Самая полная информация по этой теме на: www.tzr.ru
НОВОСТИ
АВТОМОБИЛИ
АКСЕССУАРЫ
СИГНАЛИЗАЦИИ
БЛОКИРАТОРЫ
МУЗЫКА
АВТОСЕРВИС
НАШИ ТЕСТЫ
СПОРТ
ТЮНИНГ
О ЖУРНАЛЕ
ЮМОР
НАША ТОЧКА ЗРЕНИЯ
КОНФЕРЕНЦИЯ
АРХИВ НОМЕРОВ
Электроника для дома
Обои на рабочий стол
Традиционное британское качество?

«Ковентрировать»... Смысл этого слова прежде был понятен каждому — теперь его помнят лишь военные историки. Забытый термин означает — разрушить дотла. В годы войны гитлеровская авиация сравняла с землей английский город Ковентри в графстве Йоркшир. А именно там в конце XIX столетия обосновалась фирма «Ровер». Потом город отстроили заново, но ведь не каждое предприятие способно восстать из пепла. Возможно, мы сейчас и не знали бы об автомобилях марки «Ровер», если бы не одно «но».
В 1936 году «Ровер» принял участие в государственной программе по сооружению «теневых» заводов. Ее суть заключалась в постройке дополнительных производственных площадей в провинции, подальше от индустриальных центров, которые в случае войны противник начал бы бомбить в первую очередь. Так оно и случилось. Массированные бомбардировки уничтожили большинство заводов, в том числе и предприятие в Ковентри. Но после войны основным производственным центром «Ровера» стал «теневой» завод в Солихуле.
Фирма «Ровер» была основана в 1877 году, а спустя семь лет выпустила свой первый велосипед. В 1903 году «Ровер» выпустил мотоцикл «Империал», оснащенный бензиновым двигателем, в 1904 году — первый автомобиль. Кстати, многие короли автоиндустрии с давней историей проходили именно такой путь. Мотор машины был одноцилиндровый, мощностью всего 8 л.с. В 1905 году появился более дешевый вариант с шестисильным двигателем и реечной рулевой передачей. В том же году «Ровер» построил свои первые четырехцилиндровые автомобили. Но производство мотоциклов фирма не прекратила, а в первую мировую войну она их поставляла не только британской, но и русской армии.
После войны «Ровер» купил у мотоциклетной фирмы «Ариэль» права на производство небольшого легкового автомобиля и в последующие два десятилетия выпустил несколько моделей, наиболее примечательная из которых «легкий шестой» (light six). Одно из этих авто в 1930 году обогнало «Голубой экспресс», поезд, пересекавший всю Францию от Средиземного моря до Ла-Манша. Однако финансовое положение компании ухудшалось, и в 1933 году ее купили братья Вилкс. Они сформулировали философию фирмы — «выпускать машины, отличающимися традиционным британским качеством». И сумели претворить лозунг в жизнь. Всего за год были разработаны новые четырехцилиндровые моторы (10 и 12 л.с.), а на базе старой модели «Пилот» сделан шестицилиндровый. Его версии по 16 и 20 «лошадей» позволили машинам «Ровера» занять солидную нишу рынка — за три года вдвое увеличился объем производства, а прибыль возросла в 26 (!) раз.
После второй мировой войны три года «Ровер» продолжал сборку старых моделей — лишь в1948 году появились модели «Р3» с новым двигателем и новым шасси (независимая передняя подвеска и гидромеханические тормоза). Этот год был отмечен и еще одним знаменательным событием — рождением марки «Лэнд-Ровер». Тогда был выпущен первый джип компании с приводом на все колеса и алюминиевым кузовом. На автосалоне в 1949 году «Ровер» показал модель «Р4» с шестицилиндровым двигателем, которую из-за единственной центрально расположенной противотуманной фары прозвали «циклопом». Позднее передок был переработан, и кличку «циклоп» сменила ласковое слово «тетушка» — так называли «Р4» за его мягкие линии кузова. Модель постепенно пополнялась новыми версиями. Всего за 16 лет производства было собрано более 130 тысяч «тетушек». А в 1950 году платформа «Р4» послужила основой для создания родстера «Jеt 1» — первого в мире автомобиля с газовым двигателем. Название «Jet» (реактивный самолет) позаимствовано из авиационной индустрии — «Ровер» в те годы занимался еще и авиадвигателями. «Jet 1», максимальная скорость которого превосходила 250 км/ч, стал победителем в «Девер Трофи». Компания построила ряд экспериментальных автомобилей на газе, но в конце концов отказалась от них — отсутствие инфраструктуры не позволяло внедрить их в серийное производство.
В 1958 году «Ровер» дебютировал в представительском классе с моделью «Р5». Большой роскошный седан отличался элегантным экстерьером и продуманным интерьером. Позже на базе «Р5» было построено купе и VIP-версия с алюминиевым двигателем (V8, 3,5 л), купленным у «Бьюика». Эти модели одно время были излюбленными машинами британского истеблишмента, на них ездили и Маргарет Тэтчер, и английская королева.
