Самая полная информация по этой теме на: www.tzr.ru
НОВОСТИ
АВТОМОБИЛИ
АКСЕССУАРЫ
СИГНАЛИЗАЦИИ
БЛОКИРАТОРЫ
МУЗЫКА
АВТОСЕРВИС
НАШИ ТЕСТЫ
СПОРТ
ТЮНИНГ
О ЖУРНАЛЕ
ЮМОР
НАША ТОЧКА ЗРЕНИЯ
КОНФЕРЕНЦИЯ
АРХИВ НОМЕРОВ
Электроника для дома
Обои на рабочий стол
Как выбирать сигнализацию?
Давно ушло в прошлое время, когда количество сигнализаций на российском рынке автоэлектроники можно было пересчитать на пальцах одной руки. Сейчас в магазинах, автосалонах и установочных центрах предлагают множество охранных систем и это, естественно, затрудняет выбор. Как же ориентироваться?

Казалось бы, реклама — вполне надежный компас. Но согласитесь, броские, но в сущности пустые слоганы ничего не говорят ни о функциональных возможностях системы, ни о её собственной надежности — способности не ломаться. Они лишь вызывают в памяти совет тургеневского героя — нигилиста Базарова: «Аркадий, не говори красиво». Гораздо вернее иной критерий: если сигнализация давно на рынке и все эти годы пользуется спросом, значит, она наверняка неплохая — надежная и удобная в эксплуатации.

Два слова о цене. Поскольку технические описания различных автосигнализаций похожи как близнецы-братья, а многие термины большинству автолюбителей непонятны, стоимость становится серьезным аргументом — дескать, система за шестьсот баксов не может быть плохой. Увы, это всего лишь миф. Всё зависит от конкретной ситуации: угонщик-профессионал может «взломать» тысячедолларовую сигнализацию быстрее, чем рядовой воришка справится с механическим блокиратором ценой в несколько сотен рублей. Так что еще до покупки подумайте — во-первых, нужно ли вам изобилие сервисных и противоугонных функций (в просторечии — «прибамбасов»), во-вторых, представляет ли ваша машина интерес для профи.

Определитесь и в терминах. Большинство автолюбителей под «противоугонкой» подразумевают сигнализацию. Это неверно. Задача сигнализации ясна уже из её названия — она должна оповестить владельца или прохожих о том, что на машину кто-то покушается. Конечно, в подавляющем большинстве современных систем обязательно есть и противоугонные функции — не позволяющий завести мотор иммобилайзер (в переводе — «обездвиживатель»), «анти-хайджек», через какое-то время останавливающий авто, из которого грабители высадили хозяина.

А «противоугонка» — приспособление, которое должно помешать вору уехать на машине своим ходом. Это различные механические, электрические и электронные иммобилайзеры (кстати, очень надежен штатный ВАЗовский АПС-4, о котором наша газета подробно рассказывала в №6 2001г.), замки на педали, рулевую колонку, рычаг КПП и т.п.

Поэтому выбирая охранную систему, вы должны четко понимать два основополагающих, базовых принципа. Первый — давно минуло время, когда четыре из каждых пяти угонов были делом рук подвыпившей шпаны, которой хотелось покататься. Сейчас это хорошо организованный, технически прекрасно оснащенный криминальный бизнес, в нем работают грамотные профессионалы, в числе которых и инженеры-электронщики, и бывшие установщики охранных систем. Второй принцип — не может быть абсолютно надежной «противоугонки», с которой невозможно справиться. В противном случае, если вы случайно потеряете от нее ключ, машина превратится в груду металлолома. Однако можно сделать такую сигнализацию, которая при любых действиях злоумышленника оповестит хозяина (или окружающих) о покушении и будет препятствовать угону (насколько долго зависит от нетрадиционного мышления установщика).

Главная задача любой охранной системы — создать как можно больше затруднений угонщику. Сработавшая сигнализация вынуждает вора действовать в цейтнотной ситуации, как говорят шахматисты, «на флажке». А механические устройства увеличивают время, необходимое, чтобы отключить сигнализацию и сломать блокиратор. Профессиональные же угонщики бросают машину, если за две-три минуты (критическое время угона по оценкам экспертов — 5 минут — дольше возится с сигнализацией считается крайне опасным) не могут отключить сигнализацию. А мелкой шпане современные средства охраны не по плечу. Именно поэтому мы обычно советуем нашим читателям защищать машину с помошью тандема из механического блокиратора и относительно недорогой, но надежной и многофункциональной сигнализацией «экономического» класса.

И последнее. Мало установить охранную систему, ее надо грамотно эксплуатировать. В данном случае речь не о том, какие кнопки на брелоке нажимать, и какие функции активизировать. А о стереотипах поведения, выработанных по принципу: «Береженого и Бог бережет». Но об этом — в следующем номере.

SpyLOG
Турбонаддув. "Девятка" 5 секунд до сотни!
Hosted by uCoz