Самая полная информация по этой теме на: www.tzr.ru
НОВОСТИ
АВТОМОБИЛИ
АКСЕССУАРЫ
СИГНАЛИЗАЦИИ
БЛОКИРАТОРЫ
МУЗЫКА
АВТОСЕРВИС
НАШИ ТЕСТЫ
СПОРТ
ТЮНИНГ
О ЖУРНАЛЕ
ЮМОР
НАША ТОЧКА ЗРЕНИЯ
КОНФЕРЕНЦИЯ
АРХИВ НОМЕРОВ
Электроника для дома
Обои на рабочий стол
Роскошь по доступной цене
В мае предполагается начать продажи нового «Ягуара» S-Type. В сущности, он не такой уж новый, публике его показали года четыре назад. Да и вообще, подходит ли слово «новый» к этой модели? Среди многочисленных дифирамбов, посвященных знаменитой марке, встретилась любопытная фраза: «Вне зависимости от возраста зеваки склонны падать в обморок, если перед ними настоящий «Ягуар». При этом все равно, чей это возраст — человека или автомобиля! «Ягуар» был прекрасен всегда...» Насчет обморока автор явно преувеличил, но в остальном он прав.
Иногда «Ягуар» называют самой британской маркой автомобиля. И впрямь, он отличается от других машин, как английский джентльмен от напыщенного американца или педантичного немца, куртуазного француза или пылкого испанского мачо. «Ягуар» — машина, воплощающая в себе присущие британцам консерватизм и респектабельность. В прошлом дизайн автомобилей этой марки практически не менялся десятилетиями. Тоже чисто английская черта — никогда вы не увидите джентльмена, одетого по последней моде, он чуть-чуть отстает от неё, чуть-чуть старомоден. И в то же время всегда изыскан. Сколько кричащих, экстравагантных нарядов видели мы на разных дефиле «высокой» моды — где они теперь? Забыты, а строгий костюм «английского» покроя по-прежнему остается эталоном.
«Ягуар» — типичный англичанин, хотя еще в 1989 году фирма, выпускавшая «самое британское авто», стала филиалом компании «Форд». Но даже самоуверенные, не обремененные ни прочными традициями, ни уважением к ценностям других наций американцы не рискнули что-то кардинально менять в этой машине.
Последняя модель — не исключение. Конечно, в интерьере салона стало побольше натуральной кожи и ценных пород дерева, а в кузовных деталях «Ягуара» S-Type больше алюминия. Разумеется, машина оснащена мощной навигационной системой. Четырёхсотсильный двигатель разгоняет атомобиль до «сотни» всего за 5,3 секунды. Но изменить внешний вид машины разработчики не рискнули. Нельзя же считать дизайнерской находкой то, что на решетке радиатора не стало хромированного ободка.
Стоить эта машина будет всего лишь 42,5 тысячи долларов — для такого авто совсем недорого. Рекламная кампания проходит под девизом: «Роскошь по доступной цене». Даже в стратегии маркетинга «Ягуар» остается англичанином. Ведь основатели фирмы начинали с того, что устанавливали качественные кузова на недорогие шасси. По внешнему виду такой машины было трудно судить о доходах владельца — ничто не говорило, что авто относится к дешевым. Они-то хорошо знали еще одну черту характера своих соотечественников — снобизм. Собственного говоря, и само слово «сноб» родилось на Британских островах.
История одной из самых знаменитых автокомпаний началась в двадцатые годы прошлого века со знакомства двух молодых людей, влюбленных в мотоциклы. Впрочем, для Уильяма Уолмсли двухколесные экипажи были скорее бизнесом, чем увлечением — он делал коляски для мотоциклов. Одну из них купил сосед Уолмсли Уильям Лайонс. Двадцатилетнего наследника семейного фортепьянного бизнеса грохот двухтактного двигателя волновал куда больше, чем звуки рояля, и он предложил Уолмсли свою помощь — юноши прикинули, что вдвоем они могут делать в неделю с десяток мотоколясок. Когда Лайонс отметил свое совершеннолетие (а в Англии оно наступает в 21 год), он взял у отца ссуду, и друзья зарегистрировали компанию Swallow Sidecar. В переводе на русский слово «Swallow» означает «ласточка», так что поначалу символом фирмы был не хищный зверь, а поэтичная птичка.
