Самая полная информация по этой теме на: www.tzr.ru
НОВОСТИ
АВТОМОБИЛИ
АКСЕССУАРЫ
СИГНАЛИЗАЦИИ
БЛОКИРАТОРЫ
МУЗЫКА
АВТОСЕРВИС
НАШИ ТЕСТЫ
СПОРТ
ТЮНИНГ
О ЖУРНАЛЕ
ЮМОР
НАША ТОЧКА ЗРЕНИЯ
КОНФЕРЕНЦИЯ
АРХИВ НОМЕРОВ
Электроника для дома
Обои на рабочий стол
Сигнализации Mongoose в ритме современной жизни

На страницах «Точки зрения» мы рассказывали о различных сигнализациях модельного ряда Mongoose. Естественно, в редакцию поступали отклики с вопросами, оценками, просьбами разъяснить какие-то технические нюансы. В конце концов накопился довольно большой массив, пригодный для анализа. Тогда мы систематизировали отклики, выбрали наиболее типичные вопросы, сгруппировали их по тематике (цена, функциональные возможности, качество и надежность и т.д.) и направили разработчикам охранных систем Mongoose с просьбой ответить. В результате получилось своего рода коллективное интервью, которое мы предлагаем вашему вниманию.
Я профессиональный установщик, имею дело с разными системами. Однажды попробовал подсчитать, сколько же сигнализаций выпускают под маркой Mongoose. Получилось без малого два десятка моделей. Специалист разберется, а вот человеку несведущему выбрать из этого изобилия подходящую, по-моему, трудно.
В.Дорохин

В линейке Mongoose несколько серий, наиболее известны среди них — AMG, Base, IQ, QS, Imperium. А количество систем, действительно, уже перевалило за два десятка. Некоторые модели сняты с производства, другие выпускаются уже не один год и по-прежнему пользуются спросом, третьи только что появились на рынке автосигнализаций. Казалось бы, в такой обширной номенклатуре продукции разобраться непросто. На самом же деле все серии, за исключением элитной Imperium, включающей всего две системы, построены по принципу увеличения функциональных возможностей.
Возьмем для примера серию Base. Все модели этой линейки изначально создавались для отечественных машин, поэтому надежно работают при большом уровне помех, не боятся скачков напряжения в бортовой сети. И стоят недорого. Друг от друга они отличаются, в основном, набором встроенных реле, управляющих центральным замком и блокировкой двигателя. У моделей Base 200 и 400 реле блокировки электропитания двигателя встроено в центральный блок. Это позволяет установить дополнительную блокировку с помощью нормально разомкнутого реле, что значительно снижает риск угона. А в самой многофункциональной модели Base 500 можно регулировать чувствительность штатного датчика удара прямым воздействием — как в какой-нибудь элитной системе. Так что из шести систем всегда можно подобрать подходящую — и по вкусу, и по карману.
Обратил внимание, что цены на сигнализации Mongoose ниже, чем у многих других аналогичных систем. Не сказывается ли дешевизна на качестве?
Н.Олевский

Типичное российское заблуждение — если вещь дорогая, значит, хорошая, и наоборот. Это в принципе неверно. Можно отдать большую сумму и вскоре убедиться, что приобретение явно на неё не тянет. Но можно относительно недорого купить стоящую вещь, которая будет служить долгие годы. Недаром экономисты оперируют не бытовыми понятиями «дорого/дешево», а термином «цена/качество». У систем Mongoose это соотношение, на наш взгляд, оптимальное. Широкое внедрение в электронное производство новейших технологий позволяет выпускать массовыми сериями недорогие, но многофункциональные и надежные приборы.
Вообще-то говоря, качество — понятие сложное, многокомпонентное. Для сигнализаций важны прежде всего такие характеристики, как функциональные возможности и собственная, эксплуатационная надежность системы. А она определяется, главным образом, количеством защитных элементов в электрической схеме. Это защита от скачков напряжения, переполюсовки, импульсных помех, возможных высоковольтных выбросов и тому подобное. И мы, естественно, стараемся включить побольше таких элементов в недорогую сигнализацию с «джентльменским» набором функций. В результате потребитель получает надежную, устойчиво работающую систему.
Идея проста — сделать сигнализацию более привлекательной для большинства покупателей, кардинально повышая её надежность и безопасность. Удается ли это, читатель может убедиться сам, раскрыв, например, инструкцию к модели IQ-250. В ней он прочтет, что ресурс этой сигнализации — 10 лет или 160 тысяч километров. А по истечении этого срока или пробега мастер может продлить его еще на пять лет. Пятнадцать лет — да не всякая машина столько прослужит! Такой ресурс заложен практически во все системы Mongoose.
Есть ли в линейке очень дешевые сигнализации?
С.Якушев

