Самая полная информация по этой теме на: www.tzr.ru
НОВОСТИ
АВТОМОБИЛИ
АКСЕССУАРЫ
СИГНАЛИЗАЦИИ
БЛОКИРАТОРЫ
МУЗЫКА
АВТОСЕРВИС
НАШИ ТЕСТЫ
СПОРТ
ТЮНИНГ
О ЖУРНАЛЕ
ЮМОР
НАША ТОЧКА ЗРЕНИЯ
КОНФЕРЕНЦИЯ
АРХИВ НОМЕРОВ
Электроника для дома
Обои на рабочий стол
С учетом психологии водителя
На стоянку популярного среди москвичей супермаркета «Икеа» милицию вызывают почти ежедневно – за месяц с неё уводят около 30 автомобилей. Эту огромную площадку угонщики облюбовали не случайно. «Работать» здесь они могут спокойно – охраны нет, магазин огромный, быстро его не обойдешь, вход и выход разделены, так что схема воровства напрашивается сама собой. Один злоумышленник провожает намеченную жертву до входа и звонит по мобильнику другому. Тот знает – в его распоряжении есть не менее получаса, чтобы взломать охранную систему. А первый отправляется контролировать выход на случай, если хозяин машины вдруг объявится в неурочное время. Впрочем, такое случается крайне редко – в этот магазин на минутку не забегают, сюда приезжают как на экскурсию. Что это — какое-то злополучное, богом проклятое место? Вовсе нет, статистика свидетельствует, что в Москве 40% автомобильных краж совершаются на стоянках крупных супермаркетов.
Ну, ладно, в них люди ездят не так уж часто, а на работу – каждый день. И большинству приходится парковать машину отнюдь не под окнами офиса. Случись что, звуки сирены вы не услышите, а прохожие на них и внимания не обратят. Об этом стоит задуматься людям, полагающим, что оснащенная пейджером сигнализация — некое излишество. Нет, пейджер — очень эффективный, а часто просто необходимый компонент охранной системы, он даже в городе на расстоянии до 400 метров скажет вам, что на машину кто-то покушается.
Другое дело, что носить с собой кроме связки ключей с брелоком от сигнализации еще и приемник пейджинговой связи не очень удобно. Даже те, у кого он есть, часто оставляют его дома. Не так давно на рынке охранных систем появилась линейка сигнализаций Mongoose Duplex, разработчики которой учли психологию пользователя – они встроили пейджер прямо в брелок. У него четыре управляющих клавиши и пять светодиодов, которые информируют владельца о причине тревоги. Пейджер оснащен вибратором, так что даже в шумном месте вы не пропустите тревожный сигнал.
Это – «изюминка» линейки Duplex, но и сам пирог испечен недурно. Функциональные возможности линейки весьма богаты – только в перечне стандартных функций, общих для всех сигнализаций торговой марки Mongoose, около сорока позиций.
Управляющие радиокоманды зашифрованы по технологии, основанной на двойном плавающем коде с огромным количеством разрядов. Любые попытки расшифровать его просто бесполезны – на перебор вариантов нужны месяцы. А встроенная функция антисканирования практически исключает возможность перехватить код, он меняется от команды к команде – каждая следующая шифруется уже совсем другим, чем предыдущая. Есть и так называемая память состояний, не позволяющая обезвредить стоящую на охране сигнализацию просто сняв и надев клемму автомобильного аккумулятора, так как в этом случае включится тревога, а блокировка двигателя сохранится. Избежать ложных тревог позволит функция обхода неисправной зоны, которая отключит неисправный датчик до конца цикла охраны, если он вызвал включение тревоги 8 раз.
Есть у Mongoose Duplex и режим автоматической постановки на охрану — если эта функция активизирована, то после выключения зажигания, открывания и закрывания дверей сигнальные огни вспыхнут два раза, а светодиод начнет быстро мигать. Если в течение 30 секунд после этого все двери, капот и багажник останутся закрытыми, сигнализация встанет на охрану. Замки дверей при этом она либо запрет, либо оставит открытыми — в зависимости от того, как владелец запрограммирует этот режим.
Нет смысла перечислять все четыре десятка стандартных функций, типичных для современных охранных систем, — они достаточно известны. Но есть у сигнализаций Mongoose Duplex и нестандартные опции. Например, они могут охранять машину с заведенным двигателем. Это очень удобно, когда надо отлучиться, а печку или кондиционер выключать не хочется. И не стоит беспокоиться, если вы собирались отойти на пару минут, но задержались – через 10 минут система автоматически заблокирует электроцепи двигателя и включит полный режим охраны, но двери при этом не запрет. Разумеется, есть и защита от случайного включения этого режима во время движения — функцию можно задействовать только в течение десяти секунд после открытия и закрытия двери при включенном зажигании.
Есть в системе Duplex программируемый режим пассивного иммобилайзера – если он активизирован, то через минуту после того, как вы покинули салон машины, автоматически включается блокировка двигателя. Противоразбойная функция «анти-хайджек» тоже активизируется автоматически — либо при включении зажигания, либо когда кто-то открыл дверь при заведенном двигателе. Естественно, программа не знает, сделал это угонщик, который высаживает хозяина из авто, или владелец сам включил зажигание, собираясь в поездку. Поэтому хозяину машины система дает полминуты, чтобы ввести персональный код и отключить «анти-хайджек».
Ежедневно по нескольку раз набирать pin-код – занятие утомительное, и многие просто совсем отключают «анти-хайджек», обедняя тем самым охранные возможности системы и повышая риск угона.
В линейке три модификации – просто Mongoose Duplex (без цифрового индекса), Mongoose Duplex 2.1 и 2.2. Выстроена она по принципу наращивания функциональных возможностей – так, у систем 2.1 и 2.2 есть режим тихой охраны – сирена молчит, а сигнал тревоги подают только сигнальные фонари (конечно, он идет и на пейджер). Есть режим отложенной охраны – сигнализация встает на дежурство только после того, как закрыта последняя дверь или багажник. Duplex 2.1 и 2.2 оснащены не одним, а двумя дополнительными каналами. Каждый из них обеспечивает программный выбор одной из двух функций: первый – либо дистанционное отпирание багажника, либо секундный импульс универсального назначения, а второй – либо управление внешним блоком дистанционного запуска двигателя, либо подключение нормально-разомкнутого реле для дополнительной блокировки. Есть и вход управления с программным выбором одной из трех функций — концевик багажника, вход управления центральным замком, вход отключения датчиков и блокировок при совместной работе с внешним блоком дистанционного запуска двигателя.
В заключение – еще об одной, может быть, для многих самой приятной «изюминке» систем Mongoose Duplex. Не исключено, что даже беглый обзор их функциональных возможностей у кого-то из читателей оставит впечатление, что речь идет об элитных сигнализациях. Это и так, и не так. По набору функций они действительно не очень уступают дорогим системам, их вполне можно использовать на дорогих современных иномарках с полными электропакетами. А вот по цене Duplex вполне по карману владельцам отечественных автомобилей.
SpyLOG
Турбонаддув. "Девятка" 5 секунд до сотни!
Hosted by uCoz