Самая полная информация по этой теме на: www.tzr.ru
НОВОСТИ
АВТОМОБИЛИ
АКСЕССУАРЫ
СИГНАЛИЗАЦИИ
БЛОКИРАТОРЫ
МУЗЫКА
АВТОСЕРВИС
НАШИ ТЕСТЫ
СПОРТ
ТЮНИНГ
О ЖУРНАЛЕ
ЮМОР
НАША ТОЧКА ЗРЕНИЯ
КОНФЕРЕНЦИЯ
АРХИВ НОМЕРОВ
Электроника для дома
Обои на рабочий стол
"Фольксваген-Жук" история технического долголетия

Как появился «Жук»?

Известный немецкий инженер Фердинанд Порше, большой поклонник Генри Форда, мечтал повторить успех своего кумира и создать машину, аналогичную «Форду-Т» — недорогую, но надежную. Воплотить мечту помог приход к власти в Германии Адольфа Гитлера, который очень любил автомобили, хотя сам водить так и не научился. Фюрер с восторгом относился к «Мерседесу» и гоночным машинам Порше, которые своими победами на соревнованиях поднимали престиж Германии. Став канцлером, Гитлер выдвинул программу улучшения дорог в стране, упростил процедуру получения водительских прав, снял налоги на автомобили и предложил автозаводам взяться за разработку дешевой автомашины для рабочих.

Гитлеровский режим обычно называют фашизмом, нацизмом, и, возможно, не все наши читатели знают, что фюрер тоже строил социализм. Точнее, национал-социализм. И псевдосоциалистической демагогии в его пропаганде было более чем достаточно. Гитлер провозгласил: «Трудолюбивые германские рабочие не должны добираться до рабочего места пешком или на велосипеде. В условиях национального социализма они все будут иметь собственный фольксваген». Фольксваген в переводе с немецкого — это и есть народный автомобиль. По указанию Гитлера Ассоциация автомобильной промышленности финансировала конструкторское бюро Порше, которое и воплотило мечту своего шефа — создало недорогую, но надежную машину. Первые опытные образцы прошли ходовые испытания без серьезных неисправностей, и в конце 30-х годов модель запустили в производство. Так появился «Жук», впрочем, это имя ему присвоили позднее за характерную форму кузова, которая резко выбивалась из стилистики автомобильного дизайна того времени. Кажется, и прозвище у этой машины народное, впрочем, теперь уже ставшее официальным.

С рождением «Жука» связана еще одна любопытная история. Дисциплинированный немецкий народ исправно отчислял деньги, чтобы в будущем получить машину. Это была своего рода рассрочка, навязанная сверху. Гитлеровская пропаганда устроила шумное шоу, когда первые счастливчики получили свой «народный автомобиль». Но не за горами было вторжение в Польшу и Вторая мировая война. Кампания под девизом «каждому немецкому рабочему машину» была забыта, рабочие надели каски, а их деньги были направлены в военную промышленность. Говорят, история повторяется дважды — сначала как трагедия, потом как фарс. Если помните, у нас не так давно тоже собирали деньги на «народный автомобиль», правда не государство, а недоброй памяти фирма «АВВА». Только у нас даже и попытки не было сопроводить рекламное шоу чем-нибудь весомым вроде реальной машины, не было и войны, на которую можно всё списать, а денежки пропали.

Сколько стоит раритет?

Сегодня «Жук» уже никак нельзя назвать «народным» автомобилем, он по карману только обеспеченным людям, которые держат его как вторую, а то и третью машину. Это общая тенденция: стоимость любого раритета с годами не снижается, а растет. В Европе «Жук» в хорошем состоянии стоит около 10 тысяч долларов. Найти такой образец нетрудно, а вот вывезти его из страны практически невозможно. Дело в том, что во многих европейских государствах «Жуки» признаны антиквариатом, и их вывоз запрещен.

В России купить «Жука» еще труднее. По словам представителей московского «Фольксваген клуба», в столице всего около семидесяти автомобилей этой марки и маловероятно, что кто-то захочет расстаться со своим любимцем.

Бесконечный полет фантазии.

Сегодня «Жук» — автомобиль-легенда. Уже более полувека популярность этой машины не только не падает, а напротив — растет. Думается, основная причина — техническое долголетие конструкции. Сейчас мощные автомобильные концерны стараются придумать что-нибудь новенькое если не ежегодно, то уж раз в 3-5 лет как минимум. У человека недавно купленная машина еще в отличном состоянии, а ему упорно внушают, что она уже устарела, по крайней мере, морально. А на»Жуке» ездили 3-4 поколения водителей. Более того, в Мексике эту машину выпускают до сих пор, правда, очень небольшими партиями.

В Европе есть множество клубов, в которых поклонники «Жука» собираются, обмениваются впечатлениями от езды и опытом эксплуатации, обсуждают всё, что хоть как-то связано с этим автомобилем. Есть и мастерские по ремонту и тюнингу «Жуков». Там можно не только устранить неисправности, но и изменить дизайн салона, мощность мотора. У штатного двигателя всего 50 л/с — по сегодняшним меркам такой моторчик слабоват, и многие мастерские увеличивают его мощность в три раза. Из автомобиля можно сделать купе для поездок в солнечный денек за город или спортивный автомобиль, если вам нравится быстрая езда. Универсальность кузова и шасси позволяют вносить в конструкцию практически любые изменения. На его базе можно сделать даже машину, крайне похожую на Porshe 911, — найти отличия сможет только профессионал высокого класса.

Есть ли замена?

Несколько лет назад компания «Фольксваген» вновь удивила весь мир — на смену старому «Жуку» пришел новый — Volkswagen New Beetle. Но эта машина — всего лишь стилизация, в отличие от своего оригинала это отнюдь не дешевый и массовый автомобиль, а дорогая игрушка для обеспеченных людей. Кстати, автомобиль трудно назвать немецким. Несмотря на то, что это близкий родственник Golf-4, внешний вид New Beetle разработали в калифорнийской дизайн-студии, а собирают машину в Мексике.

Новый «Жук» — мощный автомобиль, многие его версии оснащены двухлитровым 116-сильным бензиновым двигателем и механической коробкой передач. Несмотря на хорошие динамические характеристики, автомобиль не располагает к спортивному стилю езды. Подвеска машины слишком мягкая, и на крутых поворотах кузов кренится. Кроме того, на высоких оборотах мощность движка теряется, и раскручивать мотор более 3,5 тысяч просто не имеет смысла.

В Америке New Beetle уже весьма популярен, а вот в Европе к новинке отнеслись без особого восторга. В Европе не очень любят стилизацию. Поэтому европейские поклонники «Жуков» предпочитают реставрировать старые машины. А в России низкий спрос обусловлен слишком высокой ценой. В столичных автосалонах New Beetle стоит около 20 тысяч долларов.
SpyLOG
Турбонаддув. "Девятка" 5 секунд до сотни!
Hosted by uCoz