Самая полная информация по этой теме на: www.tzr.ru
НОВОСТИ
АВТОМОБИЛИ
АКСЕССУАРЫ
СИГНАЛИЗАЦИИ
БЛОКИРАТОРЫ
МУЗЫКА
АВТОСЕРВИС
НАШИ ТЕСТЫ
СПОРТ
ТЮНИНГ
О ЖУРНАЛЕ
ЮМОР
НАША ТОЧКА ЗРЕНИЯ
КОНФЕРЕНЦИЯ
АРХИВ НОМЕРОВ
Электроника для дома
Обои на рабочий стол
Как я в трёх соснах заблудился
«Расскажу о необычном тесте, который мне довелось провести — история, по-моему, любопытная и поучительная. Моя старшая сестра, выйдя на пенсию, купила дом в Подмосковье и живет там постоянно. У меня дачи нет, так что каждые выходные я её навещаю. Человек я тоже немолодой, лихачём себя не считаю, однако до дома сестры — 120 километров. Не буду же я по пустому шоссе ползти как черепаха. Тем более, что недавно новую «десятку» купил.

И вот останавливает меня инспектор ГИБДД с радаром в руках и ласково, но с ехидцей говорит: «Нарушаете, товарищ, скоростной режим. Знак не заметили? Населенный пункт здесь, а вы за сотню мчитесь». Какой ещё пункт, сплошной лес к обочинам шоссе подступает. Инспектор показывает на одинокую трубу над кронами деревьев. Ну, всё ясно. Как в старом анекдоте: «Оказать инспектору Петрову материальную помощь — выдать знак ограничения скорости до 40 км/час». Спорить, как известно, себе дороже — правоту свою не докажешь, а время потеряешь, да и нервы потрепишь.

После того, как я трижды налетел примерно таким же манером, понял — либо я буду ехать к сестре не полтора, а все три часа, либо надо обзавестись антирадаром. На прилавках их столько, что глаза разбегаются. Но понять, какой оснащен достаточно мощным приемником, я так и не смог. Эдак купишь, а антирадар начнет пищать, когда сбрасывать скорость будет уже поздно. Вспомнил, что мой одноклассник в бизнесмены выбился, держит магазин, специализирующийся на продаже автоэлектроники. Приехал к нему, а у него этих антирадаров тоже тьма-тьмущая. И тут я вспомнил, что на свою новую «десятку» установил сигнализацию Mongoose Base TT. Отличная система. От добра добра не ищут. Спрашиваю — у тебя антирадары Mongoose есть?

— Еще бы, — отвечает товарищ и выкладывает три коробки. — Модели UB-360/4, UB-180 и UB-180M.

Читаю инструкцию — так, можно поключить в гнездо прикуривателя, это удобно. Есть режим «mute» — поймав радар ГИБДД, отключаешь звук, а когда выйдешь из зоны действия, через 10 секунд режим «mute» автоматически отключится. Тоже хорошо — не будет пищать постоянно. Можно сделать наоборот — оставить звук, а убрать световую индикацию. Можно выбрать режим либо «city» (в городе), либо «highway» (на шоссе), при котором чувствительность самая высокая. Фильтр ложных тревог — тоже замечательно, лишний раз дергать нервы не будет.

Ага, вот и диапазоны, в которых работают приборы — Х, К, Ка, Ku. Ну, это для меня китайская грамота. Единственное, что понял — есть и лазерный диапазон. Но вот дальность, с которой приборы засекают радар ГИБДД, нигде не указана. Тут приятель сказал: «Да бери все три. Проверишь их в деле, выберешь лучший, за него заплатишь, а остальные мне отдашь».

Теперь я в каждую поездку к сестре брал другую модель. Скажу сразу: больше ни разу не попался — и UB-360/4, и UB-180, и UB-180M километра за 3-4 исправно предупреждали меня — сбавь скорость, а то влетишь на штраф. Этот результат меня более чем удовлетворяет, хотя честно скажу — свой затянувшийся на месяц тест считаю неудавшимся. Я попросту заблудился в трех соснах и выбрал модель UB-360/4 только потому, что мне понравился её дизайн. Неужели производителю трудно указать в инструкции зону действия радара?»

Евгений Прокопенко

... и комментарий специалиста

Но все-таки вышел на верную дорогу

Современный антирадар должен принимать достаточно большой спектр частот — не только стандартные Х, К, Ка – диапазоны, но и Ku, Ka P, Ka W – диапазоны, он должен регистрировать и лазерные радары. Световая индикация в радар-детекторах Mongoose информирует водителя разноцветными сигналами, а звуковая — разным тоном для каждого диапазона. Приборы работают в шести диапазонах, но на дисплей для простоты выведены лишь три интегрированных — лишняя детализация пользователю ни к чему, она только запутает его. Для специалистов сообщаем паспортную чувствительность — у всех трех модификаций она одинакова.

Так что читателю незачем сомневаться — он верно подметил, что по чувствительности эти приборы не отличаются друг от друга и сделал хороший выбор. Достаточно точно наш «испытатель» определил и расстояние, на котором приборы предупреждают водителя, что его машина попала в зону действия радара ГИБДД. В городе оно составляет около 600 метров, а на трассе — до 4 километров.

Теперь ответ на главный вопрос — почему же в инструкции не указана дальность действия? Любой локатор, в том числе и радары ГИБДД, чтобы определить скорость, должны уловить отраженный от машины сигнал (не суть важно, в каком диапазоне). Этот направленный на ваше авто сигнал и фиксирует радар-детектор. Понятно, что прохождение сигнала от радара ГИБДД весьма сильно зависит от метеоусловий — дождь и туман резко сокращают зону радиовидимости, пыль мешает работе лазерного прибора. Естественно, что ни один производитель, уважающий торговую марку своей продукции, не станет указывать дальность действия радар-детектора. Потому что даже в приборах с высокой чувствительностью на неё сильно влияет погода, ландшафт, обстановка на дороге. Но в равных условиях дальнозоркие высокочувствительные приборы Mongoose предупредят водителя раньше, чем антирадары с другими техническими параметрами.

Сергей Найденов, инженер

X 110 дБм
Ku 110 дБм
K 102 дБм
Ka P 95 дБм
Ka W 95 дБм
Laser 1 mW
SpyLOG
Турбонаддув. "Девятка" 5 секунд до сотни!
Hosted by uCoz