Самая полная информация по этой теме на: www.tzr.ru
НОВОСТИ
АВТОМОБИЛИ
АКСЕССУАРЫ
СИГНАЛИЗАЦИИ
БЛОКИРАТОРЫ
МУЗЫКА
АВТОСЕРВИС
НАШИ ТЕСТЫ
СПОРТ
ТЮНИНГ
О ЖУРНАЛЕ
ЮМОР
НАША ТОЧКА ЗРЕНИЯ
КОНФЕРЕНЦИЯ
АРХИВ НОМЕРОВ
Электроника для дома
Обои на рабочий стол
Ремесло или искусство

Для многих автомобиль становится уже не только транспортным средством, способным перевозить из пункта "А" в пункт "Б". Появляется всё больше автовладельцев, для которых машина - объект, позволяющий реализовать свои эстетические идеи и творческие порывы. Недаром во многих странах есть мастерские, занимающиеся доработкой и дооснащением серийных автомобилей. В России слово "тюнинг" ассоциируется, в основном, с внешней доработкой отечественных моделей - люди хотят хоть как-то осовременить их старомодный дизайн. Однако помимо тюнинга у нас, похоже, зарождается еще одно очень интересное течение, дать точное определение которому пока непросто.

В конце мая в столичном Малом Манеже прошла презентация уникального автомобиля "Волга-V12", созданного специалистами компании "Автолак". От ГАЗ-21 осталась, пожалуй, только узнаваемая внешность, а двигатель, трансмиссия, ходовая часть и салон позаимствованы у BMW-850. В машине установлен 380-сильный двигатель BMW, который позволяет разгонять автомобиль до 100 км/ч всего за 6,5 секунд. Шасси, трансмиссия, подвеска, электрооборудование и элементы салона тоже взяты от BMW. Очередной хот-род? Не совсем. Разработчики предложили иной термин - "картинг".

Поскольку немало нынешних автовладельцев в детстве сами занимались картингом, суть термина требует пояснений. В советские времена картингом назывались гонки на картах - простеньких маленьких машинках, у которых были рама, мотор, четыре колеса да руль. Их мастерили подростки в любом Дворце пионеров. Разумеется, инженеры "Автолака" вкладывают в термин совсем иной смысл. В их понимании "картинг" - создание нового, хотя и стилизованного под старину автомобиля на базе современных узлов и агрегатов.

Чем "картинг" отличается от реставрации? Примерно тем же, чем воссозданный в столице Храм Христа Спасителя от церкви, которую в XIX веке спроектировал и построил зодчий К.Тон. В основание фундамента вбивали железобетонные сваи, а не засыпали в котлован зерна пшеницы, как это делали старые мастера. Здание возводили из напряженно-армированного железобетона, а белым камнем его лишь облицовывали, купола крыли отнюдь не сусальным золотом. Такие сооружения реставраторы с оттенком презрения в голосе называют новоделом - похоже, да не то.

Любовно отреставрированный автомобиль, выпущенный, скажем, в 20-е годы минувшего столетия, - чаще всего либо предмет роскоши, либо гордость коллекции. Но не средство передвижения. На нем можно ездить кругами вокруг дома, его можно сдать в аренду постановщикам какого-нибудь исторического фильма. Картинг ближе к хот-роду, к новоделу - это стилизация под старину. Но изготовление хот-родов специалисты компании "Автолак" считают чисто американской идеей, поэтому свою работу определяют термином "картинг". Различие, пожалуй, в технологии: при изготовлении хот-рода берут кузов от старого авто и прячут под ним современный двигатель, трансмиссию, начиняют машину электроникой и т.п. Специалисты компании "Автолак" берут современный автомобиль и изготавливают стилизованный под старую модель кузов.

На такой машине владелец не побоится проехать лишнюю сотню километров. Это эксклюзивная машина для нормальной многолетней эксплуатации. На ней можно ездить спокойно и без опасений, она отвечает всем современным требованиям безопасности, её могут обслужить на авторизированной станции. Идея "Автолака" - делать жизнеспособные автомобили для долгой активной эксплуатации, а не только для презентаций и автошоу.

Понятно, что картинг вынуждает сталкиваться с серьезными техническими трудностями. Но кадровый костяк фирмы "Автолак" составляют высокопрофессиональные инженеры и конструкторы, выпускники Московского автомеханического института. Их потенциал позволяет изготовить машину даже с "нуля" - и подвеску, и трансмиссию, и кузов. Но чтобы такой автомобиль потом полноценно эксплуатировать, нужна серьезная доводка, полномасштабные испытания. Ведь и на заводе новую модель тестируют месяцами, а порой годами, чтобы определить слабые места. Подобную роскошь фирма себе позволить не может, да и её клиенты вряд ли будут так долго ждать.

Поэтому абсолютный эксклюзив делают на базе серийной машины. После того, как были созданы эскизы внешнего вида машины и первые чертежи, для "Волги" в качестве донора был куплен автомобиль BMW-850CSI. Машина была не новая, но абсолютно в рабочем состоянии. Перед тем, как начать работу, все детали BMW были протестированы, а кузов был тщательно проверен на измерительном оборудовании Shark на предмет деформаций. Затем с кузова были демонтированы практически все панели - по сути, осталась пустая платформа, на которую был установлен черновой макет из металлических элементов и пластилина. Когда заказчик утвердил макет, со всех деталей были изготовлены стеклопластиковые матрицы - по сути дела шаблоны для ручного изготовления практически всех кузовных элементов.

Теперь о салоне. Хотя внешне он неотличим от салона BMW-850CSI, мастерам все же пришлось довольно серьезно изменять ряд элементов, например, дверные и задние обивки, приборную панель, центральную консоль, передние и задние сиденья, руль и т.д.

Обходится картинг очень дорого: стоимость эксклюзивной машины варьируется в диапазоне 100-200 тысяч долларов США. Хотя на самом деле такой автомобиль стоит гораздо больше. Например, на презентации, прошедшей 25 мая в Малом Манеже, владельцу "Волги-V12" был вручен страховой полис на миллион долларов - именно в эту сумму оценила машину страховая компания. Однако дороговизна компанию "Автолак" не смущает, её стратегическая цель - делать машины, которые одновременно являются и роскошью, и средством передвижения.. В фирме считают, что почва для воплощения этой идеи в России уже подготовлена.

В ближайших планах компании - изготовление на базе "Порше-928" прототипа "Победы". Конечно, в ней не будет такого обилия опций, как у "Порше", это будет более спартанская машина. Покрасить дизайнеры фирмы хотят ее так, чтобы казалось, что краски вовсе нет - под чистый металл. Внутри салона будет отделка из полированного алюминия.

Кстати, идеями "Автолака" серьезно заинтересовались на Западе, так что не исключено, что на следующем женевском автосалоне посетители смогут увидеть среди прочих экспонатов и "Волгу-V12".

SpyLOG
Турбонаддув. "Девятка" 5 секунд до сотни!
Hosted by uCoz