Самая полная информация по этой теме на: www.tzr.ru
НОВОСТИ
АВТОМОБИЛИ
АКСЕССУАРЫ
СИГНАЛИЗАЦИИ
БЛОКИРАТОРЫ
МУЗЫКА
АВТОСЕРВИС
НАШИ ТЕСТЫ
СПОРТ
ТЮНИНГ
О ЖУРНАЛЕ
ЮМОР
НАША ТОЧКА ЗРЕНИЯ
КОНФЕРЕНЦИЯ
АРХИВ НОМЕРОВ
Электроника для дома
Обои на рабочий стол
Как создают искусственный интеллект

На российском рынке автоэлектроники сигнализаций сейчас, слава богу, тьма-тьмущая. А выбрать подходящую человеку несведущему труднее, чем в те времена, когда их можно было пересчитать на пальцах одной руки. Как же ориентироваться? По рекламным слоганам? Они бывают остроумными и претенциозными, агрессивными и доверительными, но они по определению не могут быть информативными. Последовать совету друга и поставить такую же систему, как у него? А, может, за те же деньги я мог бы купить и получше. Довериться мнению установщика сервис-центра? Но многие из них заключают договоры на оптовые поставки систем с какой-нибудь одной фирмой, и тут уж коммерческие интересы, безусловно, будут перевешивать профессиональную объективность.

Вот почему сегодня мы решили взглянуть на проблему иначе — на примере широко известных и особо уже не нуждающихся в рекламе охранных систем Mongoose попытались понять, как решается проблема качества.

Есть классическое правило — качество закладывается при проектировании, осуществляется в производстве и реализуется у потребителя. Пройдем по этой цепочке. Ставится ли перед разработчиком новой системы цель создать нечто оригинальное? Или он, в сущности, компоновщик, и его задача — выбрать лучшее из того, что есть, оптимизировать набор функций с учетом себестоимости, цены, технологичности производства и т.п. Подобные вопросы автор этих строк задавал многим специалистам — в результате возник некий собирательный образ «Проектировщика», беседующего с неким обобщенным «Журналистом». Надеюсь, читатели простят нам такую условность. Итак...

Журналист: Вот появилась в продаже новая «сигналка». Берешь в руки инструкцию и видишь до боли знакомый перечень — антиграббер, антисканер, антихайджек, иммобилайзер, память состояния и так далее. И вспоминается старый английский анекдот. Некий лорд представляет сыну будущую мачеху: «Джонни, это твоя новая мама». Внимательно посмотрев на неё, непосредственный малыш возразил: «Папа, она не такая уж новая». В самом деле, систем много, а набор функций у них весьма похож. Неужели в этой сфере в последнее время ничего действительно нового не появилось?

Проектировщик: О революционных изобретениях я что-то не слышал. Да и всегда ли они нужны? И стоит ли так снисходительно относиться к стандартным «кирпичикам», из которых строятся новые системы? Вспомните — всё бесконечное разнообразие живой природы — и венец творения человек, и дождевой червь — созданы всего из 23-х «кирпичиков» — аминокислот. Но от нас такого разнообразия и не требуется, хотя порой задача разработчика достаточно трудна. Я бы сформулировал её так: объединить то, что на первый взгляд кажется несовместимым — приемлемую стоимость и солидный набор охранных и сервисных функций.

Есть, к примеру, возможность включить в любую систему такую опцию, как отложенная охрана. Можно задействовать её, достать из багажника поклажу и с чемоданами в обеих руках идти на вокзал — как только вы захлопнете крышку, сигнализация станет на охрану сама. Очень удобно для встречающих-провожающих, но часто ли бывает такая надобность? А ведь любая дополнительная опция удорожает систему. Нет, спрос на оригинальные, эксклюзивные функции весьма и весьма ограничен.

Журналист: Похоже, это чисто российская проблема, вызванная тем, что после экономического кризиса 1998 года заметно снизился уровень доходов подавляющей части населения, и многие производители переориентировались на так называемые «бюджетные сигналки».

Проектировщик: Не совсем. Этот термин профессионального сленга означает, что система должна быть доступна даже работникам бюджетной сферы, зарплата у которых, как известно, невысока, да и выплачивается нерегулярно. «Бюджетные» системы умеют крайне мало — закрыть и открыть двери да включить сирену, если их открыл чужой. Речь идет о недорогих, но фунционально достаточно богатых системах. Поясню на примере модельного ряда Mongoose IQ, в котором пять модификаций. Возьмем самую простую из них — IQ-160. У неё есть весь необходимый набор охранных функций. Она контролирует состояние концевых выключателей дверей, капота, багажника. К сигнализации можно подключить три датчика: двузоновый шок-сенсор, датчик объема и датчик наклона. В основной блок встроено мощное реле блокировки, которое способно работать с реле стартера. Есть и отдельный универсальный выход для организации дополнительной блокировки по алгоритму нормально замкнутых контактов.