В 1963 году компания открыла для себя еще один сектор рынка. Спортивная модель «Р6 2000» была оснащена четырехцилиндровым двигателем с верхним распредвалом, дисковыми тормозами и радиальными шинами. В 1963 году она завоевала награду «Автомобиль года». Кстати, это был первый год конкурса, поэтому «Ровер» стал, соответственно, первым автомобилем, удостоившимся столь престижной сегодня награды. Позднее ряд «Р6» получил двигатель V8 объемом 3,5 литра. Последние версии «Р6» появились в 1977 году. К тому времени модель стала самым популярным автомобилем фирмы — было продано 325 тысяч авто.
... Рассказ о любой автостроительной компании — это, в первую очередь, рассказ о моделях, которыми она гордится. В случае с «Ровером» дело обстоит несколько иначе — фирма так часто переходила из рук в руки, её то национализировали, то приватизировали, что уже трудно сказать, есть ли вообще такая компания. Кажется, от неё осталась только торговая марка. Так что отвлечемся от техники, поговорим о собственности. В 60-е годы в Англии начался процесс концентрации индустрии. «Ровер» купил производитель грузовиков «Лейланд». А вскоре группа «Лейланд» соединилась с крупнейшим в Англии сборщиком автомобилей BMC, владевшим к тому времени «Остином», «Морисом», «MG» и «Ягуаром». В огромном концерне машины «Ровера» невольно стали конкурировать с «Триумфом» и «Ягуаром». Но кому нужна конкуренция внутри одной фирмы? В 1973 году было прекращено производство модели «Р5». Большой роскошный прототип «V8», который первоначально планировалось пустить на замену «Р5», был отвергнут. Он мог отобрать покупателей у похожей модели «Ягуар XJ6». То же самое произошло и с моделью «Р6 BS» — спортивным автомобилем, соперничавшим с «Ягуаром» Е-type. Единственной новинкой, которую в руководстве автогиганта одобрили, было появление в 1970 году первого «Рэйндж-Ровера», заложившего основу нового сегмента роскошных джипов.
Однако в 70-е годы концерн «Лейланд» оказался на грани банкротства, и в 1975 году его национализировали. В рамках деструктуризации компании «Ровер» начал сотрудничать с «Хондой», которая предоставляла фирме права на производство собственных моделей. Так в 1984 году появился компактный автомобиль «Ровер-200», ставший первой переднеприводной моделью компании. Успешным это сотрудничество назвать трудно. В прошлом году в рейтинге надежности машин малого среднего класса «Хонда Цивик» стояла на третьем месте, а многократно модернизированный «Ровер-200» оказался на последнем, установив своеобразный рекорд — 46 неполадок на одну тысячу машин. Как-то не очень согласуется этот результат ни с провозглашенным братьями Вилкс «традиционным британским качеством», ни с принципами равноправного партнерства.
В 1986 году «Бритиш Лейланд» возглавил Г.Мэй. Он переименовал её в «Ровер Групп» (обаяние бренда еще сказывалось) и приватизировал, продав ряд дочерних компаний — «Ягуар», например, перешел к «Форду». А через два года и саму «Ровер Групп» приобрела «Бритиш Аэроспейс». Маркетинговая стратегия Г.Мэя подразумевала, что отныне все новые автомобили группы будут выпускаться под торговой маркой «Ровер». Исключение было сделано для спортивных моделей (они шли под маркой «MG») и внедорожников, оставшихся с брендом «Лэнд-Ровера».
В 1994 году, после шести лет владения «Ровером», «Бритиш Аэроспейс» решил продать свое приобретение БМВ. Немцы, успешно преодолевшие финансовый кризис в 60-е годы, видимо, рассчитывали, что сумеют поставить на ноги прозябающую фирму. Под их патронажем появились сразу две новые модели: «400-я» серия — автомобиль среднего класса в версиях седан и хэтчбек, и третье поколение «Ровера-200». Но — роковое совпадение — еще через шесть лет тысячи рабочих вышли на улицы Бирмингема в знак протеста против распродажи по частям группы «Ровер», которую начал БМВ. В частности, «Форд» решил купить бренд внедорожников «Лэнд-ровер», а на часть группы претендовала британская компания венчурного капитала «Алкеми».
Но вскоре в прессе ФРГ появились тревожные комментарии: продажа убыточной группы «Ровер» британскому консорциуму «Феникс» под вопросом — до сих пор неясно, откуда покупатель возьмет деньги. Безрезультатно закончились и переговоры БМВ с инвестиционным фондом «Алкеми». Словом, англичане хотели бы выкупить свою фирму с более чем вековой историей, но не получалось.
А 9 мая прошлого года информационные агентства передали сенсационную новость — «Ровер» продан... за 10 фунтов стерлингов. За эту символическую цену БМВ уступил «Фениксу» свою хронически нерентабельную дочернюю фирму. Да еще сам был вынужден приплатить, чтобы сбыть с рук «Ровер», который принес БМВ многомиллиардные убытки. Оказалось, что баварскому концерну придется предоставить «Фениксу» кредит в размере полутора миллиарда марок, и нет никаких гарантий, что эти деньги когда-либо вернутся. Вот к такому грустному финалу пришла компания, девизом которой была аппеляция к «традиционному британскому качеству». Англичане, конечно, гордятся своими традициями, но, похоже, они их малость подрастеряли...
SpyLOG
Турбонаддув. "Девятка" 5 секунд до сотни!
Hosted by uCoz