Самая полная информация по этой теме на: www.tzr.ru
НОВОСТИ
АВТОМОБИЛИ
АКСЕССУАРЫ
СИГНАЛИЗАЦИИ
БЛОКИРАТОРЫ
МУЗЫКА
АВТОСЕРВИС
НАШИ ТЕСТЫ
СПОРТ
ТЮНИНГ
О ЖУРНАЛЕ
ЮМОР
НАША ТОЧКА ЗРЕНИЯ
КОНФЕРЕНЦИЯ
АРХИВ НОМЕРОВ
Электроника для дома
Обои на рабочий стол
Стоит ли верить советам «бывалых»?
Бесчисленные автомобильные сайты в Интернете предлагают массу советов о том, как предотвратить угон автомобиля. Все эти рекомендации, в сущности, можно разделить на две категории. Первая категория советчиков — это люди ученые или стремящиеся выглядеть таковыми. Нередко в качестве авторов выступает профессура автодорожных вузов — их рекомендации отягощены не очень понятными рядовому автолюбителю техническими терминами и банальностями типа — «задача охранной системы доставить угонщику как можно больше проблем». А вы-то по наивности думали, что её задача — помочь вору угнать вашу машину. Вторая категория маскируется под людей свойских и бывалых, знающих проблему не по науке, а по жизни. Их советы стилизованы под свободный трёп шоферни, стиль развязный, нередко на грани непечатного.
Как ни парадоксально, и «ученые», и «бывалые» сходятся в одном — в большинстве случаев их рекомендации оставляют впечатление, что советчики отстали от жизни лет эдак на десять и с современными охранными системами просто незнакомы. Возьмем для примера рассуждения одного из «бывалых» и сравним их с возможностями Mongoose AMG-850 Expert, современной сигнализации экономического класса, вполне доступной по цене любому автолюбителю.
Цитируем: «Вы стоите на светофоре, из соседней машины с пассажирского места выходит человек, подходит к вам и начинает спрашивать, как проехать к улице Будайской. Вы открываете стекло, начинаете объяснять, а он наклоняется, незаметно для вас кладет руку на ручку замка, потом, улучив момент, резко открывает дверь, тут же откуда ни возьмись появляется дюжий мужичок. Вас выкидывают из машины, садятся в нее и на зеленый сигнал светофора спокойно уезжают».
А теперь — внимание! — совет: «Вам надо было быстро достать из кармана брелок от сигнализации и активизировать режим «паника». Машина бы заорала, замигала и не сдвинулась с места, а угонщикам ничего бы не оставалось, как убраться восвояси и побыстрее. Или же можно было закрыться на все замки и разговаривать с ними через слегка опущенное стекло».
Сей знаток элементарно перепутал два режима — «панику» и «анти-хайджек» (аnti-HiJack). Режим «паника», естественно, есть в числе опций Mongoose AMG-850. Но, как и в любой сигнализации, предназначен лишь для того, чтобы отпугнуть от припаркованной машины людей, которые подозрительно долго возле нее крутятся. И действует он, когда сигнализация находится в режиме охраны, а зажигание выключено — если в этом режиме нажать и удерживать в течение трех секунд одну из кнопок брелока, включится сирена и сигнальные фонари. Понятно, что у светофора с работающим мотором «панику» не включишь, здесь от грабителей может защитить лишь «анти-хайджек».
У системы AMG-850 он программируемый и активизируется, когда кто-то откроет дверь при включенном зажигании. Если вас силой или угрозами высаживают из машины, не стоит сопротивляться — грабители далеко не уедут. Через полминуты AMG-850 начнет и в течение 30 секунд будет подавать короткие предупредительные звуковые сигналы. После паузы включатся тревожные световые и звуковые сигналы, а двигатель будет заблокирован. От мигающей и воющей машины даже самый наглый бандит сразу унесет ноги подальше. А как только зажигание будет выключено, AMG-850 поставит авто на охрану, но двери не запрет.
Кстати, у Mongoose AMG-850 есть еще одна опция, которую тоже можно отнести к системам защиты от насильственного угона, поскольку она не позволяет посторонним попасть в салон автомобиля — при включении зажигания двери автоматически запираются, а при выключении отпираются. Так что спешно закрываться «на все замки», как советует застрявший в далеком прошлом «бывалый» знаток, вам не придётся — это сигнализация сделает автоматически, причем еще до поездки, сразу после того, как вы сядете в машину и включите зажигание.
Еще цитата: «Вы недавно купили машину, оборудовали ее хорошей сигнализацией. И вдруг ни с того, ни с сего в полночь сигнализация срабатывает». Дальше «бывалый» длинно живописует, как хозяин несколько раз выбегает к своей машине, ничего опасного не замечает, а фары моргают, сирена ревет. И так несколько раз — в конце концов хозяин отключает сигнализацию. Еще цитата: «Утро. Вы встаете, подходите к окну, бросаете взгляд в сторону вашей машины и замираете. Автомобиля нет». Это уже просто бред. Хорошая сигнализация ни с того, ни с сего не срабатывает. Возможно, «бывалый» советчик не видел ничего, кроме так называемых «бюджеток». Они дешевле семечек, поскольку у них прескверная элементная база и халтурная сборка. Они и правда орут без повода, но кто же такие сейчас покупает. Их любой пацан взломает. А Mongoose AMG-850 и другие системы аналогичного класса «кричат» только тогда, когда машину действительно пытаются взломать.
Еще один такой же бредовый совет: «Надо было оборудовать машину иммобилайзером, пусть даже очень простым». Да во многих современных сигнализациях есть встроенный пассивный иммобилайзер, дополняющий штатную блокировку двигателя, и Mongoose AMG-850 — не исключение.
В числе дополнительных функций безопасности у этой охранной системы есть так называемая память состояния. AMG-850 нельзя обезвредить, просто сбросив клемму с аккумулятора — память включит блокировку двигателя и сигнал тревоги, как только злоумышленник снова наденет клемму.
Не стоило бы продолжать полемику с профаном, выдающим себя за знатока, но ведь подобными советами заполнено множество сайтов в Интернете. Кто-то же им верит. А зря. Чего стоит еще один перл: «Если вы курящий, вытащите бумажку с фольгой из пачки сигарет, оберните ею брелок, затем ставьте и снимайте машину с сигнализации, находясь очень близко от нее. Фольга выполняет роль экрана и мешает перехватить код». Для сведения «бывалых» — в системе AMG-850 для кодирования радиокоманд использована технология KeeLoq. Примененный в ней сложный динамический код, которым зашифрованы радиосигналы, перехватить, конечно, можно, как и любой радиосигнал. Вот только затея эта абсолютно бессмыссленна, потому что каждая следующая команда будет закодирована иначе, чем предыдущая. А попытки расшифровать алгоритм изменения кодов бесперспективны — их количество достигает астрономических величин, и меняются они по закону случайных чисел.
В заключение заметим: разработчики Mongoose AMG-850 Expert сумели найти оптимальное соотношение между противоугонными и сервисными функциями. Это недорогая универсальная сигнализация, возможности которой могут быть полностью раскрыты и на дешевых, и на дорогих автомобилях. И если вы остановите свой выбор на ней, будьте уверены — потрошить сигаретную пачку и обертывать брелок фольгой вам не придется.
SpyLOG
Турбонаддув. "Девятка" 5 секунд до сотни!
Hosted by uCoz