Есть режим «анти-хайджек», который может активизироваться автоматически или по команде с брелока. Есть и другая опция, которую тоже можно отнести к системам защиты от насильственного угона. Она не позволяет посторонним попасть в салон автомобиля — при включении зажигания двери автоматически запираются, а при выключении отпираются.

При постановке машины на охрану сигнализация автоматически сканирует датчики и отключает испорченные. Помимо этого у Mongoose IQ-160 есть дополнительный канал, который способен управлять контроллером стеклоподъемников, люком, электрозамком багажника или любым другим устройством. Разве это «бюджетная сигналка»? Обижаете...

IQ-160 стоит недорого, к тому же она изготовлена так, что человек с руками и головой на плечах может смонтировать её сам, сэкономив изрядную сумму на установке. Значительно упрощает и ускоряет работу расположение всех разъемов с одной стороны блока. Ошибка при монтаже системы не опасна — все входы надежно защищены стабилизаторами питания. А инструкция к IQ-160 — это целая брошюра, доходчиво рассказывающая, как самому установить систему и правильно ею пользоваться.

У системы IQ-250, разумеется, тоже недорогой, функций несколько больше, аппаратурное оснащение побогаче. Например, для кодирования радиокоманд применена технология KeeLogTM — это тот же плавающий код, но число разрядов у него больше, и любые попытки расшифровать его просто бесполезны.

Журналист: Кстати, один мой знакомый установил на свою машину IQ-250. Аварийное отключение в этой системе сделано нетрадиционно, там есть какой-то PIN-код. Если невозможно отключить стоящую на охране сигнализацию при помощи брелока, надо ввести персональный секретный код. А он состоит всего из одной цифры — от единицы до девятки. Тоже мне «секрет» Полишинеля. Что стоит угонщику перебрать девять вариантов.

Проектировщик: Э, нет, чтобы отключить сигнализацию PIN-кодом, надо включить зажигание, а ведь ключей у угонщика нет. Значит, придется открывать дверь, при этом включится режим тревоги. К тому же метод проб и ошибок тут не годится: после того, как злоумышленник дважды ввел неверные значения, система блокируется — начинай все сначала. Кто ж будет перебирать варианты под вой сирены? Профессиональный угонщик бросает машину, если максимум за минуту не смог отключить сигнализацию. А подвыпившая шпана PIN-код никогда не подберет. Нет, это вещь надежная.

Журналист: Перейдем от недорогих систем к элитным. У меня, да, видимо, не только у меня создается впечатление, что у дорогих сигнализаций просто больше «прибамбасов». Например, у сирен модельного ряда Imperium целых 32 программируемых тональности. Это что, игрушки для взрослых?

Проектировщик: Вовсе нет. У недорогих систем «мелодий» немного, звучат они похоже. И многие на работе, а хуже того — дома, ночью — дергаются, услышав вой сирены. Что хорошего впопыхах одеваться, бежать к подъезду и убедиться, что кричит вовсе не твоя, а соседская машина. А «мелодию» Imperium ни с какой другой не спутаешь — всегда будешь знать, что тебя зовет твое авто.

У Imperium-5000 и Imperium-7000 немало аппаратных достоинств. Например, специальный алгоритм обработки сигнала с помощью встроенного микропроцессора позволяет цифровому датчику удара адаптироваться к уровню внешнего шума. Поэтому он может отличить вибрацию от проезжающего мимо грузовика или барабанящий по крыше дождь от удара по кузову автомобиля. Подобные ошибки более простых датчиков вызывают ложные срабатывания, раздражающие и владельцев машин, и окружающих. Базовая чувствительность нового датчика удара в системах Imperium программируется с брелока, причем алгоритм позволяет выбрать из трех вариантов чувствительности тот, который соответствует условиям парковки. Например, для тихого места можно выбрать высокий уровень, а для улицы с интенсивным грузовым движением — низкий, иначе не набегаешься смотреть, почему это кричит твой автомобиль.

Да, Imperium — сигнализация не из дешевых, зато установив её, вы фактически получаете три системы с различными заранее заданными параметрами. Это обеспечивает функция «эквалайзер». После её активизации система получает три различных режима охраны, из которых всегда можно выбрать подходящий к ситуации с помощью той или иной кнопки брелока.

Журналист: Набор функций обеспечивает потребительские свойства продукции, а они — лишь одна из составляющих качества. Есть еще и такая проблема, как эксплуатационная надежность.

