Самая полная информация по этой теме на: www.tzr.ru
НОВОСТИ
АВТОМОБИЛИ
АКСЕССУАРЫ
СИГНАЛИЗАЦИИ
БЛОКИРАТОРЫ
МУЗЫКА
АВТОСЕРВИС
НАШИ ТЕСТЫ
СПОРТ
ТЮНИНГ
О ЖУРНАЛЕ
ЮМОР
НАША ТОЧКА ЗРЕНИЯ
КОНФЕРЕНЦИЯ
АРХИВ НОМЕРОВ
Электроника для дома
Обои на рабочий стол
Новая жизнь спустя 50 лет

"...Так, всегда памятуя призыв вождя народов: "Вперед, к новым победам!" - коллектив Горьковского автозавода шел от одной производственно-технической победы к другой и достиг своего технического совершеннолетия".

Андрей Александрович Липгарт лауреат Сталинских премий, Член-корреспондент Академии артиллерийских наук, Главный конструктор автозавода имени В.М. Молотова.

13 октября 1950 года на ГАЗе собрана первая партия автомобилей ГАЗ-12, более известных как "ЗИМ" (завод имени Молотова). ЗИМ был сконструирован, успешно прошел государственные испытания, подготовлен и освоен производством в необычно короткий срок, даже учитывая трудовой энтузиазм и героический патриотизм той эпохи. Правительственное задание и начало разработки шестиместного легкового автомобиля приходится на апрель-май 1948 года, а первый опытный экземпляр был готов в ноябре того же года.

Директивы XIX съезда Коммунистической партии Советского Союза по пятому пятилетнему плану развития СССР на 1951-1955 года обязывали автостроителей "... выпускать еще больше автомобилей и более высокого качества, конструировать новые автомобили для удовлетворения многосторонних запросов социалистического народного хозяйства".

По решению руководителей Министерства автомобильной промышленности того времени народному хозяйству из всех "многосторонних запросов" в первую очередь требовался легковой автомобиль среднего класса для обслуживания прежде всего чиновников средней руки: огромного партаппарата, председателей различных комитетов, исполкомов, советов и т.п. В общем, этот автомобиль согласно госзаказу должен был стать и стал одним из самых распространенных служебных автомобилей в СССР и занял промежуточное положение между представительским консервативным ЗИС-110 и новаторской, почти демократической массовой "Победой". Хотя в это время у нас действительно пустовали ниши для таких автомобилей, как ЗИМ, но, пожалуй, более необходим был автомобиль, по характеристикам занимавший положение между "Победой" и "Москвичом - 400". Это отлично характеризует отношение к автомобилям в то время в нашей стране в условиях приоритета всего общественного и служебного над личным и частным. Путь развития личного автомобильного транспорта не был усыпан розами. Зато табель о рангах в чиновничьей иерархии был незыблем. Не дай бог председатель колхоза приедет на совещание в район на ЗИМе, если ему положена "Победа", и негоже первому секретарю Крайкома садиться в ЗИМ, когда за ним по статусу закреплен ЗИС-110. Такое положение вещей приводило к курьезам. Так, когда в 1959 году на смену ЗИМу пришла "Чайка ГАЗ-13", она почему-то в неписаном табеле о рангах заняла положение на голову выше ЗИМа и внешне очень сильно смахивала на ЗИЛ-111, о котором, конечно, "непростым" пассажирам "Чайки" можно было только мечтать. Поэтому многие слуги народа мечтали пересесть из персонального ЗИМа в новую "Чайку", но всвязи с повысившимся статусом последней не имели возможности это сделать. Интересный выход из положения нашли чиновники из министерства обороны. На одном из военных заводов они переоборудовали около десяти автомобилей "Чайка ГАЗ - 13", заменив полностью их передние и задние части (оперение, капоты, облицовки, бампера, весь хром и эмблемы) на детали от ЗИМов. После чего преспокойно ездили несколько лет на закамуфлированных под ЗИМ "Чайках", а в народе эти гибриды "Чайка - ЗИМы", часто подъезжающие к дверям Минобороны, окрестили "ослобыками".


SpyLOG
Турбонаддув. "Девятка" 5 секунд до сотни!
Hosted by uCoz