Видимо, речь идет о так называемых «бюджетках». Таких в номенклатуре бренда нет. «Бюджетки» появились после кризиса 1998 года, который крепко ударил по карману большинства населения. Само слово означает, что такую сигнализацию может купить даже низкооплачиваемый работник бюджетной сферы. Увы, «бюджетка» не столько охраняет машину (чтобы расправиться с ней, не надо быть профессиональным угонщиком), сколько кричит без повода, нервируя хозяина и раздражая прохожих.
А вот недорогих, но функционально достаточно богатых систем в линейке Mongoose немало, они есть практически в каждой серии. Например, в модельном ряде IQ это модификация 160. Она контролирует состояние концевых выключателей дверей, капота, багажника. К сигнализации можно подключить три датчика: двузоновый шок-сенсор, датчик объема или датчик наклона. В основной блок встроено мощное реле блокировки, которое способно работать с сильнотоковыми цепями. Есть и отдельный универсальный выход для организации дополнительной блокировки по алгоритму нормально замкнутых контактов. Есть режим «анти-хайджек», который может активизироваться автоматически или по команде с брелока. При постановке машины на охрану сигнализация автоматически сканирует датчики и отключает испорченные. Помимо этого у Mongoose IQ-160 есть дополнительный канал, который способен управлять контроллером стеклоподъемников, люком, электрозамком багажника или любым другим устройством. Словом, по набору функций Mongoose IQ-160 стоит на ступень выше любой «бюджетки», а стоит ненамного дороже. К тому же она изготовлена с таким расчетом, чтобы человек с руками и головой на плечах мог смонтировать её сам, сэкономив на установке.
Вообще же при разработке большинства систем Mongoose проектировщики исповедуют принцип «золотой середины», стараясь найти оптимальное сочетание противоугонных и сервисных функций. Это позволяет создавать доступные по цене универсальные сигнализации, возможности которых могут быть полностью раскрыты и на дешевых, и на дорогих автомобилях. Например, Mongoose Base 275 вполне по карману человеку, купившему «десятку», «девятку» или «шестерку», а перечень функций у неё такой, каким еще несколько лет назад гордились владельцы дорогих иномарок. В серии IQ автолюбитель сможет подобрать себе сигнализацию и для купленной с рук подержанной «шестерки», вкладывать в обустройство которой много денег не хочется, а защищать машину все-таки надо, и для новенькой «десятки», и для иномарки среднего класса.
Прочитал статью про систему Mongoose Imperium — впечатление такое, что дорогие сигнализации создают специально для людей, которые любят просто похвастаться эксклюзивными вещами. Ну, зачем нужна сирена с тремя десятками мелодий — пяти за глаза хватит.
А.Долгов
Серия Imperium относится к разряду элитных систем. Сигнализаций такого класса в нашей стране не так уж много и у большинства из них есть существенный недостаток — очень высокая цена, явно не соответствующая их качеству. Mongoose Imperium, по мнению многих специалистов, удачный компромисс между ценой и качеством. Она по карману не только владельцам дорогостоящих иномарок, но и, к примеру, хозяевам ВАЗовских моделей «десятого» семейства.
У Imperium 5000 и Imperium 7000 немало аппаратных достоинств. Например, специальный алгоритм обработки сигнала с помощью встроенного микропроцессора позволяет цифровому датчику удара адаптироваться к уровню внешнего шума. Поэтому он может отличить вибрацию от проезжающего мимо грузовика или барабанящий по крыше дождь от удара по кузову автомобиля. Ложные срабатывания, раздражающие и владельцев машин, и окружающих, при таком алгоритме абсолютно исключены. Существенное достоинство, особенно для москвичей — напомним, что недавно столичная дума приняла закон об ответственности за нарушение ночной тишины.
Программируя с брелока базовую чувствительность датчика, можно выбрать из трех вариантов чувствительности тот, который соответствует условиям парковки. Например, для тихого места — высокий, а для улицы с интенсивным грузовым движением — низкий, иначе не набегаешься смотреть, почему кричит твой автомобиль.
У сигнализации Imperium 5000 два программируемых выхода, а у Imperium 7000 — три. Каждый из них способен выполнять одну из девяти наиболее популярных среди автолюбителей функций, таких, как управление замком багажника, блоком дистанционного запуска двигателя, функцией «комфорт» и т.д.
Ну, а с мнением об излишестве «мелодий» можно и поспорить. Недорогих систем много, а звучат они похоже. Что хорошего ночью бежать к подъезду, чтобы убедиться — кричит соседская машина. А «мелодию» Imperium ни с какой другой не спутаешь — всегда будешь знать, что тебя зовет твое авто.
Да, Imperium — сигнализации среднего ценового диапазона, зато установив её, автолюбитель фактически получает три системы с различными заранее заданными параметрами. После активизации функции «эквалайзер» владелец авто из трёх различных режимов охраны волен выбрать тот, который больше всего подходит к ситуации.
Прочитал в одной из ваших публикаций, что для кодирования радиокоманд в новой сигнализации Mongoose IQ-215 применена запатентованная технология Kee-Loq, успешно противостоящая попыткам перехватить код с помощью граббера. Не могли бы вы подробнее объяснить, что это такое?
Р.Тимербулатов