Проектировщик: Она определяется, главным образом, количеством защитных элементов в электрической схеме. Это защита от скачков напряжения, переполюсовки, импульсных помех, возможных высоковольтных выбросов и тому подобное. И мы, естественно, стараемся включить побольше таких элементов в недорогую сигнализацию с «джентльменским» набором функций — в результате потребитель получает надежную, устойчиво работающую систему. Идея проста — сделать сигнализацию более привлекательной для большинства покупателей, кардинально повышая её надежность и безопасность, а не добавляя второстепенные сервисные функции.

Журналист: Но ведь уровень защиты самой сигнализации для покупателя — тайна за семью печатями, из инструкции, приложенной к системе, он о нем не узнает.

Проектировшик: Это верно, но... нужно ли обременять человека техническими подробностями. Он ведь не инженер, всего лишь пользователь. Ему вполне достаточно знать, что, к примеру, ресурс модели IQ-250 — 10 лет или 160 тысяч километров. А по истечении этого срока или пробега мастер может продлить его еще на пять лет. На любой век хватит.

Журналист: Надо полагать, в числе систем Mongoose есть не только недорогие и высококлассные, но и такие, в которых разработчики сумели найти золотую середину между охранными и сервисными функциями. Иными словами, универсальные сигнализации, которые могут быть полностью раскрыты и на автомобилях среднего класса, и на дорогих машинах.

Проектировщик: Это три модификации модельного ряда AMG. Одна из них — 700 plus — приближается к системам IQ. Она относительно недорогая, но набор охранных функций у нее достаточно большой. «Семисотая» оснащена антиграббером и антисканером, не позволяет угонщику перехватить кодированный сигнал, который подает брелок. Так называемая «память состояния» защищает систему от любых перебоев в питании — если угонщик на некоторое время отсоединит аккумулятор, а затем вновь накинет клемму, 700 plus будет работать в прежнем режиме. Есть функция, позволяющая системе автоматически отключать неисправные электроцепи, которые в ней задействованы. У сигнализации есть и программа поиска автомобиля в темноте, и опция автоматического запирания дверей при включении зажигания. К Mongoose 700 plus можно подключить кроме сирены штатный звуковой сигнал автомобиля — их дуэт обязательно подскажет, что именно у вашей машины сработала сигнализация.

Хотя «семисотая» разрывает только одну электроцепь (реле блокироки встроено в основной блок), у нее есть информационный выход для создания дополнительной цепи блокировки — меньше будет вероятность, что угонщик обнаружит обе. Впрочем, если систему монтируют на «Жигули», вполне достаточно и одной блокировки, а свободный канал можно задействовать для подключения любых дополнительных устройств.

Журналист: Я на свою «девятку», кстати, поставил тоже AMG, правда, «семьсот пятидесятую».

Проектировщик: Поздравляю. Отличная модель. Выпускается давно и по-прежнему пользуется устойчивым спросом. Надежная, с хорошо продуманным набором функций, который подходит для подавляющего большинства машин, особенно отечественных.

Журналист: Спасибо. Речь как раз об этом самом наборе. Прежде чем вручить мне ключи с брелоком от сигнализации, установщик спросил: «Анти-хайджек» активизировать?» Да нет, конечно, ответил я. Ну кто меня будет высаживать где-нибудь на перекрестке из «девятки». А я каждый раз буду думать, не забыл ли отключить»анти-хайджек». «Ладно. Режим автоматического запирания дверей после включения зажигания вам нужен?» Нет, категорически ответил я. До сих пор не знаю, как там включается Valet-режим, знаю лишь, как поставить на охрану без звукового сопровождения. Признаюсь, я неважный пользователь. Но, думаю, я не один такой. А ведь последнее звено знаменитой триады формулируется так — качество реализуется у потребителя.

Проектировщик: Безусловно, современную сигнализацию надо осваивать. Как, впрочем, и любую другую электронную технику. Освоили же вы пульт управления телевизором, уверен, что компьютером тоже владеете неплохо — без него в вашей профессии как без рук. Было бы желание, а изучить алгоритм управления сигнализацией нетрудно. Тоже мне бином Ньютона, как говорил герой булгаковского романа «Мастер и Маргарита». Человек, который не использует все возможности охранной системы, в сущности, низводит многофункциональную сигнализацию до уровня примитивной «бюджетки».

Журналист: Убедили. И все-таки последний вопрос остается открытым. Потребитель обычно обращает внимание, на охранные, сервисные, отчасти на служебные функции, технические нюансы его интересуют меньше, да и не каждый в них может разобраться. Значит, он должен довериться производителю?

Проектировщик: Отвечу словами из рекламного слогана — за качество отвечаю. Разумеется, за качество охранных систем Mongoose.

Mongoose Imperium 5000

Mongoose QS

Mongoose TT

Mongoose 800

Mongoose 700

Mongoose Imperium 7000

Mongoose IQ

Mongoose Base
include($prefix."_block(tzr_end).php");
SpyLOG
Турбонаддув. "Девятка" 5 секунд до сотни!
Hosted by uCoz