Самая полная информация по этой теме на: www.tzr.ru
НОВОСТИ
АВТОМОБИЛИ
АКСЕССУАРЫ
СИГНАЛИЗАЦИИ
БЛОКИРАТОРЫ
МУЗЫКА
АВТОСЕРВИС
НАШИ ТЕСТЫ
СПОРТ
ТЮНИНГ
О ЖУРНАЛЕ
ЮМОР
НАША ТОЧКА ЗРЕНИЯ
КОНФЕРЕНЦИЯ
АРХИВ НОМЕРОВ
Электроника для дома
Обои на рабочий стол
Необходимый элемент акустической системы

Есть старая байка про человека, который утверждал, что великий Карузо поет просто плохо.

— Послушайте, во-первых, он перевирает мелодию, во-вторых, шепелявит, в-третьих, у него же практически нет голоса.
— Может, вам продали бракованную пластинку?
— Да не покупал я никаких пластинок, мне его вещи приятель напел...

Скверные акустические системы играют роль такого незадачливого приятеля — они способны испортить любое прекрасное произведение в самом замечательном исполнении. Нельзя получить удовольствие от духового оркестра, если звук будет идти из двух маленьких колонок — такое «напоют», что и композитор свою вещь не сразу узнает. Ведь, например, бас-геликон звучит на частоте, которую небольшие динамики просто не могут воспроизвести. Для настоящей звуковой картины нужна богатейшая палитра звуков. А если ее нет... Представьте на минуту невероятную ситуацию — кому-нибудь из великих художников, к примеру, Айвазовскому или Репину, вручают школьный набор акварели и говорят — дерзай, твори. Надо ли доказывать, что ни знаменитый «Девятый вал», ни «Утро в сосновом бору» просто не были бы написаны. То же и в музыке.

Для передачи полноценного звука аппаратура должна воспроизводить весь спектр частот, воспринимаемых человеческим ухом. Именно поэтому в хороших системах используют и высоко-, и средне-, и низкочастотные динамики. И если одного компонента в системе не хватает, звуковая картина получается плоской и невыразительной. В недорогих автомобильных акустических системах обычно не хватает низких частот. Динамики овальной формы (9х16), которые врезают в заднюю полку машины, назвать низкочастотниками можно лишь с большой натяжкой. Режим, в котором они играют, профессионалы называют термином mid-bass (средний бас). Воспроизвести глухую дробь ударной установки или спецэффекты, например, раскаты грома, им просто не под силу. Чтобы музыка действительно доставляла удовольствие, казалась объемной, в машину надо ставить сабвуфер — динамик, который воспроизводит частоты от 20 до 150 Гц. Нижняя часть диапазона близка к порогу восприятия человеческого уха: частоты ниже 16 Гц — это уже неслышимый нами инфразвук.

Недавно на рынке появилась линейка сабвуферов «Иволга» — три модели диаметром 8, 10 и 12 дюймов. Они изготовлены с применением самых современных технологий и по всем параметрам относятся к классу hi-fi, тем не менее по сравнению с именитыми аналогами их стоимость совсем невысока.

На диффузоры напылен тончайший слой металла, а подвес выполнен из бутиловой резины — такая конструкция динамиков позволяет добиться особенно глубоких басов. Динамики играют в режиме Free-Air, поэтому для того, чтобы установить «Иволгу» в машину, не надо изготавливать специальный акустический корпус. Для воспроизведения глубоких басов динамики используют объем багажника, их можно монтировать просто в заднюю полку. Такая конструкция позволяет сэкономить немало средств при установке системы — ведь изготовление корпуса обходится недешево.

В сабвуферах «Иволга» применена вся атрибутика внешнего оформления акустики высшего класса — клеммы позолочены, диффузор покрыт металлизированным слоем, а корзина динамика — хромом.

Тип Размер, дюйм R, Ом Fo Гц Чувств-сть
+/-3 дБ
Qts Л Vas Вт Мощность max
V-8f 8" 4 53 88 1,096 22,5 300
V-10f 10" 4 41 89 1,001 52,5 400
V-12f 12" 4 33 90 0,83 133,5 500
SpyLOG
Турбонаддув. "Девятка" 5 секунд до сотни!
Hosted by uCoz