Граббер — устройство для считывания кода с брелока.
В фильме «Брат-2» он наглядно продемонстрирован в действии. Записанный сигнал расшифровывается — это позволяет угонщику с помощью других приборов сгенерировать код, снимающий сигнализацию с охраны. Однако в современных сигнализациях применяется так называемый «плавающий» код, который после каждой команды меняется. Что толку от перехвата, если сканер угонщика будет расшифровывать вчерашний пароль? Надо записать все коды (значит, следить за машиной нужно неделями), а уж потом попробовать выяснить их последовательность. Чисто теоретически это возможно, практически же почти неосуществимо — коды чередуются по закону случайных чисел. Технология Kee-Loq — это тот же плавающий код, но число разрядов у него огромно, и любые попытки расшифровать его просто бесполезны.
Хотел купить сигнализацию Mongoose IQ-250, но она оснащена каким-то персональным кодом, который позволяет отключить стоящую на охране сигнализацию без брелока. Код состоит всего из одной цифры — от единицы до девятки. Это меня смутило — что стоит угонщику перебрать девять вариантов.
Н.Мирошник

Не всё так просто — чтобы отключить сигнализацию PIN-кодом, надо включить зажигание, а ведь ключей у угонщика нет. Значит, придется открывать дверь, при этом включится режим тревоги. К тому же метод проб и ошибок тут не годится: после того, как злоумышленник дважды ввел неверные значения, система блокируется — начинай все сначала. Кто ж будет перебирать варианты под вой сирены? Профессиональный угонщик бросает машину, если максимум за минуту не смог отключить сигнализацию. А подвыпившая шпана PIN-код никогда не подберет. Нет, PIN-код вещь надежная.
SpyLOG
Турбонаддув. "Девятка" 5 секунд до сотни!
Hosted by uCoz