Постепенно дело развивалось, от мотоколясок фирма перешла к изготовлению автомобильных кузовов — в те годы многие автозаводы выпускали только шасси и двигатели, а «одевали» машины кузовные ателье. Лайонс и Уолмсли работали, главным образом, на автокомпанию, выпускавшую машины «Остин» (Austin) — тоже весьма известная британская марка. Однако не замыкались на одного поставщика, делали кузова и для фирм «Свифт», «Стандарт», «Уолсли». Именно на на шасси «Стандарт» компания Swallow изготовила к автомобильной выставке 1931 года необычный двухместный спортивный автомобиль SS (Standard-Swallow). Спустя два года кузовное ателье превратилось в сборочную, а потом в полномасштабную автомобильную компанию — в 1936 году Swallow начала производство силовых агрегатов.
А за год до этого было решено дать фирме новое название. Его предложил заведующий рекламным отделом Рэнкин, убедивший владельцев, что ягуар — символ скорости, мощи и красоты. Компания Swallow стала называться Jaguar Cars Ltd, а вот первый вариант эмблемы Лайонсу не понравился, он назвал его «кошкой, прыгающей через забор». И на радиаторе первой модели «Ягуара « SS красовалась эмблема с крыльями. Но Рэнкин оказался человеком настойчивым, к тому же баловался скульпторой — он сам слепил похожего на ягуара зверя. Эта стилизованная фигурка и стала символом марки. А после второй мировой войны фирма отказалась от маркировки SS, которая слишком у многих ассоциировалась с эсэсовцами Гиммлера, его Schultzstaffel — штурмовыми отрядами.
За восемь десятилетий компания выпустила около пятидесяти моделей — обо всех не расскажешь, перечислим лишь основные вехи истории знаменитой марки. В первые послевоенные годы «Ягуар» лидировал среди английских фирм, выпускавших спортивные машины — модель SS-100 считалась классическим спортивным автомобилем 40-х годов. В 1948 году появился XK120 с двигателем мощностью
160 л.с. — модель развивала скорость 126 км/ч и считалась самым быстрым серийным автомобилем тех лет. В пятидесятые годы появилась модель «Ягуар» XK140 с двигателем 190 «лошадей». Для североамериканского рынка компания выпускала модели XK150 (купе и родстер), на которых стояли двигатели от 2,4 до 3,8 литра мощностью до 220 л.с.
С 1961 по 1988 год «Ягуар» выпустил целую гамму спортивных купе и представительских седанов, уровень престижности которых сравнивали с «феррари» и «роллс-ройсом».
1968 год ознаменован появлением «Ягуара» XJ6, который считают вершиной творчества Уильяма Лайонса и его команды. Изысканность «роллс-ройса» в этой модели сочеталась с великолепной приемистостью «ягуаров» и типичным для спортивных машин умением держать дорогу.
1973 год — «Ягуар» XJ, двухместное закрытое купе. Максимальная скорость до 250 км/ч.
1984 год — начало работы над самой быстрой моделью XJ220, характеристики которой не уступают «Порше» 959.
1989 год — компания становится филиалом «Форда», спустя два года появляется новый модельный ряд XJ.
2000 год — после перерыва «Ягуар» вернулся на трассы «Формулы-1». В ознаменование этого события был подготовлен к выпуску новый спортивный автомобиль XKR «Silverstone» — самый быстрый из «ягуаров». Изготовлено было только 100 машин, так что лет через десять эта модель станет раритетом.
...На прошлогоднем каннском кинофестивале самым примечательным событием был грандиозный прием в честь 40-й годовщины выхода на экраны первой ленты про Джеймса Бонда. Естественно, в числе 1200 приглашенных был и Пирс Броснан, снимавшийся в последнем фильме про агента 007. Прием устроил в своем доме Пьер Карден — известный дизайнер модной одежды организовал грандиозное шоу. При помощи сухого льда были созданы дымовые эффекты, и лазерные лучи высвечивали в небе цифры 007. А англичане скромно и ненавязчиво привезли на виллу Кардена «ягуар», на котором ездил Джеймс Бонд. Хотя, как известно, за свою сорокалетнюю киножизнь агент 007 поездил и на «порше», и на «феррари».
На Британских островах знают цену традициям...
SpyLOG
Турбонаддув. "Девятка" 5 секунд до сотни!
Hosted by uCoz