Самая полная информация по этой теме на: www.tzr.ru
НОВОСТИ
АВТОМОБИЛИ
АКСЕССУАРЫ
СИГНАЛИЗАЦИИ
БЛОКИРАТОРЫ
МУЗЫКА
АВТОСЕРВИС
НАШИ ТЕСТЫ
СПОРТ
ТЮНИНГ
О ЖУРНАЛЕ
ЮМОР
НАША ТОЧКА ЗРЕНИЯ
КОНФЕРЕНЦИЯ
АРХИВ НОМЕРОВ
Электроника для дома
Обои на рабочий стол
Loutzky — русский инженер в Германии
"Мы, русские, родства не помним". Эта горькая фраза Пушкина как нельзя более точно характеризует некоторые малоприятные черты национального характера — отсутствие интереса к своим истокам, к истории, к тому, что составляет гордость нашей нации. Как ни грустно, мы и самого Пушкина скоро можем забыть — в школьной программе ученикам нынче предлагается выучить лишь одно стихотворение нашего гениального поэта, которого знает весь мир. Но это так, к слову...
Борис Григорьевич Луцкий — вот имя, о котором мы хотим напомнить сегодня. Он работал вместе с Г.Даймлером, Р.Дизелем и другими патриархами, стоял у истоков двигателестроения и грузового автомобилестроения. О его жизни известно мало. Один из немногих достоверных источников — письмо, написанное самим инженером русскому военному атташе в Берлине — предлагая свои услуги, конструктор сообщал ряд биографических сведений.
Согласно этому документу, Борис Луцкий родился в 1865 году близ города Бердянска, учился в Севастополе в реальном училище. Отличившихся выпускников посылали за границу для продолжения образования. Так Луцкий попал в Мюнхен, в технологический институт, где изучал двигатели внутреннего сгорания. Еще не закончив курса, он выдвинулся в число самых перспективных разработчиков газовых моторов. Неудивительно, что при вручении диплома Луцкий получил ряд приглашений от немецких компаний. Это был трудный выбор: вернуться на родину либо остаться в Германии. Похоже, молодой человек понимал, что в России ему не удастся в полной мере реализовать свой потенциал. Он вернулся для "отбытия воинской повинности", а потом все-таки уехал в Германию.
На Мюнхенской выставке 1888 года газовый двигатель Луцкого привлек внимание предпринимателей. Прямо на выставке фирма Koebers-Eisenberg приобрела на него патент. А через два года Борис Григорьевич получил приглашение занять место главного инженера одной из крупнейших машиностроительных фирм Германии — "Нюренбергской машиностроительной компании". За шесть лет работы в ней Луцкий наладил серийное производство своих двигателей и разработал несколько новых моделей.
В 1897 году Борис Григорьевич переехал в Берлин, начал работать на фирме Gesellschaft fur Automobil-Wagenbau, а осенью того же года вместе с Г. Даймлером, Р. Дизелем, Л. Лонером, Э. Румплером и Э. Ван дер Зипеном стал одним из основателей "Европейского автомобильного союза". Взявшись за разработку автомобилей, конструктор продвигался вперед поэтапно, создавая трициклы, легкие колясочки и, наконец, настоящие автомобили, включая тяжелые грузовики. Впервые автомобили с маркой Loutzky появились на выставке в Берлине в 1899 году.
Не имея собственного производственного предприятия, конструктор на протяжении всей своей жизни сотрудничал с различными фирмами. Одной из них была хорошо известная компания Daimler, которая многим обязана русскому инженеру. Достаточно сказать, что Луцкий участвовал в разработке первых грузовых автомобилей этой фирмы.
Работая в Германии, Борис Григорьевич стремился стать полезным и своему отечеству. В 1900 году он обратился с вышеупомянутым письмом к русскому военному агенту в Берлине. В нем он предложил России проект нового автомобиля — "четырехколесный самокат весом в четыресто килограмм для передвижения скорострельного орудия, пятьсот патронов и трех человек". Поскольку на эксперименты уходил практически весь заработок, инженер просил у русского правительства субсидию в четыре тысячи рублей на продолжение работ. Видимо, именно поэтому Артиллерийский комитет, куда попало письмо, игнорировал это предложение. Но Морское ведомство заказало для своих нужд грузовик Луцкого грузоподъемностью в 300 пудов. Стоимость автоперевозок из Колпина в столицу и обратно оказалась впятеро дешевле, чем гужевых, и вскоре были приобретены еще два автомобиля, которые построила компания Daimler по проекту русского инженера.
Луцкий активно участвовал в создании не только автомобильных двигателей, но и мощных стационарных моторов. Такие двигатели могли применяться для самых различных нужд. Они заинтересовали российских промышленников — петербургская фирма "Г.А. Лесснер" получила право на производство в России автомобилей и двигателей системы "Даймлер-Луцкий". Но Борис Григорьевич не терял надежды оснастить автомобилями русскую армию и предложил попробовать свои машины на ежегодных военных маневрах. Летом 1902 года Луцкий представил две машины: грузовик на сто пятьдесят пудов и четырехместный легковой штабной автомобиль. Грузовик оказался тяжеловат, а легковушка подошла как нельзя лучше. Через полгода автомобиль поступил в штаб Киевского военного округа для дальнейшего "прохождения службы"...
После начала Первой мировой войны инженер был арестован в Берлине — в это время в Германии брали под стражу всех русских подданных. Во время ареста Луцкий оказал сопротивление, был отправлен в тюрьму Шпандау, где провел несколько лет, и был освобожден лишь после подписания мирного договора. По слухам, скончался Борис Луцкий в 1920 году. По материалам "whatodo.ru"
SpyLOG
Турбонаддув. "Девятка" 5 секунд до сотни!
Hosted by uCoz