Самая полная информация по этой теме на: www.tzr.ru
НОВОСТИ
АВТОМОБИЛИ
АКСЕССУАРЫ
СИГНАЛИЗАЦИИ
БЛОКИРАТОРЫ
МУЗЫКА
АВТОСЕРВИС
НАШИ ТЕСТЫ
СПОРТ
ТЮНИНГ
О ЖУРНАЛЕ
ЮМОР
НАША ТОЧКА ЗРЕНИЯ
КОНФЕРЕНЦИЯ
АРХИВ НОМЕРОВ
Электроника для дома
Обои на рабочий стол
На предельных оборотах

Услышав слово «тюнинг«, большинство читателей наверняка представят себе пластмассовые спойлеры и накладки на весьма убогих по дизайну отечественных машинах. Это не совсем верное представление: в переводе с английского этот термин означает доработку, переделку, а они касаются не только внешнего вида автомобиля. Кто-то хочет, чтобы облик его машины отличался от серийных, кому-то дизайн безразличен, зато важна мощность двигателя, характеристики ходовой части и подвески. Об автомобиле ВАЗ -21102, над динамическими и ходовыми качествами которого поработали специалисты Тольяттинской компании «ТоргМаш Моторспорт», рассказывает её представитель в Москве Всеволод Лобойко.

В чем суть доработки двигателя, подвески и трансмиссии?

Постараюсь объяснить на примерах. Можно просто поставить на машину легкосплавные колеса и назвать это тюнингом. Но на деле же это просто украшательство. Выступающие за арки диски опасны — они делают машину практически неуправляемой при резких маневрах. Предположим, вы оказались в аварийной ситуации и вам надо срочно вильнуть в сторону, а руль — «ватный». Другой вариант — многие устанавливают на машину про-ставки под пружины и приподнимают кузов на 3 — 5 см. При этом развесовка нарушается, и на крутом вираже или в заносе такой автомобиль может перевернуться.

Сверхмощный мотор на относительно легкой машине тоже не безопасен при маневрировании. Скажем штатный двигатель «восьмерки» прекрасно сочетается с ее подвеской — машина юркая, динамичная. Но если мы доведем его мощность до 100 — 110 лошадиных сил, а подвеску и тормозную систему оставим штатными, то езда на машине станет рискованной. Автолюбитель, который постоянно «ходит» на больших скоростях при отсутствии доработанной тормозной системы, может создать угрозу безопасности движения.

Фирма, которая занимается тюнингом, должна прежде всего объективно оценить, не повлияют ли изменения на безопасность вождения автомобиля, его характеристики и управляемости. Машина с доведенным до определенной мощности двигателем не должна допускать опасных кренов при прохождении поворотов при возникновении неожиданных препятствий. Автомобиль рекомендуется дооснастить амортизаторами с другой характеристикой работы — либо гидравлические, либо с газовым подпором. Устанавливая передние вентилируемые тормозные диски, а также задние дисковые тормоза, мы значительно повышаем ездовые качества автомобиля как при активной городской езде (газ, тормоз), так и при езде на дальние расстояния.

Теперь о конкретном автомобиле. Владелец ВАЗ — 21102 хотел увеличить мощность мотора, но так, чтобы доработка, во-первых, не повлияла на его ресурс, во-вторых, чтобы двигатель можно было обслужить на любом автосервисе. И нам это удалось. Единственная трудность, с которой может столкнуться не знающий о нюансах доработки мастер, это установка фаз газораспределения. Кстати, ремонтопригодность двигателя — девиз нашей фирмы. Мы стараемся сохранить в доработанном моторе как можно больше серийных деталей. Вот пример: «ТоргМашевские» распредвалы в большинстве случаев устанавливают на доведенный двигатель без применения разрезной звездочки. Это говорит о высоком уровне разработки и производства данных распредвалов.

Мощность двигателя этого автомобиля мы довели до 110 лошадиных сил. При пробеге 65 тысяч был произведен контрольный замер мощности, который показал потерю мощности 1,1% (1 л/с). От замены до замены масла расхода не наблюдалось. Максимальная мощность двигателя достигается при 5750 об/мин., после доработки двигатель разрешается крутить до 6500 об/мин. Объем двигателя 1600. Увеличение объема достигнуто не за счет расточки диаметра штатного блока цилиндров, а за счет применения оригинального длинноходнного коленчатого вала. Поршневая группа тоже оригинального производства «ТоргМаш». Инженеры фирмы потрудились над доводкой блока цилиндров. Ведь при его грамотной доработке реально увеличить мощность двигателя на 10 — 15 л/с. На данном двигателе установлен распредвал для увеличенного впускного ресивера и с измененной системой выпуска. Впускной ресивер с увеличенными проходными сечениями и так называемый «паук» — отвод газов с каждого цилиндра в свою трубу дают прибавку мощности 10 — 15 л/с. И, конечно, мы изменили соотношения передаточных чисел в КПП — штатная коробка передач не раскроет потенциал мощного двигателя.

В заключение замечу, что доводка автомобиля в большинстве случаев нужна совсем не для того, чтобы эффектно «рвануть» со светофора и оставить позади все иномарки, (хотя для некоторых, особенно молодых людей, это не маловажно).

А чтобы запас мощности мог дать при экстремально сложившейся ситуации, те несколько секунд, в которые удастся принять верное решение. Большинство серийных отечественных автомобилей не рассчитаны на активного водителя. Что соответственно не ставит их в ранг с доведенными автомобилями. От этого на наших дорогах огромное количество ДТП с вердиктом: «не справился с управлением».

Настоящий любитель активной езды должен понимать, что от уровня доводки его автомобиля будет зависеть не только его самолюбие, но и безопасность каждого участника движения. Кстати, если заказчик это понимает, то он, как правило, остается доволен доработанным автомобилем.

SpyLOG
Турбонаддув. "Девятка" 5 секунд до сотни!
Hosted by uCoz