Самая полная информация по этой теме на: www.tzr.ru
НОВОСТИ
АВТОМОБИЛИ
АКСЕССУАРЫ
СИГНАЛИЗАЦИИ
БЛОКИРАТОРЫ
МУЗЫКА
АВТОСЕРВИС
НАШИ ТЕСТЫ
СПОРТ
ТЮНИНГ
О ЖУРНАЛЕ
ЮМОР
НАША ТОЧКА ЗРЕНИЯ
КОНФЕРЕНЦИЯ
АРХИВ НОМЕРОВ
Электроника для дома
Обои на рабочий стол
Электроника для русской зимы
Не так давно купил подержанную «восьмерку». Прежний хозяин оснастил ее какой-то дешевой сигнализацией, которая, судя по надписи на брелоке, была сделана в Малайзии. Система постоянно барахлила — то замки дверей не отпирала, то кричала без повода. Однажды я просто не смог завести мотор. В автосервисе сигнализацию отключили. Как объяснили мне мастера, из строя вышла плата центрального блока. Сигнализация, по мнению установщиков, был выпущена для внутреннего рынка, и разработчики, разумеется, не учитывали, что ей придется работать в сырых условиях и при очень низкой температуре. В ближайшее время хочу оснастить машину какой-нибудь недорогой сигнализацией, но адаптированной к нашему суровому климату. Недавно побывал на Митинском рынке электроники, очень понравились системы Mongoose Base. Я даже выбрал конкретную модель — Base 50. Кстати, о ней и продавцы отзывались очень лестно. Однако горький опыт, приобретенный при эксплуатации малайзийской системы, заставил задуматься, а не произойдет ли та же история и с новой системой?
Дмитрий Волгарев, г. Красногорск
Опасения абсолютно беспочвенны. Все системы Mongoose проектируют специально для работы в широком температурном диапазоне на автомобилях с высоким уровнем помех в бортовой сети (проще говоря, на российских машинах). И Base 50 — не исключение. Так, что система не выйдет из строя в лютый мороз или в сырую погоду.
Что же касается вашего выбора, то он абсолютно верен — для российского автомобиля, тем более подержанного, действительно, вполне подойдет модель Mongoose Base 50 как самая недорогая в этой линейке.
Впрочем, несмотря на то, что Mongoose Base 50 относится к «экономическому классу», ее функциональное оснащение скудным никак не назовешь. У системы есть стандартный охранный набор — она контролирует двери, капот и багажник автомобиля, его салон, предотвращает несанкционированный запуск двигателя, регистрирует удары по кузову. Есть у Base 50 функции, которые можно активизировать по желанию пользователя, например, автоматическая постановка на охрану. Вы выключили зажигание, вышли из машины и захлопнули дверь. Через полминуты сигнализация встанет на охрану, замки дверей закроются. Другая опция не позволяет посторонним попасть в салон автомобиля — через несколько секунд после включения зажигания замки дверей защелкиваются, а при выключении автоматически отпираются. Это весьма разумная мера предосторожности, которая гарантирует, что вас не высадят из салона силой и не угонят машину. Или, к примеру, дверь не откроют пьяные хулиганы, когда вам придется остановиться где-нибудь поздно вечером. Надо отметить, что очень много машин угоняют именно таким способом. Излюбленные места разбойных нападений — перекрестки, вынужденные остановки, но не только. Потребовать у вас ключи налетчики могут и где-нибудь на стоянке в малолюдном месте. И, несмотря на то, что функция запирания дверных замков при включении зажигания программируемая, настоятельно рекомендуем ее не отключать. Тем более, что при включенном зажигании замки дверей можно в любой момент запереть или открыть, нажав на брелоке соответствующие кнопки, например, в том случае, если надо высадить пассажиров. Не стоит пренебрегать этой функцией даже в том случае, если, как вам кажется, машина не представляет для угонщиков никакого интереса. Пожилые машины тоже пользуются спросом у криминальных элементов, и такие автомобили берут, как правило, «на дело».
Среди охранных функций у Base 50 есть и такие, которые в какой-то мере можно отнести и к сервисным. Например, если вы сняли машину с охраны, но не открыли ни дверь, ни капот, ни багажник, сигнализация через полминуты снова встанет на боевое дежурство и сама запрет двери. Эдакая подстраховка для рассеянных автолюбителей.
Электронный мозг сигнализации запоминает все несанкционированные вмешательства, случившиеся, пока машина стояла на охране, а потом информирует вас о них своего рода «азбукой Морзе». По количеству вспышек светодиода можно определить, какая из зон вызвала срабатывание.
Режим тихой постановки на охрану и снятия с неё позволяет не беспокоить окружающих звуковым сигналом — очень удобно для тех, кто паркуется рядом с домом. Известно ведь, что многих «безлошадных» раздражает пиканье сирены, особенно если вы возвращаетесь поздно или уезжаете рано. У Mongoose Base 50, конечно же, есть режим «паника», позволяющий отпугнуть подозрительную личность, которая вертится около вашей машины. Если при выключенном зажигании нажать и удерживать в течение трех секунд одну из кнопок брелока, включатся сирена и сигнальные фонари. «Паника» не изменяет состояния системы — сигнализация останется в режиме охраны. Есть и режим Valet, предназначенный для временного отключения охранных функций системы на сервисных станциях. Кстати, управление этим режимом производится с брелока.
В числе дополнительных функций безопасности у Mongoose Base 50 есть опция «память состояния». Стоящую на охране сигнализацию нельзя обезвредить, просто сняв клемму аккумулятора — как только злоумышленники её накинут снова, включится тревога, блокировка двигателя при этом сохранится.
Base 50 оснащена встроенными реле центрального замка, что заметно упрощает ее установку на российские машины. Кстати, наличие функции учета задержки гашения салонного света также позволяет без трудностей монтировать систему на инжекторные машины Волжского завода. Последний режим относится к разряду программируемых, так что без необходимости его можно и не активизировать, предположим, при установке системы на машину иностранного производства, в комплектации которой нет плавного гашения салонного света.
У модели Base 50 есть дополнительный канал, который позволяет прямо с брелока открывать электрозамок багажника. Разумеется, активизировать этот режим можно только в том случае, если замок багажника можно оснастить электрозамком или это устройство есть в штатной комплектации автомобиля.
Вот нередкий случай — потерян брелок, машина становится неприступной не только для угонщиков, но и самому владельцу попасть в салон и запустить двигатель будет непросто. Но у Mongoose Mongoose Base 50 есть режим аварийного выключения системы. Если утерян брелок, надо открыть дверь и ввести кодовую комбинацию — система автоматически перейдет в «служебный режим». Позднее надо будет перезаписать код оставшегося брелока в память системы — код потерянного в этом случае будет автоматически удален.
SpyLOG
Турбонаддув. "Девятка" 5 секунд до сотни!
Hosted by uCoz