема позволяет повысить рабочую площадь диффузора, поскольку в середине нет центральной стойки, на которой обычно крепится твитер. К тому же в зазор между керном и звуковой катушкой не попадает пыль, что исключает преждевременный выход из строя динамика. Ведь не секрет, что коаксиальные динамики, особенно если они установлены в автомобиле диффузором вверх (скажем, врезаны в заднюю полку), очень часто начинают хрипеть и потрескивать. Это первый признак того, что в динамик попала пыль.

Случается, что такие же симптомы появляются при несовместимости динамика и усилителя. Ведь бывает, что усилитель буквально разрывает диффузор.

Очень важно, что динамики Ivolga могут работать с достаточно мощными усилителями современных магнитол. Ни для кого не секрет, что некоторые динамики просто не выдерживают мощного усилителя, и в итоге звук становится нереальным, появляются серьезные искажения.

Новая акустика прошла все испытания, как технические - на соответствие всем заложенным параметрам, так и акустические. Результат превзошел все ожидания - акустика может работать не только с мощными усилителями магнитол, но и с дополнительными усилителями - естественно, с теми, которые подходят по своим техническим параметрам к такому типу динамиков.

Кстати, новая линейка Ivolga прошла и полные технические испытания. Методика тестирования следующая: испытания проводят два раза - на холодной головке, как только динамик сошел с конвейера, и после шести часов наработки при номинальной подводимой мощности по специальной программе. Второй этап тестирования нужен для того, чтобы проверить работоспособность динамика, когда происходит размягчение подвеса, центрирующей шайбы. У Ivolga параметры практически не меняются. Нет серьезных изменений в качестве звука и при перепадах температуры.

Сергей, каков примерный срок службы такого динамика?

"Трансформерный" динамик изначально служит дольше, чем коаксиальный. Однако назвать какие-либо цифры достаточно трудно - ведь многое зависит от того, в каких условиях работает динамик, как часто его используют и т.п. Но практика показывает, что все современные динамики, которые оснащены качественным подвесом, с влагостойким диффузором могут прослужить очень долго - в принципе, иногда автомобиль окончательно выходит из строя раньше, чем установленная в нем акустика.

Вы прослушивали эти динамики, какое у вас сложилось впечатление?

Что касается звучания, то при тестировании этой акустики применялись те же компакт-диски, которые используют судьи на соревнованиях по автомобильному звуку. При прослушивании современной поп- и рок-музыки трудно найти ее отличия, даже сравнивая с дорогостоящей акустикой. Разница наблюдается при прослушивании классической и джазовой музыки. Но, согласитесь, что подавляющее число автолюбителей, которые покупают "бюджетную" акустику, слушают музыку с эфира или недорогих носителей, так что эти небольшие нюансы они, скорее всего, просто не заметят.

Должны ли эти динамики "разыграться"?

Конечно, практически любые. Ведь когда вы покупаете автомобиль, то обязательно 5-10 тысяч его обкатываете, чтобы элементы всех механизмов притерлись друг к другу. Так же происходит и с аудиоаппаратурой. Когда динамик выходит с конвейера, то крепление диффузора и центрирующая шайба очень жесткие. Эти два элемента должны приобрести рабочие характеристики. Есть методика искусственного разогрева динамиков - это либо подача на него низкочастотного сигнала, либо "розового шума" в течение 4-6 часов. Если же "обкатывать" динамик естественным путем, то на это уйдет более 50 часов постоянной наработки. После этого этапа у динамика появляются очень стабильные характеристики по всем параметрам, и снижается резонансная частота.

И последнее. В какой ценовой диапазон попадет новая линейка Ivolga?

Эти динамики будут стоит несколько дешевле, чем компонентная акустика, но чуть-чуть дороже коаксиальной. Впрочем, в любом случае новая линейка Ivolga - это высокое качество по разумной цене.

SpyLOG
Турбонаддув. "Девятка" 5 секунд до сотни!
Hosted by uCoz